Конспект урока Технологии -Вышивание стебельчатым швом. - Школа России 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17. 11. 17                                                                                                                              Учитель: Мещерякова В.С.

Школа: 104                                                                                                                                     Методист: Бондарь Е.Б                              

Класс: 2б                                                                                                                                        Студент: Лапина Ек 41 гр          

Кабинет: 214

Тема: Вышивание стебельчатым швом.

Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.

Планируемые результаты:

Курыгина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 159 г. Уфы Республики  

Башкортостан

  закрепить умения работать по образцу;

  закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами,

клеем.

Развивающие:

  развивать фантазию, творческие способности детей;

  развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  воспитывать бережливость;

  воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь

к труду.

Личностные: Привить интерес к народным традициям и традициям народной вышивки Развивать познавательный интерес и трудовые навыки вышивания. Учить навыкам рукоделия

Предметные: Развивать у учащихся творческое и пространственное воображение. Воспитывать у учащихся культуру труда, ответственность за результаты работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка

Этапы урока

Хронометраж

Содержание этапа урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Фёдоровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.  Давайте проверим все ли готово к уроку. (ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка)

приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.

Сообщение темы и задач

(проблемы)урока

1-2м

Вышивала мама, вышивала,

создавая счастье и уют.

Вечерами так она певала,

как теперь, пожалуй, не поют.

Бегает проворная иголка

и мелькает розовая нить.

Вышивала мама долго- долго,

в песню душу старалась вложить.

Какая тема урока? Тема: Вышивание стебельчатым швом. Цель урока: Совершенствование развития творческих способностей детей в технологии вышивания.

Определяют тему урока

Ставят цель

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопрос

3.

Подготовительная работа

3-5м

Сегодня мы с вами по пробуем вышивать рисунок стебельчатым швом. Для этого нам понадобится  ткань, игольница, нитки, шаблон рисунка и образец стебельчатого шва. Ребята, как вы думаете что такое вышивка? 

Слушают учителя

формулировать собственное

мнение и позицию

4

Словарная работа

1-2м

Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльца, ножницы.

А что такое шов?

Ручной шов - это мало того, что азы любого вида швейного творчества, так это еще и навыки, которыми в той или иной степени обладает большинство окружающих нас людей. Пуговицу, пожалуй, хоть раз в жизни пришивал каждый.

Стебельчатый шов - основной контурный шов в вышивке гладью. Данный вид вышивки один из самых ярких и красивых из всех известных. Это искусство совершенствовалось тысячелетиями и берет свое начало на Востоке.

Работают со словами Высказывают свое мнение

формулировать собственное мнение и позицию

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

5.

Объяснение нового материала:

Анализ образца

15-20мин

Стебельчатые стежки называют так потому, что ими в основном вышивают стебли цветов, листики. Строчка стебельчатых стежков представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Стежки выполняются слева направо или сверху вниз движением иглы к себе, стежки укладывают от себя. Каждый новый стежок делают, отступив назад, при этом он выходит вперёд на половину предыдущего. Во время работы нитка должна быть всегда с одной стороны иглы, стежки должны быть небольшими и одинаковыми по размеру. Строчка стебельчатых стежков с лицевой стороны напоминает верёвочку, а с изнаночной- прямые стежки

давайте проанализируем изделие? Это простое или сложное изделие? (сложное) Что изображено на изделии(вишня) Какие цвета использованы? (красный зеленый)

Анализируют образец

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Планирование предстоящей работы

2-3мин

  1. Организовать свое рабочие место, в том числе приготовить ткань.
  2. Переведи шаблон на ткань.
  3. Натяни пальца на ткань.
  4. Выполни вышивку по контору рисунка стебельчатым швом

Определяют последовательность работы с аппликацией

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность;

Повторение плана работы иголкой

1-2мин

Правила работы с иглой.

  1. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
  2. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и пора-нить палец.
  3. При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.
  4. Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.
  5. Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
  6. Сломанную иголку следует отдать руко-водителю. В конце работы иглы и булавки пересчитать.

Повторяют план работы с клеем

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность

6.

физминутка

1-2мин

Выполняют упражнения

7.

Самостоятельная работа

20-25мин

Ребята, откройте учебник на стр 68

Сейчас вы самостоятельно будете выполнять изделие. Самое главное в работе аккуратность и терпеливость. В конце урока мы посмотрим у кого аккуратней получилось изделие. Уберите все лишнее и приступайте к работе. Не забывайте про технику безопасности

Работают с учебником Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в  том числе во внутреннем плане;

8.

Итог урока

3мин

Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Ребята, я смотрела за вашей работой. Все потрудились на славу. Давайте поведем итоги соревнования между группами:

1. Группа выполнила качественно работы.

2. Группа выполнила качественно, но с моей помощью.

3. Группа выполнила самостоятельно свои работы и получились изделия очень хорошо.

4. Группа проявила творческие способности.

 Рефлексия:

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас вызвало затруднения?

- На уроке технологии я узнал…

-Мне было интересно...

-Теперь я могу…

Подводят итоги

Делают вывод

Высказывают свое мнение

объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Оригами. Рыбка" (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, правила безопасности работы ...

Конспект урока технология " Малахитовая шкатулка" (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитирующей «русскую мозаику». Планируемые результатыПредметные:  знать: знать техн...

Конспект урока технологии "Модульное оригами" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Модульное оригамиИзделие: Чередование элементов из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения у...

Конспект урока технологии "Вертолет "Муха" (УМК "Школа России", 3 класс)

                                                      ...

Конспект урока технологии "Воздушный змей" (УМК "Школа России, 3 класс)

                                                      ...

Конспект урока технологии "Новогодняя стенгазета" (УМК "Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ Тема: Резная аппликацияИзделие: «Новогодняя стенгазета»Цели деятельности учителя: ознакомление и освоение процесса создания целостного образа стенгазеты, ко...