Конспект по технологии "Геометрическая мозаика"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема: «Геометрическая мозаика»
Цель: Научить детей составлять мозаику из различных геометрически фигур, используя в работе цветную бумагу и ножницы.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, навыков работы с ножницами, приёмов разметки по линейке.
Развивающие: Развивать координацию движений рук при разметке и резании, также способствовать развитию воображения, внимания, пространственного представления, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности, эстетического вкуса, способствовать воспитанию культуры труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСаратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
Конспект урока технологии
На тему: Геометрическая мозаика.
Выполнила студентка 30 группы:
Морева Ирина Алексеевна
МОУ «Гимназия №31» г. Саратов
Класс 1
Учитель Перепросова В. К.________________________
Методист Барбарич Елена Владимировна___________________
Дата проведения__07.02.2018___
Оценка______________
Тема урока: «Геометрическая мозаика»
Цель урока: Научить детей составлять мозаику из различных геометрически фигур, используя в работе цветную бумагу и ножницы.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, навыков работы с ножницами, приёмов разметки по линейке.
Развивающие: Развивать координацию движений рук при разметке и резании, также способствовать развитию воображения, внимания, пространственного представления, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности, эстетического вкуса, способствовать воспитанию культуры труда.
Оборудование для учителя: проектор, интерактивная доска, картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, образцы рисунков.
Оборудование для учеников: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Приветствие и знакомство | - Здравствуйте. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить. Всё должно в порядке быть. - А сейчас проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должны быть: картон, цветная бумага, ножницы, клей и карандаш. Всё готово? | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос, подтверждая готовность к уроку |
2. Актуализация знаний | - Давайте посмотрим на доску, где изображены различные геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круг. Какая фигура лишняя? Объясните свой выбор. - Теперь разделим оставшиеся фигуры на 2 группы. С какими геометрическими фигурами мы будем работать на уроке? - Как вы думаете, что нам предстоит делать с ними на занятии? С какой целью мы будем это делать? - Сегодня нам предстоит выполнить работу в технике геометрическая мозаика. Что это такое? Мозаика – изображение, выполненное из отдельных разноцветных кусочков чего-либо: стекла, камней, бумаги, в данном случае – в виде геометрических фигур. Мозаичная композиция может быть самостоятельным произведением. Но можно такую технику использовать и для украшения коробочек, шкатулок. Если покрыть изделие лаком, то можно долгие годы пользоваться оригинальным изделием. - Как вы думаете, какой материал мы выберем для нашей работы в технике геометрическая мозаика? Посмотрите на подготовленный вами материал и скажите. Молодцы, а теперь познакомимся с техникой бумажной мозаики поближе. | Лишний круг, потому что он не имеет углов. Треугольниками и квадратами. Предстоит вырезать, клеить, собирать, считать. Делать для создания рисунка, картинки, аппликации. Внимательно слушают речь учителя. Будем использовать цветную бумагу. |
3. Физкультминутка | Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Нам подпрыгнуть очень нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | Дети выполняют упражнения, повторяя действия учителя. |
4. Открытие новых знаний 5. Практическая работа | - Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, кто прилетел к нам на урок. Как называется эта птица? Что вы о ней знаете? - Снегирь – это некий символ наступления зимы, поэтому я предлагаю вам изобразить его в нашей аппликации. Все готовы? - Для начала давайте рассмотрим эту птицу. Какие основные цвета присутствуют? - Красные, синие и чёрные цвета прекрасно сочетаются. Что символизирует красный цвет? - Правильно. Именно поэтому эта птица красногрудая, этим она привлекает внимание. Если в аппликации снегирь у нас будет иметь красные, синие и чёрные цвета, то каким должен быть фон? - Верно, эти цвета в нашей аппликации будут нейтральными. - Наша аппликация мозаичная – это значит, что она будет состоять из отдельных элементов. Давайте вспомним, из каких же геометрических фигур, о которых мы уже говорили? - А чтобы сделать нашу птичку, нам понадобится шаблон. - Прежде, чем мы начнём работу, хотелось бы напомнить вам правила техники безопасности на уроке с ножницами и клеем.
Все верно? - Для того, чтобы приступить к работе, сначала нам необходимо подготовить кусочки. Для этого нам понадобится цветная бумага – красного, синего и чёрного цветов. - Туловище птицы будет синего цвета, головка, клюв и хвост - чёрного цвета, а грудка – красного. Начнём с туловища. Для этого нам понадобится синяя бумага. Необходимо взять шаблон, который лежит у вас на столе, обвести его и вырезать. У вас должно получиться 3 квадрата. У нашей птички есть головка, клюв и хвост. Для этого воспользуемся бумагой черного цвета и с помощью шаблона вырежем ещё 2 квадрата. Один квадрат отложим в сторону – это будет головка. Как нам получить из другого квадрата 2 треугольника – для клюва и хвоста? Что для этого нам необходимо сделать? Правильно, для этого нам нужно взять этот квадрат, сложить его по диагонали и разрезать, чтобы получилось два треугольника. Это будет клюв и хвостик. - Чтобы подготовить кусочки для грудки снегиря, нам понадобится красная бумага. Необходимо также воспользоваться шаблоном – обвести и вырезать, чтобы у вас получилось ещё 2 квадрата. Один квадрат складываем по диагонали и разрезаем, чтобы получилось два треугольника. Молодцы! - Теперь, когда все необходимые кусочки готовы, внимательно посмотрите на слайд презентации, где изображён снегирь. Вам нужно, следуя этому образцу, создать подобную аппликацию. - Для этого приклеиваем синие квадраты в область туловища, один черный квадрат для головки, один черный треугольник для клюва и ещё один – для хвоста, красные квадрат и два треугольника понадобятся для грудки. - После того, как птица окажется готовой, приведите рабочее место в порядок: закройте клей, уберите ножницы, избавьтесь от мусора. Молодцы! | Снегирь. Это птичка с черными головкой и хвостиком, тёмно-синим или серым телом и красной грудкой, в наши края прилетает зимой. Да! Чёрный, тёмно-синий и красный. Яркость и привлекательность. Белого, серого, желтого, зелёного цветов. Треугольников и квадратов. Принимают шаблон на парту. Внимательно слушают. Да! Подготавливают бумагу красного, синего и черного цветов. Внимательно слушают учителя и смотрят на то, как это демонстрирует педагог. Нужно сложить квадрат по диагонали и разрезать. Следуют указаниям учителя. Внимательно смотрят на слайд презентации. Приступают к этому этапу, воспользовавшись клеем. Приводят рабочее место в порядок. |
6. Итог урока, рефлексия | Зима – это холодное время года, поэтому нам необходимо помочь птицам прокормиться в этот суровый период. Для этого мы должны размещать для них кормушки, которые будут играть для них роль некой столовой. Все птицы, в том числе и снегири, смогут, таким образом, в холодное время принимать помощь от человека. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - В какой технике выполнены ваши работы? - Понравилось ли вам выполнять эту работу? - Все ли получилось у вас на уроке? Спасибо всем за урок. Все молодцы и хорошо потрудились. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184299-1358707760.jpg)
Конспект урока с презентацией по трудовому обучению "Геометрическая мозаика"
Урок труда в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264488-1370806619.jpg)
Литературное чтение: "Урок-мозаика". Конспект урока.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "В одном счастливом детстве", 3 класс.Обобщающий урок по теме "День смеха"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-328153-1383572952.jpg)
Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
1.Учить детей приёмам выполнения мозаики, Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-371421-1388845547.jpg)
Конспект эвристического занятия в 3-4 классе по теме «Историческая мозаика» (древнерусский быт).
Эвристическое занятие в 3-4 классе по теме «Историческая мозаика» (древнерусский быт) для всех УМК. Посредством применения методов эвристического обучения учитель знакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513483-1414964908.jpg)
Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».
Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-473996-1418032202.jpg)
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...