Конспект по технологии "Геометрическая мозаика"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Морева Ирина Алексеевна

Тема: «Геометрическая мозаика»

Цель: Научить детей составлять мозаику из различных геометрически фигур, используя в работе цветную бумагу и ножницы.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, навыков работы с ножницами, приёмов разметки по линейке.

Развивающие: Развивать координацию движений рук при разметке и резании, также способствовать развитию воображения, внимания, пространственного представления, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности, эстетического вкуса, способствовать воспитанию культуры труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСаратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

Конспект урока технологии

На тему: Геометрическая мозаика.

Выполнила студентка 30 группы:

Морева Ирина Алексеевна

МОУ «Гимназия №31» г. Саратов

Класс 1

Учитель  Перепросова В. К.________________________

Методист Барбарич Елена Владимировна___________________

Дата проведения__07.02.2018___

Оценка______________

Тема урока: «Геометрическая мозаика»

Цель урока: Научить детей составлять мозаику из различных геометрически фигур, используя в работе цветную бумагу и ножницы.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, навыков работы с ножницами, приёмов разметки по линейке.

Развивающие: Развивать координацию движений рук при разметке и резании, также способствовать развитию воображения, внимания, пространственного представления, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности, эстетического вкуса, способствовать воспитанию культуры труда.

Оборудование для учителя: проектор, интерактивная доска, картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, образцы рисунков.

Оборудование для учеников: картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Приветствие и знакомство

- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить.

Всё должно в порядке быть.

- А сейчас проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должны быть: картон, цветная бумага, ножницы, клей и карандаш. Всё готово?

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос, подтверждая готовность к уроку

2. Актуализация знаний

- Давайте посмотрим на доску, где изображены различные геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круг. Какая фигура лишняя? Объясните свой выбор.

- Теперь разделим оставшиеся фигуры на 2 группы. С какими геометрическими фигурами мы будем работать на уроке?

- Как вы думаете, что нам предстоит делать с ними на занятии? С какой целью мы будем это делать?

- Сегодня нам предстоит выполнить работу в технике геометрическая мозаика. Что это такое?

Мозаика – изображение, выполненное из отдельных разноцветных кусочков чего-либо: стекла, камней, бумаги, в данном случае – в виде геометрических фигур. Мозаичная композиция может быть самостоятельным произведением. Но можно такую технику использовать и для украшения коробочек, шкатулок. Если покрыть изделие лаком, то можно долгие годы пользоваться оригинальным изделием.

- Как вы думаете, какой материал мы выберем для нашей работы в технике геометрическая мозаика? Посмотрите на подготовленный вами материал и скажите. Молодцы, а теперь познакомимся с техникой бумажной мозаики поближе.

Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Треугольниками и квадратами.

Предстоит вырезать, клеить, собирать, считать. Делать для создания рисунка, картинки, аппликации.

Внимательно слушают речь учителя.

Будем использовать цветную бумагу.

3. Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Нам подпрыгнуть очень нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Дети выполняют упражнения, повторяя действия учителя.

4. Открытие новых знаний

5. Практическая работа

- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, кто прилетел к нам на урок. Как называется эта птица? Что вы о ней знаете?

- Снегирь – это некий символ наступления зимы, поэтому я предлагаю вам изобразить его в нашей аппликации. Все готовы?

- Для начала давайте рассмотрим эту птицу. Какие основные цвета присутствуют?

- Красные, синие и чёрные цвета прекрасно сочетаются. Что символизирует красный цвет?

- Правильно. Именно поэтому эта птица красногрудая, этим она привлекает внимание.

Если в аппликации снегирь у нас будет иметь красные, синие и чёрные цвета, то каким должен быть фон?

- Верно, эти цвета в нашей аппликации будут нейтральными.

- Наша аппликация мозаичная – это значит, что она будет состоять из отдельных элементов. Давайте вспомним, из каких же геометрических фигур, о которых мы уже говорили?

- А чтобы сделать нашу птичку, нам понадобится шаблон.

- Прежде, чем мы начнём работу, хотелось бы напомнить вам правила техники безопасности на уроке с ножницами и клеем.

  1. -Не держите ножницы концами вверх;
  2. - Не оставляйте ножницы в открытом виде;
  3. - Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища;
  1. - Не допускайте попадания клея в глаза;
  2. - Передавать клей нужно только в закрытом виде.

Все верно?

- Для того, чтобы приступить к работе, сначала нам необходимо подготовить кусочки. Для этого нам понадобится цветная бумага – красного, синего и чёрного цветов.

- Туловище птицы будет синего цвета, головка, клюв и хвост - чёрного цвета, а грудка – красного.

Начнём с туловища. Для этого нам понадобится синяя бумага. Необходимо взять шаблон, который лежит у вас на столе, обвести его и вырезать. У вас должно получиться 3 квадрата.

У нашей птички есть головка, клюв и хвост. Для этого воспользуемся бумагой черного цвета и с помощью шаблона вырежем ещё 2 квадрата. Один квадрат отложим в сторону – это будет головка. Как нам получить из другого квадрата 2 треугольника – для клюва и хвоста? Что для этого нам необходимо сделать?

Правильно, для этого нам нужно взять этот квадрат, сложить его по диагонали и разрезать, чтобы получилось два треугольника. Это будет клюв и хвостик.

- Чтобы подготовить кусочки для грудки снегиря, нам понадобится красная бумага. Необходимо также воспользоваться шаблоном – обвести и вырезать, чтобы у вас получилось ещё 2 квадрата. Один квадрат складываем по диагонали и разрезаем, чтобы получилось два треугольника. Молодцы!

- Теперь, когда все необходимые кусочки готовы, внимательно посмотрите на слайд презентации, где изображён снегирь. Вам нужно, следуя этому образцу, создать подобную аппликацию.

- Для этого приклеиваем синие квадраты в область туловища, один черный квадрат для головки, один черный треугольник для клюва и ещё один – для хвоста, красные квадрат и два треугольника понадобятся для грудки.

- После того, как птица окажется готовой, приведите рабочее место в порядок: закройте клей, уберите ножницы, избавьтесь от мусора. Молодцы!

Снегирь. Это птичка с черными головкой и хвостиком, тёмно-синим или серым телом и красной грудкой, в наши края прилетает зимой.

Да!

Чёрный, тёмно-синий и красный.

Яркость и привлекательность.

Белого, серого, желтого, зелёного цветов.

Треугольников и квадратов.

Принимают шаблон на парту.

Внимательно слушают.

Да!

Подготавливают бумагу красного, синего и черного цветов.

Внимательно слушают учителя и смотрят на то, как это демонстрирует педагог.

Нужно сложить квадрат по диагонали и разрезать.

Следуют указаниям учителя.

Внимательно смотрят на слайд презентации.

Приступают к этому этапу, воспользовавшись клеем.

Приводят рабочее место в порядок.

6. Итог урока, рефлексия

Зима – это холодное время года, поэтому нам необходимо помочь птицам прокормиться в этот суровый период. Для этого мы должны размещать для них кормушки, которые  будут играть для них роль некой столовой. Все птицы, в том числе и снегири, смогут, таким образом, в холодное время принимать помощь от человека.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- В какой технике выполнены ваши работы?

- Понравилось ли вам выполнять эту работу?

- Все ли  получилось у вас на уроке?

Спасибо всем за урок. Все молодцы и хорошо потрудились.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по трудовому обучению "Геометрическая мозаика"

Урок труда в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном"...

Литературное чтение: "Урок-мозаика". Конспект урока.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "В одном счастливом детстве", 3 класс.Обобщающий урок по теме "День смеха"....

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Конспект эвристического занятия в 3-4 классе по теме «Историческая мозаика» (древнерусский быт).

Эвристическое  занятие в 3-4 классе по теме «Историческая   мозаика» (древнерусский быт) для всех УМК. Посредством применения  методов эвристического обучения учитель знакомит...

Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...