Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК Перспектива 17-18
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Кукушкина Виктория Александровна

Рабочая программа по технологии для 1 класса создана на основе:

  1. Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  3. Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
  5. Устава ГБОУ школы № 412;
  6. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Технология» под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе.  Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по технологии и авторской программой «Технология. 1 - 4 классы» под редакцией / Н.И.Роговцевой (2013 г.).

Содержание программы учебного курса:

I. Давайте познакомимся (3ч)

II. Человек и земля (21ч)

III. Человек и вода (3 ч)

IV. Человек и воздух (3 ч)

V. Человек и информация (3 ч).

Календарно - тематическое поурочное планирование прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex1a.docx64.94 КБ

Предварительный просмотр:

                              Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от «_____»___________ 2016г.

«Утверждаю»

___________________________

Директор ГБОУ школы № 412

Приказ № _____

от «_____» ___________ 2016г.

Рабочая программа

по

Технологии

 (наименование предмета)

для

     1А

класса

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Кукушкина Виктория Александровна

учитель начальных классов

Разработчик программы:

г. Петергоф

2017 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

1класс.  УМК «Перспектива» (33 часа)

2. Пояснительная записка

А. Нормативные документы

Рабочая программа по технологии для 1 класса создана на основе:

  1. Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  3. Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
  5. Устава ГБОУ школы № 412;
  6. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Технология» под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);

                                

Б. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план начального общего образования позволяет в полной мере реализовывать цели Основной образовательной программы начального общего образования и ориентирован на:

  • целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ученика на основе сочетания высокого уровня начального образования с широким спектром дополнительного образования;
  • формирование готовности к самообразованию, достижение определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся;
  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;
  • защиту обучающихся от некачественного образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).

Занятия в начальных классах проводятся в одну смену.

Начало учебных занятий – 9.00.

Наполняемость классов – 25-32 человека.

Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели, во II – IV классах – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в I классах – от 35 до 40 минут, во II – IV классах – 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками – 10 минут после 1 урока, 20 минут после 2 и 3 уроков, 15 минут после 4 урока.

Периоды промежуточной аттестации – по четвертям. В I классах аттестация не проводится.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, на всех уроках проводятся физкультурные минутки и гимнастика для глаз по рекомендуемым Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» комплексам.

 Годовой учебный план начального общего образования

 (пятидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

132

136

136

136

540

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

Английский язык

-

68

68

68

204

Математика
и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Технология

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого:

660

748

748

748

2904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

33

34

34

34

135

Русский язык

33

34

34

34

135

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782

782

3039

 Недельный учебный план начального общего образования

(пятидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык
и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание
и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

1

4

Русский язык

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

В. Учебно-методический комплект обучения

Учебно-методическое обеспечение.

Основная литература:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.

Методическое пособие:

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.

3. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2012.

4. Шипилова, Н. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс [Текст] / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа

http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Принтер, сканер, копир.

Г. Планируемые результаты освоения учебной программы

Первоклассник научится:

  • Иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах.
  • Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности.
  • Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу).
  • Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для выполнения изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам и в соответствии с поставленной задачей.
  • Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки (при разметке деталей, их выделение из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).
  • Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы).
  • Выполнять модели и работать с простейшей технологической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  • Выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.
  • Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции.
  • Изготавливать несложные конструкции изделий по эскизу, техническому рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.
  • Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • Уважительно относиться к труду людей;
  • Понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и  уважать их;
  • Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,    демонстрировать   готовый   продукт    (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
  • Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного  или предложенного учителем замысла;
  • Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  • Соотносить  объёмную конструкцию,  основанную на правильных геометрических формах,  с изображениями их развёрток;
  • Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической  информации, воплощать этот образ в материале.
  • Пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в интернете, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

3. Содержание программы учебного курса

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе.  Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по технологии и авторской программой «Технология. 1 - 4 классы» под редакцией / Н.И.Роговцевой (2013 г.).

I. Давайте познакомимся (3ч)

  1. Как работать с учебником. Я и мои друзья.
  2. Материалы и инструменты
  3. Что такое технология. Профессии.

II. Человек и земля (21ч)

  1. Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».
  2. Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
  3. Изготовление изделия из природного материала. Изделие: «Мудрая сова»
  4. Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»
  5. Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»
  6. Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»,  
  7. Бумага. Изделие:«Закладка из бумаги»
  8. Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты»
  9. Дикие животные. Поект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж»
  10. Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»
  11. Домашние животные. Изделие: «Котенок»
  12. Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».
  13. Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».
  14. Посуда. Проект «Чайный сервиз».
  15. Свет в доме. «Торшер».
  16. Мебель. Изделие: «Стул».
  17. Одежда, ткань, нитки. Изделие: "Кукла из ниток".
  18. Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков». «Строчка стежков с перевивом змейкой».
  19. Учимся шить. Изделия: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».
  20. Учимся шить. Изделия: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями», «Медвежонок».
  21. Передвижение по земле. Изделие: «Санки».

III. Человек и вода (3 ч)

  1. Вода в жизни человека и растений. Изделие: «Проращивание семян».
  2. Питьевая вода. Изделие: «Колодец».
  3. Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: "Кораблик из бумаги", "Плот".

IV. Человек и воздух (3 ч)

  1. Использование ветра. Изделие: "Вертушка".
  2. Полеты птиц. Изделие: "Попугай".
  3. Полеты человека. Изделие: «Самолет».

V. Человек и информация (3 ч)

  1. Способы сообщения. Изделия: «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо».
  2. Правила движения. Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера».
  3. Компьютер.

4. Формы контроля 

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Лучшие работы обучающихся хранятся в портфолио.

        Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
  2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

Особенности организации контроля по технологии

Контроль за уровнем достижений обучающихся по технологии проводится в форме устной оценки за выполненную работу. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий

-  Четкость, полнота и правильность ответа.

-  Соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцам.

-  Аккуратность выполнения изделия, экономность в использовании средств.

-  Целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в изделие.

-  В заданиях проектного характера умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу, искать, отбирать необходимую информацию, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление, защищать проект.


5.  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

1 класс УМК «Перспектива», 33 часа

№ п/п

Название раздела

Тема

Контроль

Планируемые результаты

1

Давайте познакомимся.

(3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Предметные:  различать средства познания окружающего мира.

Метапредметные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

2

Материалы и инструменты.

Предметные:  различать инструменты и материалы.

Метапредметные:  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

3

Что такое технология. Профессии.

4

Человек и земля.

(21 час)

Природный материал. Изделие: "Аппликация из листьев"

Предметные: научится подготавливать природные материалы к работе.

Метапредметные:  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

проговаривать последовательность действий на уроке;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

5

Пластилин. Изделие: "Ромашковая поляна"

Предметные: освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Метапредметные:  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

участвовать в диалоге на уроке;

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

6

Пластилин. Изделие:

«Мудрая сова»

Предметные: освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

слушать и понимать речь других;

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.

7

Растения. Изделие:

«Получение и сушка семян»

Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Метапредметные:  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие:

«Овощи из пластилина»

9

Бумага. Изделие:

«Волшебные фигуры»

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Метапредметные:   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

10

Бумага. Изделие:

«Закладка из бумаги»

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Метапредметные:  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

слушать и понимать речь других.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

11

Насекомые. Изделие:

«Пчёлы и соты»

Предметные:  научиться подготавливать природные материалы к работе.

Метапредметные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж»

Предметные: работа с пластилином.

Метапредметные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

13

Новый год. Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно».

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Метапредметные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

14

Домашние животные.

Изделие: «Котенок»

Предметные: научить  различать домашних и   диких  животных

Метапредметные:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу;

отвечать на вопросы  товарищей по классу.

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

15

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов.

Метапредметные:   сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

16 -

17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

Изделия: «Чашка»

«Чайник», «Сахарница».

Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать их из   пластилина.

Метапредметные:   отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

18

Свет в доме

Изделие: «Торшер».

Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме.

 Метапредметные:   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

 Личностные:  проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

19

Мебель

Изделие: «Стул».

Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:    сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;   учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; участвовать в диалоге на уроке.

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

20

Одежда, ткань, нитки

Изделие: «Кукла из ниток».

Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Метапредметные:   определять тему; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; допускать существование различных точек зрения.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

21

Учимся шить

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения.

Метапредметные:   размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях . Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

22

Учимся шить

Изделие: «Закладка с вышивкой»

23

Учимся шить

Изделия:

«Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

Предметные: проектировать изделия :создавать образ в соответствии с замыслом.

Метапредметные:    сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; участвовать в диалоге на уроке.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

24

Передвижение по земле.

Изделие: «Санки».

Предметные: выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону.

Метапредметные:   ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; участвовать в диалоге на уроке;

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения

25

26

Человек и вода

(3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян».

Питьевая вода

Изделие: «Колодец».

Предметные:  выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Метапредметные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные:  ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.

Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки;

Метапредметные:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу;

отвечать на вопросы  товарищей по классу;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

27

Передвижение по воде.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

28

Человек и воздух

(3 часа)

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. Закрепление навыков работы с бумагой;

Метапредметные:   определять тему, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

допускать существование различных точек зрения.

Личностные:  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью, называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

29

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

30

Полеты человека

Изделие: «Самолет».

Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость. 

Метапредметные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;знать о причине успеха в предметно-практической деятельности.

Личностные: проявлять интерес к отдельным видам деятельности.

31

Человек и информация.

(3 часа)

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

Метапредметные:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: знать основные моральные нормы поведения.

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Практическая работа: «Важные телефонные номера».

33

Компьютер.

34

Резервный урок



Тема

Планируемая дата урока

ФАКТ

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

01.09.2017

2

Материалы и инструменты.

07.09.2017

3

Что такое технология. Профессии.

14.09.2017

4

Природный материал. Изделие: "Аппликация из листьев"

21.09.2017

5

Пластилин. Изделие: "Ромашковая поляна"

28.09.2017

6

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»

05.10.2017

7

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»

12.10.2017

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие:  «Овощи из пластилина»

19.10.2017

9

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»

26.10.2017

10

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»

09.11.2017

11

Насекомые. Изделие:  «Пчёлы и соты»

16.11.2017

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж»

23.11.2017

13

Новый год. Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно».

30.11.2017

14

Домашние животные. Изделие: «Котенок»

07.12.2017

15

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

14.12.2017

16

Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник».

21.12.2017

Изделия:«Чайник», «Сахарница».

11.01.2018

Свет в доме Изделие: «Торшер».

18.01.2018

Мебель. Изделие: «Стул».

25.01.2018

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой»

Учимся шить. Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

Передвижение по земле. Изделие: «Санки».

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян».

Питьевая вода. Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

Полеты человека. Изделие: «Самолет».

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера».

Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК " Перспектива"

Составлен календарно-тематический план по учебному курсу " Технология" с пояснительной запиской, с УУД.Авторы учебного курса:  Роговцева Н. И., Богданова Н. В....

Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Перспектива"

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"

УМК "Перспектива", календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс...

Рабочая программа по Технологии 1 класс ( УМК "Перспектива")

Рабочая программа для 1 класс по УМК "Перспектива"....

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Перспектиыва". Содержит календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"...