Главные вкладки

    Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Хохлова Елена Евгеньевна

    Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».

    Задачи:

    образовательные:

    совершенствовать умение размечать детали по шаблону;

    закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

    повторить технику безопасности работы с ножницами;

    воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;

    осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;

    развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kraski_vesny._podsnezhniki_1klass.docx342.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технология.

    Класс 1 А

    Тема. Весна. Какие краски у весны?

    Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».

    Задачи:

    образовательные:

    совершенствовать умение размечать детали по шаблону;

    закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

    повторить технику безопасности работы с ножницами;

    воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;

    осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;

    развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.

    Познавательные УУД

    Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации, сравнение с образцом.

    Регулятивные УУД

    Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.

    Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия.

    Коммуникативные УУД

    Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

    Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

    Личностные результат: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Оборудование: образец работы, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы,  ватные диски,   презентация, таблица по т/б с ножницами.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

                          Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный момент.

    Проверяем готовность к уроку.

    -Для работы нам понадобится клей ПВА ножницы, цветная бумага, ватные диски 4 шт.,картон

    Проверяют готовность к уроку.

     Познавательно-информационная беседа.

    Постановка учебной задачи.

    -Ребята, какое сейчас время года?

    - Весна.

    -Какие изменения происходят весной в неживой природе?

    Обучающиеся называют признаки весны в неживой природе, опираясь на свой жизненный опыт

    СЛАЙД

    -Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной.

    СЛАЙД

    -Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

    - А как вы думаете, происходят ли изменения весной  в жизни живой природы?  И какие?

    Обучающиеся называют признаки весны в живой природе, опираясь на свой жизненный опыт.

    СЛАЙД

     -Все правильно.  И мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами.

    Рома загадывает загадку.

    На лесной проталинке,
    Рос цветочек маленький,
    Нежный и пушистый,
    Бело-серебристый.

    -О каком цветке идет речь?

    СЛАЙД

    -Подснежник.

    - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

    - О первых весенних цветах.  О подснежниках.

    - Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.

    СЛАЙДЫ ( весенние цветы)

    -В какие краски окрашены цветы - первоцветы?

    -Желтые, голубые, розовые, белые….

    -Что же приносят в нашу жизнь цветы?

    -Праздник, радость, красоту.

    -Вы догадались, какую поделку будем  изготавливать на уроке?

    - Сегодня на уроке мы  будем делать цветок – подснежник.

    Показ  образца работы.

    - В какой технике выполнена работа?

    - Аппликация.

    - Что такое аппликация?

    Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу.

    Физкультминутка

    Видишь, бабочка летает,

    На лугу цветы считает.

    — Раз, два, три, четыре, пять.

    Ох, считать, не сосчитать!

    За день, за два и за месяц...

    Шесть, семь, восемь, девять, десять.
    Даже мудрая пчела,
    Сосчитать бы не смогла!

    Машем руками-крылышками.

    Считаем пальчиком.
    Хлопки в ладоши.
    Прыжки на месте.
    Шагаем на месте.
    Хлопки в ладоши.

    Машем руками-крылышками. Считаем пальчиком.

    -Давайте послушаем  легенду о подснежнике.

    Рассказывает Настя

    -Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло Весне дорогу. С тех пор подснежник - символ наступления весны.

    - Действительно, после того, как увидишь эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.

    -Вот и мы постараемся передать свое настроение в работе.

    Коллективное планирование работы

    - Что нам понадобится для выполнения аппликации?

    - Основа для аппликации (картон), зеленая бумага, клей, ножницы и  ватные диски.

    - Рассмотрите образец. Из каких частей состоят цветки ?

    -Какой материал мы будем использовать для цветков и снега?

    -Сколько ватных дисков пойдет на снег? Сколько на цветы?

    Стебель, цветок, листья

    -Ватные диски

    -3 шт. и 1шт.

    - Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с  ножницами.

    Повторение техники безопасности при работе с  ножницами по таблице.

    1. Работай  хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

    3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

    4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

    5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

    6. Используй ножницы только по назначению.

    -Составим план работы. С чего начнём,…. Что будем делать дальше?

    1ШАГ.  Выбираем основу для нашей аппликации.

    Картон нужного цвета

    2ШАГ.Подготавливаем детали

    -

    - Сколько ватных дисков пойдет на снег? Как будем вырезать детали?

    -Три диска разрезаем попалам

    3 ШАГ. -Сколько дисков пойдет на цветки? Как будем вырезать?

    -Ватный диск разрезаем на 4 части

    -Что необходимо помнить при вырезании деталей.

    -Вырезаем аккуратно.

    4 ШАГ

    - Составить композицию на основе.

    Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а потом сверху чашелистик.

    Берем во внимание, сугробы наклеиваем поверх стебельков и располагаем их в две линии, причем вторая наклеивается поверх первой, между двумя верхними.

    5 ШАГ

    -Наклеить детали.

    Физкультминутка

    (пальчиковая гимнастика)

    Наши алые цветки распускают лепестки. 

    Наши алые цветки закрывают лепестки.

    Тихо засыпают, головой качают. 

    Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.

    Сомкнуть  пальцы вместе в бутон

    Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.

    Практическая работа.

    Учитель следит, чтобы все ученики успевали,

     проводит фронтальный и индивидуальный

     инструктаж,  помогает отстающим.

    Самостоятельная работа обучающимися
    выполняется с опорой на план и образец.

    Подведение итогов урока.

    Рефлексия.

    Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность).

    -Красиво получилось?

    -Как на весенней полянке.

    -От имени подснежников Кристина прочитает стихотворение, которое называется «Письмо подснежников». Оно адресовано детям. 

     

    - Что просят подснежники у ребят?

    - Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя.

    Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску « Выставка работ».

    Кристина читает стихотворение

    Письмо подснежников

    Цветем мы в вешней роще

    Который год подряд…

    Вам пишет эти строчки

    Подснежников отряд.

    Ребята! Мы таимся-

    Понятен наш испуг?

    Ребята! Мы боимся

    Холодных цепких рук.

    Ведь могут снова ныне

    Связать нас в сто пучков

    И отвезти в корзине

    На рынок городской.

    Напрасны птичьи крики

    Над теплою землей.

    И в Красной Книге

    Мы путь окончим свой.

    Мы к вам взываем дети:

    Нас защитить пора.

    Цветем мы в вешней роще,

    И весел наш наряд.

    …Вам пишет эти строчки

    Подснежников отряд.

    - Чтобы их не рвали, а защищали  и тогда они будут нас радовать своим цветением.

    Уборка рабочих мест

    C:\Users\Наташа\Desktop\20170914_110718.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

    Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

    урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

    Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

    Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

    Урок технологии в 1 классе: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи

    Урок технологии в 1 классеТема:  Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи Урок проводится с целью ознакомить учащихся с приметами весны,  изготовить изделия "Птица и...

    Открытый урок по литературному чтению в 3а классе на тему "ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ!"

    Открытый урок по литературному чтению был проведен в рамках НЕДЕЛИ НАУКИ в МКОУ "Артезианская СОШ №2".Урок был посвящен теме прихода весны.Весна - это время обновления, время перемен.Это вре...

    План-конспект по русскому языку за 3 класс на тему: " В каких значимых частях слова есть орфограмма?"

    Учащиеся научатся находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммами, оценивать результаты выполненного задания....