"Украсим чашку" методическая разработка
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Репина Тамара Юрьевна

Данная разработка занятия по аппликации "Украсим чашку" ориентирована на детей с УУО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_ukrasim_chashku_1_b.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в ГПД 1  класса

аппликация: «Украсим чашку»

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                      Выполнила  

                                                                                                                                                                              Репина Т.Ю.

                                                   воспитатель                                                                                                                      

                первой квалификационной категории

 

                                                                                           

Санкт – Петербург

2016 уч.год

      Цель занятия: Учить детей создавать узор для украшения чашки

     Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания о форме и размере предмета:( круг большой, круг маленький).
  2. Закреплять знания о цвете, определять и называть цвета: белый, красный, желтый, синий, зеленый
  3. Учить детей наклеивать круги в указанной последовательности.
  4. Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой для удаления лишнего клея.
  5. Закрепить знания о назначении чашки и блюдца.

Коррекционные задачи:

1.   Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

2.   Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3.   Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.

4.  Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых и знакомых слов: чашка, блюдце, узор, гости, чаепитие.

Воспитательные задачи:

1.  Развивать коммуникативные навыки: умение работать тихо, не шуметь, не мешать товарищу.

2.  Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.  

3.   Проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.

4        Учить правилам приёма гостей.

     Предварительная работа:

       Просмотр мультфильма про кота Леопольда.

      Чтение стихов про чашку.

       Аппликация на полосе: «Дорожка из кружочков»  

       Рисование на полосе: «Веселые кружочки»

       П/И: «Твистор»

      Оборудование стола педагога: игрушка кот Леопольд, трафарет чашки без узора, готовый образец. иллюстрации чашек, праздничного чаепития.  

       Оборудование стола детей: трафарет чашки с блюдцем, клей-карандаш, салфетки для клея. 

 

        Ход занятия

Этапы работы

Деятельность    педагога

Деятельность детей

Приложение

Организационный

Педагог приглашает детей занять свои места. Предлагает начать занятие.  

-Сегодня будет необычное занятие, посмотрите кто пришел к нам?

Леопольд очень грустный, у него что-то случилось. Сейчас он расскажет мне что произошло. (Педагог делает вид, что кот рассказывает ей на ухо о своей беде)

- Дети, вспомните кто все время обижает Леопольда?

- кот Леопольд рассказал мне, что сегодня он ждет гостей, хочет их угостить чаем и тортом, но мышки напроказничали, забрались на полку и разбили все чашки. Теперь у кота нет чашек гостям не с чего будет пить чай. Поможем Леопольду сделать новые красивые чашки?

-Кот Леопольд.

-мышки

-Да

Вносится игрушка-кот Леопольд

Основной

-Посмотрите на картинку, что стоит на столе?

-Что можно сказать, какие они?

- Что у них разное?  

- (Рассмотреть их).

- А свои чашки мы будем украшать вот так.

(Педагог показывает образец).

-Посмотрите, как я украсила чашку.

-Чем я украсила? Как называется эта форма?

-Кружочки одинаковые?

-Я наклеила кружочки по всей чашке, на расстоянии друг от друга.

-Какого цвета кружки?

-Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.

- Сначала я приклею большой кружок вверху чашки и крепко прижимаю его салфеткой.

- Теперь я беру маленький кружок и приклеиваю его рядом и тоже прижимаю салфеткой.  И так украшаю всю чашку, беру кружок большой-маленький, большой-маленький. Крепко прижимаю их. Вот так.

Давайте попробуем сделать это сначала без клея.

Педагог раздает трафареты чашек.

-Скажите какого цвета ваша чашка?

- А теперь посмотрите на чашку, на ней нарисованы точки, вы будите класть кружки на точки, как у меня, большой-маленький, большой-маленький Начинайте раскладывать кружочки. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям..

- Вот как красиво у вас лежат кружочки.

А сейчас поиграем.

-чашки

-красивые

- цвет, узор

-кружочки

- Нет. Кружочки большие и маленькие

-Белые

-Дети называют цвет своей чашки (красная, желтая, синяя, зеленая).

Дети раскладывают кружки на чашке

Приложение 1

Иллюстрации

Приложение 2

образец

Динамическая пауза

Два хлопка над головой –раз-два.

Два хлопка перед собой- раз-два.

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

(Повторить 2 раза)

Основной

- А теперь вы начинайте украшать ваши чашки кружками. Приклеивайте их на то место, где они лежат. Поднимите кружок, намажьте это место клеем и положите кружок на клей и прижмите салфеткой. (педагог оказывает помощь затрудняющимся детям). работы.

Итог занятия

По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.

- Что мы делали?

- Какие красивые чашки у вас получились.

Теперь у кота Леопольда будет чаепитие.

- Я думаю, гости кота с удовольствием попьют чай из ваших чашек.

- Вам нравятся ваши чашки?

- А тебе Леопольд?

Красивые чашки,

Спасибо вам детки.

Берите скорее

По вкусной конфетке.(Р)

(Кот угощает детей конфетами

- Вы все очень старались и хорошо справились с работой. Молодцы

-украшали чашки

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Украсим елочку" 1 класс .

Урок по изобразительному искусству с применением  здоровьесберегающих технологий....

Дидактическая игра "Украсим елочку"

Игра развивает внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук; учит ориентироваться на плоскости листа; спопособствует закреплению названий основных геометрических фигур, навыков конструирования....

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....

"Украсим сердце добротой"

Цели: 1.     Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, формировать ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства...

Наш первый учебный-исследовательский проект (естественно научное направление) "Украсим клумбу цветами"

В ходе проекта учащиеся  ищут пути решения проблемы  выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изуч...

Участие во всерооссийском конкурсе презентаций "Делами добра украсим мир" с презентацией "Мы повесили кормушки", занявшей 3 место по России.

Презентация "Мы повесили кормушки" заняла 3 место по России. Организатором конкурса выступила всероссийская газета "Добрята" издательский дом "Твердыня"....