"Вазочка для мамы"методическая разработка
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

Репина Тамара Юрьевна

Данная методическая разработка занятия по аппликации ориентирована на детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_3_b_vazochka_dlya_mamy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в ГПД 3 класса

Тема: «Вазочка для мамы»

(аппликация из ракушек)

                                                                                                                                          Выполнила  

                                                                                                                                             Репина Т.Ю.,

                                                                                                                                           воспитатель

                                                                                                                              первой квалификационной категории

     

                                                                                       

Санкт – Петербург

2018 уч.год

     Цель занятия: Учить детей новой технике аппликации из ракушек

     Образовательные задачи:

  1. Учить детей прикреплять ракушки одна к другой без просветов.
  2. Учить вдавливать ракушку большим пальцем в основу (пластилин).
  3. Закреплять умение создавать узор, череду темные и светлые ракушки.
  4. Закрепит ТБР с мелкими предметами. И стеками.

Коррекционные задачи:

1.   Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

2.   Развивать мелкую моторику рук, глазомер (ободок ровной линией вокруг вазы)

3.   Развивать речь детей: пользоваться доказательной речью, отвечать кратко и полно в зависимости от вопроса,  осмысленно, четко.                                                                                                                                                                                                                                   4.  Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых слов: рогоза, моллюски, сюрприз, чередовать, фантастический.

Воспитательные задачи:

1.  Развивать коммуникативные навыки: умение работать дружно, оказывать взаимопомощь.

2.  Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.  

3.   Проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.

4.   Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.        

     Предварительная работа:

      1.   Беседа о морских дарах, их использовании в творческих работах

      2.   Составление узоров из ракушек на плоскости.

      3.   Заготовка емкости для аппликации (обмазывание пластилином)

      Оборудование стола педагога: образцы детских работ из ракушек: аппликации на плоскости и на емкостях, емкость для  

            аппликации, ракушки.

      Оборудование стола детей: заготовки ваз, загрунтованные пластилином, ракушки разных цветов, салфетки

          для рук, стеки.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приложение

Организационный

Дети сидят за одним столом с воспитателем, весь материал лежит на столе, образцы спрятаны

Объявление темы

-Послушайте стихотворение

Сюрприз

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей

(П.Синявский)

-Скажите, что такое сюрприз?

-Правильно. Это подарок. Но подарок не простой, а неожиданный, который удивляет, радует.

По прочитанному стихотворению вы поняли для кого мы будем делать сюрприз?

-Какой праздник скоро будет?

-Как вы понимаете слова: «фантастические идеи»?

-Правильно. Для того, чтобы вы смогли поздравить ваших мам, мы сегодня будем делать подарок – сюрприз. Вы сделали заготовки вазы, обмазали бутылочки пластилином, а сегодня вы будите украшать вазу маленькими ракушками. Вы будите фантазировать и делать на вазе узор кто какой захочет.

-это подарок

-для мам

-будет праздник 8 марта, женский день.

-в этот день поздравляют всех женщин

-это значит придумать что-то свое, необычное, интересное

Приложение № 1

Отрывок из стихотворения П. Синявского «Сюрприз»

Опорное слово: фантастический

Повторение

-Вспомните откуда берутся эти маленькие ракушки?

-Кто в них жил?

-Вспомните, как называется аппликация из ракушек?

Если дети затрудняются с ответом, педагог им напоминает.

-Давайте вспомним как надо правильно выкладывать ракушки, вспомните как мы это делали на бумаге.

-Возьмите ракушки и покажите, как вы это будите делать.

-эти ракушки из моря

-в них жили моллюски

-аппликация из ракушек называется рогоза

-ракушки надо класть близко друг к другу, чтобы между ними не было расстояния.

-надо ракушки выкладывать ровно по полоске.

Дети выкладывают ракушки.

Опорные слова: моллюски, рогоза

Основной этап

-Посмотрите на эту вазу, ее делали другие дети, я не сомневаюсь, что у вас получится также красиво. Ракушки выложены друг за другом без просветов. Вы выкладывали ракушки по ровной линии, как по ниточке, а теперь представьте, что эту ниточку вы соединили, что получилось?

-Правильно. Вы будите выкладывать ракушки так друг за другом, чтобы они соединились и получилось, как колечко одели на вазу. Педагог делает показ выкладывания ракушек. Вы должны помнить, что положив ракушку, ее надо слегка вдавить в пластилин. Это удобнее делать большим пальцем руки. Покажите ваш большой палец.

Выкладывать колечко из ракушек удобнее от основания вазы. Основание-это на чем ваза стоит. Чтобы колечко из ракушек было красивым, ракушки надо чередовать. Например: светлая-темная или одна светлая-две темных, чтобы получился фантастический узор. Давайте повторим, как мы будем украшать вазу.

-получилось колечко

Дети показывают большой палец руки.

Дети перечисляют все приемы работы.

Динамическая

пауза

А сейчас перед работой давайте поиграем. Я буду говорить, а вы выполняйте движения.

Сели, встали, потянулись,

Повернулись, улыбнулись.

Пальцы сжали и разжали,

На ладошки подышали

Ими хлопаем: раз, два,

Потрудиться всем пора. (Репина)

Дети выполняют движения под слова педагога.

Основной этап

Перед работой давайте вспомним безопасные правила труда. Что нельзя делать, когда работаешь с мелкими предметами?

Как правильно работать стекой?

Теперь можете приступать к работе. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

-мелкие предметы: ракушки, бусинки нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши.

Дети начинают работу.

-стеку надо держать от себя, чтобы ею себя не ткнуть. Нельзя стекой играть, колоть соседа, направлять в глаз, брать в рот.

Дети начинают работать.

Итог занятия

Вы выполнили работу, очень старались. Давайте посмотрим и оценим, как вы сделали мамам подарок. Расскажите у кого какой узор и получился ли он фантастическим.

-Можно сказать, что сюрприз получился?

-Я уверена, что ваш подарок маме понравится, ведь он не только красивый, в эту вазу можно поставить цветы.

Теперь вы убедились, что любой подарок можно сделать своими руками.

Дети рассматривают и оценивают работы.

        

        

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".

Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....

Вазочка для мамы

Назначение подарок маме, бабушке, сестре  на 8 марта, поделка на выставку, оформление группы.Мастер – класс рассчитан на детей подготовительной группы, воспитателей, родителей.ЦельРазвивать мелку...

Методическая разработка классного часа «Мама – это радость, мама – это свет, мама – это гордость, ласка и совет!»

Слово «мама» рождается вместе с нами.  Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Данная разработка посвящена п...