Конспект занятия "Осенние яблочки"
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Петрова Ольга Игоревна

Занятие для учеников 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_yablochki.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Осенние яблочки»

Класс: 3

Тема занятия: работа с бумагой

Изделие: аппликация с использованием техники прямого плетения «Яблоко» (подарок)

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по отработке приема плетения из бумаги, выполнения аппликации

Задачи:

  • представление о художественной технике, виде декоративно-прикладного искусства – плетении;
  • приемы создания изделия в данной технике
  • выполнять разметку по шаблону;
  • подбирать гармоничные по цвету материалы;
  • готовить детали для работы в технике плетения;
  • переплетать элементы, выполнять сборку изделия;
  • совершенствование логических действий;
  • выполнение анализа на примере анализа образца;
  • упражнение в умении планировать свою работу, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • совершенствование умения объяснять свой выбор при подборе цвета
  • формирование эстетических потребностей;
  • побуждение делать подарки и др. собственными руками

Оборудование  занятия: а) наглядные пособия: образец изделия; полоски бумаги; плетеный бумажный коврик; б) изобразительные наглядные пособия (иллюстрации подобных работ); в) материалы и инструменты (материалы – цветная бумага (трех цветов), шаблоны (основа и шаблон листьев), инструменты – карандаш, линейка, ластик, ножницы, клей). Электронная презентация, проект

Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Воспитатель просит детей проверить готовность рабочих мест к уроку технологии.

Давайте проверим готовность к уроку. Разгадайте загадки и проверьте, всё ли у вас есть на партах.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)

Склеить корабль, машину, солдата,
Паровоз, животное и шпагу.
Помогает нам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?( Клей)

Что должно быть на партах? Что еще у вас лежит на партах? Проверили? Молодцы, можем начинать.

  1. Рассказ воспитателя (пополнение, обобщение знаний), беседа. Постановка темы, трудовой задачи, цели.

Ребята, посмотрим на слайд, что перед нами? (Лапти, корзинка, коврик)

Что объединяет все эти работы? (Выполнены при помощи техники плетения)

Что же такое плетение? (Определение: способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон), при котором каждая из полос проходит попеременно то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом)

Из каких материалов могут быть сплетены различные вещи? Разберемся.

Слайды с картинками:

бумага, береста,  прутья, нити, газет и т.д.

Что еще можно выполнить в данной технике? (закладка)

Что видим на слайде? (Аппликация) Вспомним, что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи и т.д.)

Можно ли при выполнении аппликации использовать технику плетения? Как видим, на слайде – да.

Для того, чтобы узнать, что вы будете плести посмотрите на слайд и отгадайте загадку(один ученик читает)

Итак, что мы будем делать на уроке? Какая художественная техника нам поможет? (Будем выполнять аппликацию яблоко с помощью техники плетение)

Показ наглядных пособий.

Выполняли уже подобные работы? (да)

Тогда мы без труда вспомним, как необходимо работать.

Цель урока: «Сегодня будем делать аппликацию «Яблоко» с использованием техники плетения, а также вспомним, как нужно правильно работать с бумагой, клеем, ножницами».

Как вы сможете потом использовать данную работу? (в подарок или повесить на стену и т.п.)

  1. Анализ образца.

Посмотрим на изделие. Из какого материала мы чаще всего выполняем плетение?  (бумага)

Почему? (гибкая, распространена)

Из каких частей состоит изделие, какова их функция? (основа – держит изделие, для прочности; сама аппликация, плетеная часть – создает рисунок, красоту, а также украшение - лист)

Из каких деталей состоит изделие, какова их форма? (основа и переплетенные  полосы бумаги)

Вспомним, какие части, в свою очередь, можно выделить при плетении? (основа с надрезами и вплетаемые полосы)  

Какая деталь данного изделия главная? (обе важны)

Из какого материала основа? (картон) Почему?

Какая более трудоемкая деталь? (бумажные)

Как же соединены между собой полосы? (сплетены) А как соединены основа и аппликация? (склеивание)

Какие требуются инструменты для работы? (карандаш, линейка, ластик, ножницы, клей)

Какие операции нужно выполнить? (сгибаем лист, размечаем и делаем надрезы, размечаем полосы и вырезаем  – заготовка деталей, сплетение, вырез. по шаблону, сборка с помощью клея, украшение (по шаблону или сами размечаем и вырезаем листья)).

  1. Планирование хода работы.

Мы все перечислили, теперь давайте для удобства запишем это в план

План работы:

  1. Заготовить аппликацию:  сложить пополам.
  2. Провести ограничительные поля.
  3. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба до прочерченной линии.
  4. Бумагу другого цвета разрезать на полосы.
  5. Вплести полосы в объект.

Показать коврик. Спросить, что же получится. Как получить яблоко?

  1. Приложить картон, склеить, вырезать.

Чего не хватает? (листьев)

  1. Доделать, украсить.

  1. Планирование времени.

Сколько пунктов плана вы успеете выполнить за урок?

Можете успеть выполнить и все пункты, если постараться, а если не успеете, то доделать останется немного.

  1. Планирование материалов и инструментов.

Вызванный ученик перечисляет материалы и инструменты, необходимые для выполнения намеченных пунктов плана (цветная бумага, карандаш и линейка, ластик, ножницы, шаблон, клей).

  1. Физминутка.
  2. Практическая работа.
  1. Работа по первому пункту плана. Вызванный ученик зачитывает пункт плана.

Перед вами должна быть половина листа бумаги, значит, что необходимо сделать? (сложить лист пополам, держим горизонтально, складываем так, чтобы противоположные уголки совпадали)

Контроль.

  1. Работа по второму пункту плана.

Ограничительные поля. Лист кладем перед собой вертикально, сгиб внизу. От верхнего края отступаем 2 см, отмечаем, чертим линию. Затем размечаем на этом листе полосы шириной 1 см.

Контроль.

  1. Работа по 3 пункту плана.

Вспомним правила работы с ножницами, т.б.:

  • Передавай кольцами вперед.
  • Смотри, чтобы концы ножниц были направлены по линии разметки.
  • Широко раскрывай лезвия, режь средней их частью, не смыкай концы до окончания разреза.
  • Не размахивай рукой с ножницами.
  • После окончания работы клади в установленное место.

Делаем надрезы до ограничительной линии по разметке.

  1. Берем бумагу другого цвета. Кладем вертикально, размечаем полосы шириной 1 см (13 штук). Если понадобится больше, потом можно доделать.
  2. Сплетение. 1 через один продеваем.

Демонстрируется слайд. Как полоски располагаются по отношению друг к другу?(в шахматном порядке)

Контроль.

  1. Приложить шаблон, склеить, вырезать.

Приложить по центру с изнаночной стороны. Что потребуется для сборки изделия? (клей)

Инструктаж: необходимо подготовить место для работы с клеем. Наносим на всю поверхность от середины к краям. Собираем. Берем лист, промокаем в конце работы, чтобы клей не остался.

  1. Чего не хватает? (листьев)

Шаблон держи одной рукой, карандаш другой; карандаш держи прямо; обводи шаблон слева направо, а потом из-под руки слева-вниз-направо.

Как можем проверить выполнение? (повторно наложить шаблон)

Линия разметки должна быть тонкой, сплошной, располагаться близко к краю шаблона.

Теперь обведем листья, приложим. Склеиваем.

Нужны ли еще доп. детали? Можно ли приклеить на картон, привязать ниточку и т.д.?

Самоконтроль и контроль.

Заканчиваем сборку.

  1. Подведение итогов урока (уроков), рефлексия, оценка работы учащихся. 

Что нового узнали?

Что мы сделали? (сувенир)

Какие знакомые приемы использовали?

Хорошо работали на уроке?

А в итоге получились ваши поделки аккуратными?

Посмотрим, что же у вас получилось.

Ребята каждого ряда сейчас по очереди выйдут и покажут нам то, что у них получилось.

Что вы можете сказать о работах? (Оригинальность, аккуратность, подбор цветов)

  1. Уборка рабочего места. 

Аккуратно собрать весь мусор, выкинуть в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить  аккуратно, клей закрыть, убрать все принадлежности для уроков технологии в портфель.

Молодцы!  Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Яблочко наливное

разработка урока по окружающему миру...

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"...

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"...

Презентация "Мозаика из яичной скорлупы "Яблочко" 2 класс

На уроках технологии программами предусмотрена работа с природным материалом, таким как яичная скорлупа. Предлагаю выполнить с детьми эту интересную и несложную творческую работу. Учителю в помощь пре...

Комплексное занятие для детей 3-4 лет и их родителей "Яблочко наливное"

Разработка занятия, посвященного дню Матери, для детей 3-4 лет...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Яблоки и яблоня. Катись, катись, яблочко». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений об использовании образа яблони и яблока в искусстве; ознакомление детей с жанром живописи – натюрморт.Планируемые результатыПредметные: знат...

Конспект урока изобразительного искусства "Яблоки и яблоня. Катись, катись, яблочко…" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование представлений об использовании образа яблони и яблока в искусстве. Планируемые результатыПредметные:Уметь творчески преобразовывать формы живого мира в деко...