Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pasha_pechat.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
студентка 4 курса,
группа ПНК – 4,
специальность 44.02.02
Силантьева Юлия Алексеевна
Конспект урока по технологии
на тему: «Изготовление пасхальной открытки»
Дзержинск – 2018
Класс: 2 «Е»
Учебный предмет: технология
Тема: Изготовление пасхальной открытки
Тип урока: открытие новых знаний
УМК:
Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;
- Формировать знания о национальных традициях;
- Показать виды фабричных открыток и научить делать открытки своими руками
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность через изготовление пасхальной открытки;
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям;
- Воспитывать интерес к творческим занятиям
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы.
Предполагаемые результаты: У детей формируется адекватная самооценка, умеют самостоятельно выполнять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, научатся изготавливать пасхальные открытки.
План урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут)
- Постановка учебной задачи (1 минута)
- Построение проекта выхода из затруднения (5 минут)
- Физминутка (1 минута)
- Первичное закрепление (10 минут)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут)
- Рефлексия (2 минуты)
Ход урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, средства, методы, приемы | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Создание доброжелательной атмосферы. Мотивация на работу. | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. (Слайд 2) | Слушают учителя | Слово учителя | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление уровня знаний. | (Слайд 3) -Ребята, кто мне скажет, как называется это растение? -Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы? А почему он появился у вас дома, с чем это связано? В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция. - Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется? Что вы знаете о Пасхе? - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки. 1. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. 2. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. 3. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Слайд 4) Как вы думаете, что связывает все эти предметы? | -Верба Праздник «Вербное воскресенье» Праздник Святой Пасхи Ответы детей Яйцо Заяц Петух Праздник Пасха | Слово учителя, презентация, фронтальная форма работы | Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации | Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю. - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц. - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье. (Слайд 5) (Слайд 6) К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных. - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. (Слайд 7) -Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. - А кто из вас обменивался яйцом? А как? Какие слова нужно говорить? (Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд») (Слайд 8) | Христос Воскрес! Воистину Воскрес! | Слово учителя, презентация | Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации | - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. (Слайд 9) - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками. - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона. -Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные. (Слайд 10, 11, 12) | Слово учителя, фронтальная форма работы, презентация | ||
5. Физминутка | (Слайд 13) Сел на травку петушок. (Все присели) Брызнул дождик – он промок. (Выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться) Ветерок, подуй слегка! (Лёгкие наклоны в сторону) Обсуши нам петушка. (Бег вокруг себя) | ||||
6. Первичное закрепление | Установление осознанности ситуации | (Слайд 14) - Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены. (Слайд 15) «Рукам работа – душе праздник». Объясните смысл пословицы. Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться. Ребята, у вас на рабочем столе лежат разные материалы. А теперь включаем фантазию и изготавливаем открытку. | Варианты ребят | Презентация, фронтальная форма работы, слово учителя | |
7.Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний | Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется. | |||
8.Рефлексия | Организация рефлексии | - А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток. Изделия повесим на доску. - Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком. - Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем. Вы отлично потрудились сегодня. У вас есть образец пасхальной открытки. (Слайд 17) Продолжите предложения, записанные на экране: Сегодня на уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... | Презентация, фронтальная форма работы | Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность. |