Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pasha_pechat.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:
студентка 4 курса,
группа ПНК – 4,
специальность 44.02.02
Силантьева Юлия Алексеевна

Конспект урока по технологии
на тему: «Изготовление пасхальной открытки»

Дзержинск – 2018

Класс: 2 «Е»

Учебный предмет: технология

Тема: Изготовление пасхальной открытки

Тип урока: открытие новых знаний

УМК:

Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;
  2. Формировать знания о национальных традициях;
  3. Показать виды фабричных  открыток и научить делать открытки своими руками

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность через изготовление пасхальной открытки;
  2. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям;
  2. Воспитывать интерес к творческим занятиям

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы.

Предполагаемые результаты: У детей формируется адекватная самооценка, умеют самостоятельно выполнять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, научатся изготавливать пасхальные открытки.

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут)
  3. Постановка учебной задачи (1 минута)
  4. Построение проекта выхода из затруднения (5 минут)
  5. Физминутка (1 минута)
  6. Первичное закрепление (10 минут)
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут)
  8. Рефлексия (2 минуты)

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, средства, методы, приемы

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Создание доброжелательной атмосферы. Мотивация на работу.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

(Слайд 2)

Слушают учителя

Слово учителя

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний.

(Слайд 3)

-Ребята, кто мне скажет, как называется это растение?

-Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы?

А почему он появился у вас дома, с чем это связано?

В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.

- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение.

Как он называется?

Что вы знаете о Пасхе?

- Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.

  1. Может и разбиться,

     Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

    Может превратиться.                      

2. Кто любит морковку

  И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.                        

3.  Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(Слайд 4)                               

Как вы думаете, что связывает все эти предметы?              

-Верба

Праздник «Вербное воскресенье»

Праздник Святой Пасхи

Ответы детей

Яйцо

Заяц

Петух

Праздник Пасха

Слово учителя, презентация, фронтальная форма работы

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации

Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю.

 - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.        
(Звон колоколов)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный  зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.

  - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. (Слайд 7)

-Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

- А кто из вас обменивался  яйцом? А как? Какие слова нужно говорить?

(Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд»)

(Слайд 8)

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Слово учителя, презентация

Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

- Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. (Слайд 9) 

   - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.    

- Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.

-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные. (Слайд 10, 11, 12)

Слово учителя, фронтальная форма работы, презентация

5. Физминутка

(Слайд 13)

Сел на травку петушок.

             (Все присели)

          Брызнул дождик – он промок.

             (Выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться)

          Ветерок, подуй слегка!

             (Лёгкие наклоны в сторону)

          Обсуши нам петушка.

              (Бег вокруг себя)

6. Первичное закрепление

Установление осознанности ситуации

(Слайд 14)

- Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.

(Слайд 15)

«Рукам работа – душе праздник».

Объясните смысл пословицы.

Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.

Ребята, у вас на рабочем столе лежат разные материалы. А теперь включаем фантазию и изготавливаем открытку.

Варианты ребят

Презентация, фронтальная форма работы, слово учителя

7.Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

8.Рефлексия

Организация рефлексии

- А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток.

Изделия повесим на доску.

  - Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком.

- Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем.

Вы отлично потрудились сегодня. У вас есть  образец пасхальной открытки.

(Слайд 17)

Продолжите предложения, записанные на экране:

Сегодня на уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

Презентация, фронтальная форма работы

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.