Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.
план-конспект урока по технологии на тему

Траутвайн Галина Андреевна

Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii_3.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Тема урока : Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки.

Цель: выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Планируемый результат:

Личностные УУД -положительное отношение к окружающему миру и к результату деятельности. 
Регулятивные УУД- анализировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную деятельность.
Познавательные  УУД: чтение графических изображений

 Коммуникативные УУД: - задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, слушать собеседника, уметь договариваться. 

Ресурсы: презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

Оборудование: ИКТ, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

2016 год

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Проверьте своё рабочее место. На парте у вас должны лежать – учебник, цветная бумага, линейка,  ножницы, клей.

А остальное все  уберите  со  стола.  Из рук уберите все  лишнее.

-Начнем наш урок

  1. Подготовка к практической работе.

-Сегодня мы будем продолжать работу в технике плетения.

-Какой материал можно использовать для плетения? (тесьма, веревка, шпагат, бумага, солома, ветки, нитки, бисер.)

-С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (прямое плетение)

-Какой материал вы использовали в своих работах? ( цветную бумагу)

- Какие изделия, выполненные в технике плетения вы знаете?

 -Чтобы узнать чем, именно мы будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку:

На стене висит давно, 

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

(Ответ: Картина)

-Ребята, почему вы отгадывали загадку именно про картину?  

-Сегодня мы будем не рисовать, а плести картину.

-Откройте стр. 46, и посмотрите, какие варианты плетеных картин нам предлагают.

-Что на них изображено? (человек, верблюд, цветок, элемент мотива)

-Какой материал использован для выполнения такой работы? (цветная бумага)

-Какое плетение использовано при изготовлении этих картинок? (прямое плетение)

 Постановка целей и задач урока:

Какую цель вы поставите перед собой на урок? (Учится выполнять прямое плетение. Выполнить плетеную картину.)

  1. Практическая работа.

-Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (№1-2)

-Давайте  же преступим к работе.

Изготавливать мы будем плетёную картину-«Цветок»

-Нам каждой парте лежит по 1-му шаблону, достаем цветную бумагу, лучше голубого цвета, как показано в учебнике.

-Обводим шаблон, не забываем про экономию бумаги и обводим шаблон с краю листа карандашом.

- Аккуратно вырезаем.        

-Сворачиваем получившийся шаблон пополам и делим на 10 частей по 1 см, прорезаем, разворачиваем.

-У нас получилась основа картины.

-Теперь берем красную бумагу, сворачиваем её гармошкой 5 раз, и обводим шаблон полосы, который лежит у вас на столах. Должно получится 5 одинаковых полосок.

-Точно также делаем полоски зеленого цвета.

-Теперь, когда заготовки готовы приступим к выполнению плетения картины.

-Начинаем с полоски зеленого цвета, внимательно смотрим на схему (на доске) отчитываем, сколько нужно пропустить и куда нужно вставить нужную полоску.

-Следуя схеме, внимательно заполняем картину.

(№3)

IV. Итог урока.

--Доделываем свою работу. Заканчиваем.

-Те, кто не успел  доделать, дома закончит. А те, кто успели представят свою работу.  (Выставка по рядам)

Критерии:

-Аккуратность

-Цветосочетание

-Плотность плетения

(Демонстрация работы, анализ,  оценка)

Рефлексия

-Чем вы занимались сегодня на уроке?

-Что запомнилось? Что было легко?/сложно?

 -Урок закончен. Всем  спасибо за работу

V.Уборка рабочего места

-А теперь приведем свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок-проект: Прямое плетение из бумаги»

Урок по технологии в 4 классе( УМК "Гармония") с использованием проектной технологии....

"Плоское прямое плетение. Изготовление закладки".

Конспект урока по технологии на тему: "Плоское прямое плетение"....

Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.

Данный урок осуществлен на  4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"

Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги. Задачи урока Дидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнят...

Технологическая карта урока по технологии «Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка» 3 класс

Изделие: открытка «Рыбка»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 1 класс Тема: "Прямое плетение из полосок бумаги"

Цель урока: создание условий по формированию умений плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания учащихся о свойствах бумаги;2. Формировать умения учащихся выполнять ...