Урок технологии.Образовательная система «Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

 Урок технологии.

(Образовательная система
«Школа 2100»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida.pptx2.82 МБ
Файл piramida.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии. ( Образовательная система «Школа 2100») 3 «Г»класс МБОУ школа № 15 г. Благовещенск Учитель: Колотова В.В.

Слайд 3

Кто в Египте побывал, Сразу же ее узнал. Основание, вершины, Грани три или четыре. Что же это? Назовите. На столе моем найдите . Пирамида

Слайд 4

Пирамида - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь ”. Пирами́да многогранник , одна из граней которого (называемая основанием) — произвольный многоугольник , а остальные грани (называемые боковыми гранями) — треугольники , имеющие общую вершину.

Слайд 5

Б удем чертить разметку и собирать это геометрическое тело, научимся конструировать пирамиды.

Слайд 6

1.В какой стране находятся пирамиды? 2. Что отличает Египетские пирамиды от других известных строений ? 3. Каковы особенности пирамиды?

Слайд 8

Какая фигура может быть в основании пирамиды?

Слайд 9

Пирамиды в архитектуре.

Слайд 10

Пирамида в повседневной жизни.

Слайд 13

Проект - это разработанный план какого- нибудь сооружения.

Слайд 14

Макет – уменьшенная копия сооружения , изделия, машины, повторяющего его внешний вид.

Слайд 16

Выносливым Ответственным Внимательным Обязательным

Слайд 17

Техника безопасности . 1. Держите рабочее место в порядке , инструменты , экономьте материал. 2. При работе с ножницами внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4.Не режьте ножницами на ходу. 5. Не вставайте к товарищу во время работы с ножницами 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Р аботать дружно.

Слайд 18

1. Начертите квадрат со стороной 8 см. 2. На каждой стороне найдите середину. 3. В этих средних точках проведите линии длиной 6,5 см перпендикулярно каждой стороне квадрата. 4. Дочертите треугольники, как показано на рисунке. 5. Вырежьте выкройку. 6. Сложите выкройку так, чтобы треугольники сошлись к вершине пирамиды. 7. Склейте треугольники (грани пирамиды )



Предварительный просмотр:

Цели урока:

Образовательные:

  1. Знакомство с особенностями архитектуры Египта, профессиями строитель, чертежник , инженер
  2. Научить создавать макет «Долины пирамид».
  3. Формировать навыки культуры труда: умение работать с различными материалами.
  4. Укрепление межпредметных связей (окружающий мир , технология).

Развивающие:

1.   Развивать интерес к изучению истории, расширять кругозор учащихся.

2.   Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам.
  2. Воспитывать внимание, аккуратность, коллективизм, трудолюбие.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Дорогие ребят, сегодня у нас необычный урок, на нём присутствуют гости. Не волнуйтесь, работайте спокойно, поддерживайте друг друга.

Проверяем  готовность к уроку:

Проверьте свои рабочие места. У вас на столах должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей. .

Итак , можем приступить к работе , а чему будем учится на уроке , определите отгадав загадку.

-Кто в Египте побывал,
Сразу же ее узнал.
Основание, вершины,
Грани три или четыре. Что же это? Назовите.
На столе моем найдите.

Правильно, тема нашего урока «Пирамида».

Кто знает что такое пирамида ?

“Пирамида” - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь”.

Пирами́да многогранник, одна из граней которого (называемая основанием) — произвольный многоугольник, а остальные грани (называемые боковыми гранями) — треугольники, имеющие общую вершину[.

Попробуйте определить задачи  нашего урока

Мы будем чертить разметку и собирать это геометрическое тело, научимся конструировать пирамиды.

Но для начала мы обратимся  к  истории , так как у большинства из нас пирамида ассоциируется с одним из чудес свет  «Египетская пирамида »

Алиса поможет нам обратиться к истории

После ее выступление вы должны ответить на вопросы

1.В какой стране находятся пирамиды

2. Что отличает Египетские пирамиды от других известных строений

История появления пирамид

Египетские пирамиды – величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» - пирамида Хеопса – 146 метров.  Особенность пирамиды состоит в том , что в них присутствует строгая симметрия ,  они огромного размера и в строительстве пирамид присутствует ритмическое повторение. Если бы наша школа стояла рядом с такой пирамидой, то она напоминала бы цыпленка, стоящего рядом со слоном. «Если мы возьмем пятнадцать таких школ, как наша, и поставим их друг на друга, то только тогда получится башня высотой с пирамиду. Для чего же строили люди много тысяч лет назад пирамиды среди песков? Оказывается, пирамиды – это дома. Но дома не для живых, а для умерших. И не для всех умерших, а только для умерших правителей Древнего Египта, которых называли - фараоны. Фараон еще при жизни заказывал себе пирамиду, ее строили тысячи рабов, под палящими лучами солнца таскали на своих спинах огромные камни для постройки. Все выше и выше становилась пирамида.

И так давайте ответим на вопросы которые были поставлены перед выступлением Алисы.

1.В какой стране находятся пирамиды (Египет)

2.и  каковы ее особенности ? (Строгая симметрия(симметрия отражение (зеркальное)) ,огромные размеры, ритмическое повторение)

-Давайте рассмотрим пирамиду и вспомним, из чего состоит данное геометрическое тело: боковые стороны многогранника это (грани); 2 соседних многоугольника имеют общую сторону-..(ребро); концы ребер являются (вершинами)

- кто - нибудь из вас складывал пирамиду  или чертил ее  ?

-каким образом ? из каких материалов? А  можно изготовить пирамиду из каких элементов ?

- какая фигура может быть в основании пирамиды?

Долина пирамид, единственное из сохранившихся ныне чудес света.

Кто, по вашему мнению, строил египетские пирамиды?  Рабы (строитель инженер)

Сегодня пирамиды не строят , но форму пирамид можно увидеть в строениях так как в  форме  пирамиды строят развлекательные комплексы , детские игровые площадки , а так же пирамида повторяет строение детской игрушки .

Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!

Работа Современного строителя — это нелёгкий, но благородный труд. Она является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых..

Строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня».

А с чего начинается работа ?

Как вы думаете, можно ли сразу начать строительство? Перед нами возникает проблема: с чего же начинается работа строителя?

-Любое строительство начинается с проекта или макета

Вам знакомы эти понятия ?

-Проект – это разработанный план какого-нибудь сооружения.

После того, как готов проект, выполняется макет.

Макет – это уменьшенная копия, образец сооружения.

Чертежник. -Выполняет чертежные работы по эскизным документам или с натуры в требуемых масштабах в карандаше с соблюдением правил черчения. Составляет схемы. Оформляет чертежи, делает необходимые надписи и проставляет условные обозначения.

Мы сегодня с вами тоже будем чертежниками и строителями  

Так как мыс вами на уроке будем чертить и строить  свои маленькие  пирамиды.

На ваш взгляд какими качествами должен обладать строитель, чертежник  (строитель должен быть Выносливым, ответственным внимательным и обязательным, )?

Почему?

Работа строителя и чертежника  очень ответственна и очень трудоемка .

Как вы думайте с чего же начинается работа строителя? (работа строителя начинается с повторения ТБ)

Эти правила вам знакомы , поэтому давайте еще раз повторим про себя

Техника безопасности

1. Держите рабочее место в порядке , инструменты , экономьте материал.

2.    При работе с ножницами  внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не вставайте к товарищу во время работы с ножницами

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Ну и не забудьте главное правило работать дружно

Практическая работа .

 Начинаем нашу работу.

И так мы готовы к работе

Перед тем, как начертить пирамиду, составим план предстоящей работы. 

У строителя и чертежника сложная работа ,поэтому я вам буду помогать. Смотрите и слушайте внимательно.

- Рассмотрим, как выглядит Долина пирамид на фото и на картине.

. Начертите квадрат со стороной 8 см.
2. На каждой стороне найдите середину.
3. В этих средних точках проведите линии длиной 6,5 см перпендикулярно каждой стороне квадрата.
4. Дочертите треугольники, как показано на рисунке.
5. Вырежьте выкройку.
6. Сложите выкройку так, чтобы треугольники сошлись к вершине пирамиды.
7. Склейте треугольники (грани пирамиды) между собой клейкой лентой.

  1. Итог урока.

 Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы.

Все работы хорошие, красивые.

Расскажите , что было труднее всего , а с чем вы справились ?

Чем полезен был сегодняшний урок ?

Где сможете использовать приобретенные навыки?

О чем бы вы рассказали дома об уроке ?

Оценка работа :

Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы.

Ребята давайте вспомним,  какие цели мы с вами ставили?

Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку.

Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"

Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...

Проблемный урок в Образовательной системе «Школа 2100»

На основе многолетних исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении и психологии творчества - разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить ...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".

На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – проб...

Интегрированный урок по технологии «Приход весны. На волю птичку выпускаем» Работа с разными материалами.

Тип урока   -   интегрированный(технология,ИЗО,православие) Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная. Цель: познакомить обучающихся с народным ...

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу.

Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать коробкуКласс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания об этапах изготовления упаковочного картона; познакомить ...

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшим чертежу и эскизу

Тип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения изготавливать простейшую модель самолета.Класс: 2 «д»Задачи: Дидактические: расширить знания о самолётах и их видах; познакомить д...