Технологическая карта урока Технологии Тема: "Новый год" Изделие: "Елочная игрушка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._tehnologiya._27.11.18.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.18

Школа: №152

Класс: 3в

Кабинет: 214

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «Новый год»

Изделие: «Елочная игрушка»

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения изделия «Елочная игрушка» на примере выполнения образца изделия; воспитание эстетического вкуса, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение приема изготовления изделия «Елочная игрушка».

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.

Оборудование: Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, циркуль.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Л: Действия смыслообразования.

2. Актуализация знаний и мотивация.

2 мин

- Ребята, отгадайте загадки.

1. Развесить на ёлочке мне помоги,
Бусы и дождь из блестящей фольги.
Такие наряды сейчас на «ура»,
А называется всё…

2. Не эстрадное создание,
Не небесное сияние,
Не морских глубин царица
В Новый Год она искрится.
Краше солнышка сияет,
Восхищаться заставляет…

3. Так блестит она и манит,
Словно сотни бриллиантов,
А висит она на елке,
Наша яркая…

- Кто догадался, о каком празднике идет речь?

- Что вы можете сделать на новый год своими руками?

- Сегодня мы с вами изготовим елочную игрушку, не простую, а объемную.

Мишура.

Звезда.

Гирлянда.

Новый год.

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

3. Постановка учебной задачи.

4. Открытие нового знания (педпоказ).

2 мин

7 мин

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить данное изделие?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, давайте с вами повторим технику безопасности обращения с ножницами.

- На выполнение данного изделия вам дается один урок.

- Сейчас я вам объясню, как выполняется данное изделие.

1. Берем картон (или открытки) и с помощью трафарета рисуем 20 кругов.

2. Вырезаем наши круги. В каждый круг вписываем равносторонний треугольник, который можно начертить вручную с помощью линейки и карандаша в каждом круге, или, из плотного картона вырезаем шаблон треугольника и рисуем его. 

3. Аккуратно при помощи линейки сгибаем по сторонам ранее нарисованных треугольников.

4. Берем пять кругов и склеиваем их так, чтобы верх треугольников был в одной точке. У нас получился верх шара, который похож на цветок. В самом верху проделываем отверстие, продеваем ленточку и фиксируем ее узлом
Аналогично склеиваем 5 фрагментов. Это будет – дно шара.

5. Теперь делаем середину нашего шара. Склеиваем отдельные фрагменты в полосу и замыкаем ее в кольцо.

6. Теперь все три части нашего шара собираем в одно целое: верх, дно и середину.

7. Ну вот, наш шар готов, можно украшать елку или новогодний зал.

Новый год.

- Выполним изделие «Елочная игрушка» самостоятельно.

- Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, циркуль.

К.: строить монологическое высказывание

П.: делать выводы, обобщения.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

2 мин

Давайте по цепочке вспомним этапы работы. Работает второй ряд.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Кто может повторить все этапы выполнения работы?

- По каким критериям мы будем оценивать ваши работы?

Отвечают на вопросы учителя.

- Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей, циркуль.

- аккуратность;

- законченность;

- правильность;

- самостоятельность;

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

20 мин

Работа в группах

- Работать вы будете в группах по 5 человек, каждому из вас нужно будет сделать по 4 круга и потом вместе собрать ваше изделие.

- Ребята, а теперь приступайте к выполнению изделия.

- Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготавливают изделию согласно технологической карте.

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

7. Включение в систему знаний.

1 мин

- Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

Ответы на вопросы.

К.: строить монологическое высказывание.

8. Рефлексия деятельности (по продукту).

 5 мин

- Сейчас, мы оценим ваши работы по установленным критериям.

- Можете приступить к уборке своего рабочего места.

Урок окончен! Спасибо за работу.

Взаимооценка.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленной цели.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Новогодняя игрушка. Дед Мороз». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние игрушки.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологи...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой. Ёлочная игрушка: Сердечко" 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Работа с бумагой».Изделие: Ёлочная игрушка «Сердечко».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание ус...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Конструирование ёлочной игрушки из бросового материала» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о бросовом материалеЗадачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с техникой выполнения ёлочной игр...

Технологическая карта урока технологии «Символ года. Изготовление новогодней игрушки», 4 класс УМК «Перспектива»

Тема урока: «Символ года. Изготовление новогодней игрушки»                                    ...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."...