Технологическая карта урока технологии Тема: «нетканый материал». Изделие: игольница.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока технологии

Тема: «нетканый материал».

Изделие: игольница.
 

Цели урока:

Образовательные: познакомить с технологией выполнения игольницы из фетра;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;

Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.

Планируемые результаты:

 Знать-значение и виды игольниц;

Уметь- разметить, вырезать, собрать игольницу- кекс;

Создать- игольницу- кекс.

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные : находить и отбирать информацию автомастерской, о ее функциях, технологии производства; научиться изготовлять модель-фургончик-мороженное.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация, .

Оборудование для ученика: фетр, бисер, синтепон или иной наполнитель, иголки, нитки, ножницы.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_tekhnologia_2.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Подумайте, где мы храним иголки.

Верно в игольницах. Игольницы бывают разные.

 Я предлагаю вам сделать игольницу в форме кекса. Смотрите какая работа получилась. Давайте подумаем какой материал нам понадобится?

-

Фетр, синтепон, нитки, иголки, бисер.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Давайте посмотрим какими свойствами обладает фетр.

 Может кто то уже может сказать?

Не осыпается. Хорошо держит форму.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Фетр, нетканый материал.

Изучить свойства фетра, создать игольницу.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

4 мин.

Посмотрите на образцы, которые я вам показываю, скажите из каких деталей они состоят?

 Посмотрите какие  шаблоны у вас есть. Расскажите мне. Как мы будем делать форму кекса? (перевести шаблон на фетр. Собрать полоску фетра гармошкой и сшить края.)

 - молодцы. Теперь нам необходимо сделать подушечку для иголок, может быть кто то уже знает как это сделать? ( перевести круглый шаблон на фетр,  вырезать и собирая круг гармошкой по краю, наполнить синтепоном. И затянуть по размерам формы.)

 Посмотрите как  выполнены украшения для завитка нужно взять несколько полосок одинаковой ширины и скрутить их. Закрепить ниткой.

 Для клубники нам понадобится половина круга. Сначала зашьем конус, наполним его синтепоном, украсим бисером. По краю прошьем и затянем , придавая форму клубники.. пришьем листочки.

Чтобы сделать киви., возьмем круг положим на нег круг меньшего диаметра, белого цвета. Пришьем косточки киви. Кто скажет из чего они?( бисер). Теперь согнем киви пополам и сошьем, так чтобы с обоих сторон можно было узнать что это за фрукт.

Элементы украшений, подушечка для иголок, формочка.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

2 мин.

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

 Как надо передавать ножницы? (кольцами вперед). Как хранят иголки?(в игольницах, не оставлять на парте).

Как мы переводим шаблоны? ( стараясь занять как можно меньше места )

Молодцы! Присаживайтесь!

Ваша задача сделать игольницы. Можете приступать к работе. Но перед этим давайте разомнемся.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1 мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Нетканый материал.

 Создать игольницу.

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

-оригинальность.

Молодцы!

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

К: допущение  возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока по технологии на тему: "«Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка».

Технологическая карта урока по технологии на тему "Работа с тканью. Изготовление игольницы "Клубничка"....

Технологическая карта урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)"

Тема урока: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: освоение младшими школьни...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: «Клоун»,1 класс

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бросового материала». Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика (3 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи урока:  Дидактические:1. Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2. Изготовление...