Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: 
• формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. 
• выполнение ходовой части тележки из бумаги. 

Планируемые результаты 
Предметные: 
• выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; 
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 
• соблюдать правила техники безопасности. 
Личностные: 
• развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому; 
• формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности. 

Тип урока: открытие «нового» знания. 
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология» Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.18                                                                                                 ФИО учителя: Васильева Н.А.

Школа: № 148                                                                                                ФИ студента: Шумилкина Д., 42 группа

Класс: 4 «Д»                                                                                                   ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Урок: 2
Время: 14:20-15:00

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»»

Цели деятельности учителя: 

  • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
  • выполнение ходовой части тележки из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • соблюдать правила техники безопасности.

Личностные: 

  • развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
  • формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности.

Тип урока: открытие «нового» знания.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Технология»  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, презентация, изделие «Ходовая часть тележки», шаблон для изготовления тележки 62 шт., шаблон колёсиков 121 шт., клей, ножницы, бумага.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:
Монолог

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Геннадьевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, клей, ножницы, шаблоны. Хорошо, садитесь.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный:
Беседа

Наглядный:
Показ слайдов

3 мин

- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

«Бежит конь вороной, 
Много тащит за собой»

- Верно.
- А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке.
- О чём пойдёт речь на уроке?
- Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

Слушать загадку.

- Поезд.

- Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.

- О железнодорожном транспорте.

- Тема сегодняшнего урока «Вагоностроительный завод».
- Цели:

  1. Сделать тележку.
  2. Узнать как появились первые поезда.

Л: включение в учебную деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный
Беседа

2 мин

- Кто уже ездил на поездах?

- Какие правила поведения в поезде вы знаете?

- Ребята, а кто знает, что такое тамбур?

Запрещается:

1. Находиться на верхней полке более одного человека;

2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;

3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;

4. Играть в подвижные игры.

- Тамбур - проходное пространство между дверями; место для курения.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:
Беседа

Наглядный:
Показ слайдов

Наглядный:
Показ изделия

Наглядный:
Показ слайдов

Наглядный:
Учебник


Динамическая пауза

Наглядный
Видео на слайде

7 мин

2 мин

- А теперь, давайте познакомимся с историей развития железной дороги.

- Первую грузовую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы на Нижнетагильском металлургическом заводе в 1834 году. По ней перевозили руду. Первую пассажирскую железную дорогу, соединившую Санкт-Петербург с Царским Селом, открыли в 1837 году.

- В зависимости от назначения вагоны бывают разные.
- Какие вагоны вы знаете?
- Для чего они нужны?


- Ребята, давайте вспомним, кто же построил первую железную дорогу?

- Какие бывают виды вагонов?

- Всё верно.

- Ребята, я вам предлагаю выполнить ходовую часть вагона- тележку. Посмотрите, какая тележка получилась у меня.

- Но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

- Кто сможет рассказать, как нужно обращаться с ножницами?

- Хорошо. А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

- Кто хочет рассказать?

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

- Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы начиная с 3 пункта и картинки под № 3.

- Кто хочет прочитать?

- Хорошо!

- А теперь давайте отдохнём. Все встаём и повторяем движения.

- Присаживайтесь.

Смотреть на слайд, слушать учителя.

- Пассажирские и грузовые.

- Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий.

- Отец и сын Черепановы.

- Пассажирские и грузовые.

Смотреть на тележку.

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Используй ножницы по назначению.

1. Клеем пользуемся только по назначению;

2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. После работы моем руки.

Открыть учебник на странице 13.

Читать план работы.

Повторять движения.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный:
Рассказ ученика, учителя

2 мин

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде.
- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы.

Проговаривать этапы работы.



Слушают критерии оценивания.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:
Выполнение задания самостоятельно

20 мин

- Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану.
- Следите за порядком на парте, не забывайте технику безопасности и приступайте к работе.
- Когда закончите выполнять тележку можете её украсить.
- Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

Проговаривать правила техники безопасности.

Организовать рабочие места.

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

Словесный:
Беседа

1 мин

- Ребята вы молодцы, какая тема урока была?
- Какие цели мы ставили перед собой?




- Мы их достигли?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Было ли сложно? Почему?

- «Вагоностроительный завод».

- Цели:

1.Сделать тележку.

2.Узнать как появились первые поезда.

- Да.

- Какие бывают виды вагонов, что такое тамбур, как появились первые железные дороги и поезда.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:
Анализ

2 мин

(Выставка готовых работ.)
- Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил тележку.
- Первый ряд выходите со своими тележками к доске, теперь второй ряд, теперь третий.
- Как вы думаете, у кого лучше всех получилось выполнить закладку, у кого самая аккуратная работа, а кто проявил фантазию?

- Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания.

Выставлять готовые работы.

Выполнять самоанализ.
Делиться своими эмоциями, впечатлениями.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии на тему: «Объёмное соединение полос» Изделие: Божья коровка.

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос...

Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...

Конспект урока технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)», 4 класс, УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов;  учить создавать модель вагона из картона; совершенств...

Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...

Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги.       Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...