Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование из бумаги».

Изделие: Новогодняя овечка.

 

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии конструирования из бумаги;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику и приемы конструирования из бумаги/картона;

- уметь применять приемы вырезания при работе с бумагой/картоном;

Личностные:

- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Оборудование: цветной или белый картон, ножницы, клей, потолочная плитка, презентация, образец работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_ovechka.doc66 КБ
Файл презентация к уроку2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.12.2018

ФИО учителя: Чебыкина Т.И. __________

Школа: 104

ФИ студента: Гирш.А

Класс: 3 «М»

ФИО методиста: Жир Н. А.__________

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование из бумаги».

Изделие: Новогодняя овечка.

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии конструирования из бумаги;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику и приемы конструирования из бумаги/картона;

- уметь применять приемы вырезания при работе с бумагой/картоном;

Личностные:

- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: цветной или белый картон, ножницы, клей, потолочная плитка, презентация, образец работы.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна . Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Как вы думаете, без каких знаний невозможно взаимопонимание на уроке?

- Давайте настроимся на дружную и добрую работу.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

3 мин

Зимою мир становится добрей
И веселей от праздничных забот
Приятно просыпаться в декабре
И знать, что скоро будет Новый год!

Сегодня мы собрались с вами на урок мастерства. Но этот урок необычен! Впереди самые волшебные праздники Новый год и Рождество! И поэтому наш урок Новогодний.

- Совсем скоро придёт и главный праздник зимы.

- А вы любите этот праздник?

- Обычно на праздники мы дарим друг другу подарки.

- Правильно. Давайте же начнем готовиться к самому большому празднику в году. И начнём мы свою подготовку с создания красивого и необычного сувенира.

 А какой сувенир мы будем делать вы узнаете отгадав загадку

Будто облако резвилось 
И на травку опустилось. 
Спинка вся в густых колечках, 
Бродит по траве (Овечка) 

- Подумайте из какого материала мы выполним наш сувенир в виде волшебной овечки ?

- Зима.

- Зима.

- Новый год.

- Да.

- Открытку.

- Предположения детей.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

0,5 мин

- Давайте проверим были ли верны ваши предположения. Тема нашего сегодняшнего урока. «Новогодний сувенир .Овечка»

- Вот такой новогодний сувенир мы выполним сегодня  уроке.

- Так какой материал мы будем использовать?

- Какую цель вы поставите?

- Конструирование из бумаги/картона.

- Анализируют изделие.

- Бумагу или картон.

- Создание новогоднего сувенира по средствам конструирования из бумаги(картона).

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

- Все вы давно знакомы с бумагой.

- Давайте вспомним в какой стране изобрели бумагу?

- Верно. Из чего изготавливают бумагу?

- Что такое конструирование?

- Молодцы!

- А кто помнит какие существуют приёмы работы с бумагой?

- Молодцы ребята, сегодня некоторые из этих приёмов нам пригодятся.

- Сейчас мы должны выяснить как будем поэтапно создавать наш сувенир  

- Посмотрите на экран какие материалы нам понадобятся?

- Белый картон или готовый о рулон ,вата, ножницы , простой карандаш , цветные карандаши или фломастеры

- На этапе разметки мы с вами обведём все шаблоны а именно если у вас нету готового рулона то вы должны обвести мой шаблон на белом картоне и склеить его чтобы получился рулончик . Далее мордочку нашей овечки по шаблону  При помощи черного фломастера рисуем на рулоне ножки будущей овечки.

- На этапе заготовки мы:

 Ножницами вырезаем по контуру мордочку и ножки. Мордочку очень важно не прорезать до конца т.к её мы будем выгибать.
Скатываем из ваты небольшие шарики. Середину выгибаем назад

- На этапе сборки:

На рулон наносим клей ПВА и приклеиваем на него ватные шарики в шахматном порядке по кругу
далее отрываем круглый кусочек ваты, для того, чтобы закрыть отверстие сверху

Наносим обильно клей на верхнюю часть рулона.
Аккуратно приклеиваем верхнюю часть ваты.

- На этапе оформления:

Вы Можете прикрепить красивые рога как у меня на моей работе. И нарисовать цветными карандашами или фломастерами мордочку нашей овечки..

- Молодцы!

- А сейчас повторим правила работы с ножницами и клеем. Если правило верно вы топаете, если не верно хлапаете  (На слайде)

- В Китае.

- Из древесины.

- Процесс создания какой-либо модели.

- Складывание, сгибание, вырезание, склеивание, гофрирование и т.п.

- Белый картон или плотная бумага, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, потолочная плитка, украшения.

- Обвести шаблоны.

- Вырезаем круги из картона и потолочной плитки, в большом круге делаем разрезы, а в среднем просто дырочку. Подготавливаем саму открытку.

- Приклеиваем картонные круги к потолочной плитке, надеваем средний круг на зубчики большого, зубчики отгибаем наружу. Сверху на отогнутые зубчики клеим голову снеговика. Приклеиваем снеговика к открытке.

- Оформить открытку украшениями, дополнительными деталями и надписями.

- Выполняют задание.

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

 - Теперь повторим этапы работы, которые вы просмотрели.

- Какие материалы нам нужны?

- Что нужно сделать на этапе разметки?

- Что делаем на этапе заготовки?

- Что нужно сделать на этапе сборки?

- Что нужно сделать на этапе оформления?

- Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Законченность.
  2. Аккуратность.

  1. Соответствие образцу.
  2. Творчество.

Динамическая пауза.

- Белый картон или плотная бумага, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, потолочная плитка, украшения.

- Обвести шаблоны.

- Вырезаем круги из картона и потолочной плитки, в большом круге делаем разрезы, а в среднем просто дырку. Подготавливаем саму открытку.

- Приклеиваем картонные круги к потолочной плитке, надеваем средний круг на зубчики большого, зубчики отгибаем наружу. Сверху на отогнутые зубчики клеим голову снеговика. Приклеиваем снеговика к открытке.

- Оформить открытку украшениями, дополнительными деталями и надписями.

- Насколько закончена открытка.

- Всё ли ровно вырезано

- Чтобы был снеговик.

- Внесение своих элементов и украшений на открытку.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение.

25 мин

- Итак, вы можете начинать выполнять работу.

- Желаю всем удачи.

- Кому нужна помощь поднимайте руку и я обязательно подойду.

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация.

3 мин

(Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие теме урока? Творчества?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Анализируют работы.

П: анализ объекта;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Создание новогодней открытки по средствам конструирования из бумаги(картона).

- Да.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология

Слайд 3

Тема урока : Новогодний сувенир. Изделие – новогодняя овечка.

Слайд 4

Материалы

Слайд 5

Разметка

Слайд 6

Заготовка

Слайд 7

Сборка

Слайд 8

О формление

Слайд 10

Критерии: Законченность Аккуратность Соответствие образцу Творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конструирование из бумаги. Изделие: Открытка для мамы.

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: Открытка для мамы....

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с  историей  ветряных мельниц;учит...

Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...