Программа кружка дополнительного образования "Страна Мастерилия"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Рыжова Надежда Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка художественно-технической направленности расчитана на детей 7-10 лет. Отличительной особенностью данной программы является то, практические занятия по программе связаны с использованием различных материалов, в том числе и бросовых.

Содержание дополнительной образовательной программы направлено на:

   -   создание условий для развития личности ребенка;

   -   развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству;

   -   создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Программа рассчитана на 3  года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_do_strana_masteriliya.docx98.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»

 Рассмотрена и рекомендована                                          «Утверждена»  на

 к утверждению                                                               методическом совете,

 методическим советом                                                   протокол  №      от МБОУ «Уваровщинская сош»                                     Директор учреждения

 протокол №137 от 16.05.2017                             Хохлова Е.Н.                                                                                        

                                                                                                                       

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-технической направленности

«Страна Мастерилия»

(базовый уровень)

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года

                                             

                         Составитель: Рыжова Н.С.,

 учитель начальных классов            

    филиал МБОУ «Уваровщинская СОШ»

                                      в с.Ленинское

                                                 с. Ленинское

                                                         2018 г.

Информационная карта программы

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»  Кирсановского района филиал в селе Ленинское

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  художественно-технической направленности

 «Страна Мастерилия»

3. Ф.И.О., должность  составителя

 Рыжова Надежда Сергеевна,  учитель  начальных классов, соответствие занимаемой должности

4.  Сведения о программе:

 Модифицированная

4.1. Нормативная база:

Программа составлена на основании следующих документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (далее – ФЗ);

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение

Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее – федеральная Концепция);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам» (далее – Порядок);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования

детей» (далее – СанПиН);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский

государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт

развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3.Направленность

Художественно-техническая

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Вид программы

образовательная

4.6. Возраст обучающихся

7-10  лет

4.7. Продолжительность обучения

3 года

5.  Рецензенты и авторы отзывов

6.  Заключение методического совета

 

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1 Пояснительная записка 

Направленность образования - не просто механический труд, не изготовление отдельных занимательных и эффектных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.

Курс программы предполагает формирование у детей пространственных представлений, способствует развитию абстрактного мышления, воображения и конструкторских способностей. Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества.    

Направленность программы: художественно-техническая. По форме организации-, кружковая.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Уровень освоения программы: базовый.  

Новизна программы заключается в том, что важнейшее место в программе занимает знакомство с основами художественной обработки различных материалов. При обработке природного и любого другого материала дети приобщаются к творческому поиску, что развивает фантазию, вызывает чувство радости и удовлетворения. А это важно для обогащения их внутреннего мира.

Актуальность программы обусловлена тем, что по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни, возрастает потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей. В младшем школьном возрасте закладываются духовные основы личности ребенка.

 

   В программе значительное внимание уделяется бережному использованию, экономному расходованию материалов и безотходным технологиям, декоративному оформлению и отделке изделия.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью перенести творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является то, практические занятия по программе связаны с использованием различных материалов, в том числе и бросовых.

Содержание дополнительной образовательной программы направлено на:

   -   создание условий для развития личности ребенка;

   -   развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству;

   -   создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Адресат программы.

- Возраст воспитанников в группах – 7-10 лет.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие.

Количество учащихся.

- Количество детей в группе –  10-14 человек.

Объем и срок освоения программы

- Выполнение программы рассчитано на 3 года обучения – (210 часов)

Формы и режим занятий.

Программа рассчитана на 3  года обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую, самостоятельную деятельность учащихся.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная и групповая.

1.2. Цель и задачи программы

    Целевое назначение программы:  развитие творческих способностей детей в процессе художественной обработки различных материалов.

   Программа ставит следующие задачи:

   - развитие творческих способностей учащихся, сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; стремления к анализу и самоанализу.

   - освоение технологических приемов художественной обработки различных материалов; технологий изготовления различных моделей технического творчества;

    - знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества; с основами технического конструирования;

   -  овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.

   -   воспитание трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма.

   - формирование эстетического вкуса, фантазии; начальных технико-технологические знаний, умений, навыков по изготовлению изделий из различных материалов.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Первый год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в образовательную программу.

«Первые шаги к мастерству».

Инструктаж по технике безопасности.

Начальная диагностика знаний, умений и навыков.

    1

    1

опрос

2

«Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось».

Работа с природным материалом

     8

   2

    6

Текущая выставка

3

«Путешествие в Бумажное королевство»

Техника «Оригами».

Аппликация.

«Папье-маше».

«Конструирование из плоских деталей»

«Изготовление простых макетов и моделей из бумаги и картона»

Занятие-викторина.

     14

   1

     13

Текущая выставка

4

«Мастерская Деда Мороза».

Новогодняя конкурсная программа.

Выставка работ.

4

4

Текущая выставка

5

«Волшебная ниточка».

Работа с нитками.

3

1

2

Текущая выставка

6

«Тряпландия».

Работа с тканью.

5

1

4

Текущая выставка

7

«Для умелых ручек нет ненужных штучек».

Работа с бросовым материалом.

17

1

16

Текущая выставка

8

«Несъедобное тесто».

Работа с соленым тестом.

6

1

5

Текущая выставка

9

Итоговое занятие.

Организация итоговой выставки.

Конкурсная программа.

2

2

Итоговая выставка

10

Итого:

70

8

62

Второй год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Диагностика уровня знаний, умений и навыков за 1 год обучения.

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

опрос

2

«Волшебная флористика».

Аппликация из природного материала.

5

1

4

Текущая выставка

3

«За идеями на природу».

Композиции из природного материала.

4

1

3

Текущая выставка

4

«Бумажное великолепие».

Работа с бумагой.

Оригами.

Аппликация.

Папье-маше.

Техника «Фриволите».

«Разработка и изготовление объемных моделей и макетов из бумаги и картона».

17

1

16

Текущая выставка

5

«В гостях у Зимы-мастерицы».

Новогодняя конкурсная программа.

Выставка работ.

5

5

Текущая выставка

6

«Сувенирная мастерская».

Художественная обработка различных материалов.

13

2

11

Текущая выставка

7

«Клубок ниток и немного фантазии».

Игрушки и сувениры из ниток.

6

1

5

Текущая выставка

8

«Иголочка-волшебница»

Вышивание

4

1

3

Текущая выставка

9

«Раз лоскутик, два лоскутик».

Работа с тканью и иглой.

4

1

3

Текущая выставка

10

«Несъедобное тесто».

Изготовление поделок из соленого теста

7

1

6

Текущая выставка

11

«Лепим… из металла».

Работа с фольгой.

3

1

2

Текущая выставка

12

Организация итоговой выставки.

1

Итоговая выставка

 Итого:

70

11

59

Третий год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Диагностика уровня ЗУНов. Ознакомление с содержанием программы 3 года обучения.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

опрос

2

«Лесная сказка»

Аппликация из природного материала.

(работа с листьями, соломкой, тополиным пухом )

Лесная скульптура.

Декоративные панно.

12

1

10

Текущая выставка

3

«Бумажные фантазии»

Фигурки оригами.

Рельефная аппликация.

Мозаичная аппликация(техника «Торцевание»)

Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона

Папье-маше.

12

1

11

Текущая выставка

4

«Новогодняя сказка»

Изготовление сувениров и композиций

Новогодняя  конкурсная программа

4

4

Текущая выставка

5

«Новинки из мусорной корзинки».

Художественная обработка различных материалов.

Изготовление объёмных моделей  с применением пенопласта и других бросовых материалов.

12

1

11

Текущая выставка

6

«Раз клубочек, два клубочек…»

Игрушки из нитяных коконов.

3

1

2

Текущая выставка

7

«Ниточка-иголочка».

Работа с тканью и иглой.

8

1

7

Текущая выставка

8

«Веселое тесто».

Композиции с фигурками из соленого теста.

6

1

5

Текущая выставка

9

   Плетение из бисера.

5

1

4

Текущая выставка

10

«Превращения фольги».

 Композиции  с фигурками из  фольги.

2

2

Текущая выставка

11

«Страна Фантазилия».

Выполнение творческих работ

3

1

2

Презентация творческих работ

11

Организация итоговой выставки.

Конечная диагностика.

2

2

Итоговая выставка

Итого:

70

9

61

Содержание учебного плана

п/п

Тема занятия

1.

Введение в образовательную программу.

1.1

Теория

Беседа «Первые шаги к мастерству»

Ознакомление с содержанием программы.

1.2

Начальная диагностика знаний, умений и навыков.

Инструктаж по технике безопасности.

2.

«Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось».

2.1

 «Подарки осени».

Теория.

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).

Практика.

Сбор и обработка природных материалов.

2.2

«Волшебная флористика».

Теория.

Беседа «Волшебная флористика».

Практика.

Изготовление аппликаций из листьев разнообразной формы.

2.3

Жёлуди + немного фантазии.

Практика.

Изготовление поделок из желудей.

2.5

«Осенняя мозаика».

Практика.

Изготовление мозаики с использованием семян, веточек, листьев.

2.6

Учимся составлять композиции.

Практика.

Создание объемных изделий из природных материалов по эскизам.

3.

«Путешествие в Бумажное королевство»

3.1

 «Дела бумажные».

Теория.

Беседа «История бумаги».

Практика.

Опыты с бумагой.

3.2

Техника оригами.

Теория.

Беседа «Оригами. Что это?»

Знакомство с основными приемами техники оригами.

Практика.

Изготовление несложных изделий в технике оригами. (Собачка, кошка, тюльпан, кораблик, поросенок).

3.3

Аппликация.

Теория.

Беседа «Аппликация из бумаги. Виды аппликаций».

Практика.

Предметная аппликация.

Упражнение в вырезании изображений симметричного строения из одноцветной бумаги.

3.4

Предметная аппликация.

Практика.

Вырезание многоцветной аппликации.

Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки.

Творческая работа «Тюльпан».

3.5

Декоративная аппликация.

Практика.

Выполнение декоративно-орнаментальной композиции

3.6

Мозаика из бумаги.

Практика.

Выполнение предметной сплошной мозаики.

3.7

Мозаика из бумаги.

Практика.

Изготовление мозаики с использованием бумажных салфеток.

3.8

Аппликация из бумаги в оформительских работах.

Практика.

Изготовление поздравительной открытки с элементами аппликации, сложенными из бумаги.

3.9

«Папье-маше».

«Баночка».

Практика.

Подготовка материала для изготовления баночки для сыпучих продуктов.

Выполнение работы.

3.10

«Папье-маше».

«Баночка».

Практика.

Покрытие баночки грунтом.

Раскрашивание баночки для сыпучих продуктов.

3.11

«Конструирование из плоских деталей»

Работа с плоским геометрическим

конструктором.

3.12

«Изготовление простых макетов и моделей из бумаги и картона»

Щелевое соединение. Конструирование подъемного крана

3.13

Занятие-викторина.

«Бумага и ножницы заставляют думать».(Приложение 5)

4.

 «Мастерская Деда Мороза».

4.1

«Мастерская Деда Мороза».

Практика.

Изготовление елочных украшений.

4.2

«Мастерская Деда Мороза».

Практика.

Изготовление маскарадных масок

4.3

«Мастерская Деда Мороза».

Практика.

Изготовление новогодних сувениров.

4.4

«Мастерская Деда мороза».

Новогодняя конкурсная программа.

Выставка работ.

5.

«Волшебная ниточка»

5.1

«Превращения ниточки».

Теория.

Что мы знаем о нитках.

Практика.

Рисуем нитками.

5.2

«Куклы из ниток».

Практика.

Изготовление кукол из ниток.

6.

«Тряпландия»

6.1

 «Путешествие по стране Тряпландии».

Теория.

«Откуда берутся ткани».

Практика.

Аппликации из ткани.

6.2

Практика.

Учимся вышивать.

6.3

Практика.

«Птичка-невеличка». Игрушка из ткани.

7

«Для умелых ручек нет ненужных штучек».

7.1

Теория.

Художественная обработка бросового материала.

Практика.

Игрушки из бутылочных пробок.

7.2

Практика. «Скорлупа + фантазия».

Работа с яичной скорлупой.(Аппликация).

7.3

Практика.

Поделки из упаковочных материалов.

7.4

Практика.

Работа с пластиковыми бутылками.

7.5

Практика.

Работа с пенопластом.

7.6

Практика.

Работа с фольгой.

7.7

Практика.

Работа с пластиковыми трубочками.

7.8

Практика.

Работа с проволокой.

7.9

Практика.

     «Новинки из мусорной корзинки».(Изготовление сувениров из бросового материала

7.10

Практика.

Изготовление объемных композиций из бросового материала.

(Коллективная работа).

8.

«Несъедобное тесто»

8.1

«Несъедобное тесто».

     Теория.

     Основы техники.

     Практика.

     Изготовление фруктов и ягод для составления композиций.

8.2

    Практика.

    Изготовление простых фигурок.

8.3

     Практика.

     Изготовление простых сувениров.

8.4

Практика.

Составление композиций с фигурками из соленого теста.

9

Итоговое занятие.

9.1

Организация итоговой выставки

9.2

Конкурсная программа  «Чему мы научились?»

Второй год обучения

1.

Вводное занятие.

Теория.

Диагностика уровня знаний умений и навыков за первый год обучения.

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения.

Инструктаж по технике безопасности.

2.

«Волшебная флористика».

2.1

 «Волшебная флористика».

Теория.

Сбор, хранение и обработка материала.

Практика.

Сбор и обработка материала.

2.2

Теория.

Технология выполнения работы из засушенных растений.

Практика.

Аппликация из засушенных листьев.

3.

«За идеями на природу».

3.1

Теория.

Сбор, хранение и обработка материала.

Практика.

Сбор и обработка материала.

3.2

Практика.

Композиции из природного материала.

4.

 «Бумажное великолепие»

4.1

    Теория.

Из истории бумаги.

Приемы обработки бумаги и картона.

4.2

Практика.

Изготовление игрушек с подвижными деталями.

4.3

Практика.

Фигурки оригами.

4.4

Практика.

Изготовление игрушек-трансформеров в технике оригами.

4.5

Практика.

Изготовление цветов из бумаги.

4.6

Аппликация.

Практика.

Вырезание многоцветной аппликации.

4.7

Практика.

Декоративная аппликация с подклеиванием канта.

4.8

Сюжетная аппликация

4.9

Мозаика.

Практика.

Выполнение декоративной мозаики.

4.10

Папье-маше.

Практика.

Изготовление посуды в технике папье-маше.

4.11

Техника «Фриволите».

Теория.

Знакомство с техникой «фриволите».

Практика.

Упражнение в выполнении простых узоров в технике «фриволите».

4.12

Практика.

Изготовление рамки для фотографий в технике «фриволите».

4.13

«Разработка и изготовление объемных моделей и макетов из бумаги и картона».

Знакомство с разверткой.

Построение развертки куба. Конструирование троллейбуса на основе параллелепипеда.

5.

«В гостях у Зимы-мастерицы»

5.1

Практика.

Изготовление новогодних сувениров.

5.2

Практика.

Изготовление новогодних композиций

5.3

Практика.

5.4

Новогодняя конкурсная программа.

Выставка работ

6.

«Сувенирная мастерская».

6.1

   «Сувенирная мастерская».

Теория.

«Для умелых ручек нет ненужных штучек».

Художественная обработка различных материалов.

6.2

Практика.

Изготовление снеговиков из ваты и клейстера.

6.3

Практика.

Изготовление рождественских подсвечников из различных материалов.

6.4

Композиция в яичной скорлупе.

Теория.

Подготовка материала к работе.

6.5

Практика.

Изготовление сувениров из пластиковых бутылок.

6.6

Поделки из упаковочных материалов.

Теория.

Обработка материала.

Практика.

Поделки из упаковочных материалов с аппликацией из волокнистых материалов.

Изготовление карандашницы.

6.7

«Сам себе ювелир».

     Практика.

Изготовление броши на твердой основе с использованием мелких пуговиц, бусин и бисера.

6.8

Практика.

Изготовление рамки для фотографии.

6.9

Практика.

Фотозакладка.

6.10

     Практика.

Изготовление упаковок для подарков.

7.

«Клубок ниток и немного фантазии».

7.1

«Волшебная паутинка».

Изонить.

Практика.

Выполнение рисунка нитью.

7.2

«Превращение помпона».

Практика.

Изготовление игрушек из помпонов.

7.3

Практика.

Изготовление ажурной игрушки по технологии «кокон».

7.4

Составление композиций с ажурными игрушками, изготовленными по технологии «кокон». Оформление работы.

(Коллективная работа).

8.

«Иголочка-волшебница»

8.1

Историческая справка. «Как и когда появилась иголка».

Теория.

«Виды декоративных швов для вышивания».

Практика.

Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки.

8.2

Теория.

«Волшебная вышивка».

Из истории вышивки швом «крест».

Практика.

Закрепление навыков выполнения шва «крест».

8.3

«Закладка».

Теория.

Отгадывание кроссворда «Умный портняжка».

Практика.

Вышивка закладки.

9.

 «Швейная мастерская».

9.1

«Мягкая игрушка из меха».

Практика.

Изготовление мягких игрушек из меха.

10.

«Несъедобное тесто».

10.1

«Несъедобное тесто».

Теория.

Технология приготовления теста и основы техники.

Практика.

Приготовление теста.

 

10.2

Практика.

Лепка барельефа.

10.3

«Подсвечник».

Практика.

Изготовление подсвечника.

11.

 «Лепим…из металла».

11.1

 «Лепим…из металла».

Работа с пищевой фольгой.

Теория.

Технология лепки из фольги.

Практика.

Лепка простых фигурок людей и животных.

.

11.2

Работа с пищевой фольгой.

Практика.

Создание и оформление композиций из вылепленных фигур.

12.

 Организация выставки.

Третий год обучения

1.

Вводное занятие.

Теория.

Диагностика уровня знаний умений и навыков за второй год обучения.

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения.

Инструктаж по технике безопасности.

2.

«Лесная сказка».

2.1

Теория.

Сбор, хранение и обработка природного материала.

Практика.

Сбор и обработка природного материала.

.

2.2

Теория.

Технология выполнения работы из засушенных растений.

Практика.

Вырезание миниатюры  из засушенных растений и других природных материалов.

2.3

Работа с тополиным пухом.

Теория.

Заготовка пуха, технология работы с тополиным пухом.

Практика.

Подготовка эскиза и выполнение работы «Собачка».

2.4

     Работа с соломкой.

2.5

    Аппликации из круп и семян.

2.6

    «Лесная сказка».

Декоративные панно.

Выполнение декоративных панно с использованием природного материала.

2.7

«Лесная скульптура».

Практика.

 Выполнение композиций из природного материала.

3.

«Бумажные фантазии»

3.1

Теория.

Приемы обработки бумаги и картона.

Отгадывание кроссворда «Бумажная путаница».

3.2

    Оригами.

Практика.

Изготовление игрушки «Олененок».

3.3

Оригами

Практика

Изготовление сувениров

3.4

Рельефная аппликация.

Практика.

Выполнение рельефной аппликации.

3.5

Мозаичная аппликация. (Способ торцевания)

3.6

    Мозаика.

Практика.

Выполнение сюжетной мозаики.

3.7

Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона.

Конструирование автомобиля.

Конструирование грузового

автомобиля из геометрических тел и тарных коробок

3.8

     Папье-маше.

Практика.

Изготовление  игрушек в технике папье-маше.

4.

«Новогодняя сказка»

4.1

Практика.

Изготовление новогодних сувениров.

4.2

Практика

Изготовление новогодних композиций.

4.3

Новогодняя конкурсная программа.

Выставка работ.

5.

«Новинки из мусорной корзинки»

5.1

Теория.

Художественная обработка различных материалов.

Практика.

Изготовление рождественских сувениров из различных материалов.

5.2

Работа с яичной скорлупой.

Практика.

Композиция в яичной скорлупе.

5.3

Практика.

Изготовление сувениров из пластиковых бутылок.

5.4

Практика.

Изготовление поделок из текстильного утиля.

5.5

Практика.

Изготовление шкатулки.

5.6

Практика.

Изготовление рамки для фотографии из бросового материала.

5.7

Изготовление объёмных моделей  с применением пенопласта и других бросовых материалов.

6.

«Раз клубочек, два клубочек…»

6.1

Игрушки из нитяных коконов.

Композиция «Сорока».

Практика.

Изготовление игрушек-сорок по технологии «кокон».

6.2

Композиция «Сорока».

Практика.

Составление композиции «Сорока». Оформление работы.

(Коллективная работа).

7.

«Ниточка - иголочка»

7.1

     Теория.

     «Виды декоративных швов для вышивания».

      Практика.

      Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки.

7.2

     Панно.

     Практика.

     Вышивка панно.

7.3

Мягкая игрушка. (По выбору детей).

Практика.

Работа над игрушкой

8.

«Веселое тесто».

8.1

Практика.

Приготовление соленого теста.

Лепка барельефа.

8.2

Практика.

Изготовление сувениров из соленого теста.

9.

«Плетение из бисера»

9.1

Теория.

Основы техники плетения из бисера.

Практика.

Отработка простых приемов плетения

9.2

Браслет.

Практика.

Плетение браслета.

9.3

Цветы.

Теория.

Техника плетения цветов из бисера.

Практика.

Плетение простых цветов.

10.

«Превращения фольги»

10.1

Теория.

Технология лепки из фольги.

Практика.

Лепка  фигурок животных и людей.

10.2

Работа с пищевой фольгой.

Практика.

Создание и оформление композиций из вылепленных фигур.

11.

«Страна Фантазилия»

Выполнение творческих работ.

12

Конечная диагностика.

13.

Организация итоговой выставки.

1.4. Планируемые результаты

Основными результатами занятий по дополнительной образовательной программе «Страна Мастерилия» являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов. Воспитанники приобретают умения коллективного сотрудничества, формируется культура их труда.

К концу реализации программы дополнительного образования «Страна Мастерилия» учащиеся должны:

    знать:

– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

 - новые термины, встречающиеся на занятиях (коллаж).

 - свойства новых материалов ( тесто, фольга).

 - новые свойства уже встречавшихся материалов.

 - новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

 - новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

 - новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

 - приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

- знать закономерности построения развертки технических объектов.

 уметь:

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

– с помощью руководителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

-Лепить способом вытягивания из целого куска.

-Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

-Вырезать из бумаги полоски на глаз.

-Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

-Плести разными способами из различных материалов.

-Вышивать, используя разные приемы.

-Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

-самостоятельно ориентироваться в задании, где  предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

-самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения

-  владеть простейшими видами народных ремесел;

- получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер.

- уметь изготавливать несложные модели.

- объективно оценивать свою работу.

У учащихся будут

сформированы: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов.

воспитаны: трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.

Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

1 год обучения

№ п/п

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

«Первые шаги к мастерству»

1.1

Беседа,

занятие-викторина

1

Вводное занятие

Ознакомление с содержанием программы.

Начальная диагностика знаний, умений и навыков.

Инструктаж по технике безопасности.

опрос

2.

«Что в лесу уродилось, то и нам пригодилось».

2.1

Комбинированное занятие

1

 «Подарки осени».

Теория.

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).

Практика.

Сбор и обработка природных материалов.

2.2

Беседа + практическое занятие

1

 «Волшебная флористика».

Изготовление аппликаций из листьев разнообразной формы.

Текущая выставка

2.3

Практическое

1

Жёлуди + немного фантазии.

Изготовление поделок из желудей.

Текущая выставка

2.5

Практическое

1

«Осенняя мозаика».

Изготовление мозаики с использованием семян, веточек, листьев.

Текущая выставка

2.6

Работа в группах

1

Учимся составлять композиции.

Создание объемных изделий из природных материалов по эскизам.

Текущая выставка

3.

«Путешествие в Бумажное королевство»

3.1

Беседа

1

 «Дела бумажные».

Теория.

«История бумаги».

Практика.

Опыты с бумагой.

опрос

3.2

Комбинированное занятие

1

Техника оригами.

Теория.

Беседа «Оригами. Что это?»

Знакомство с основными приемами техники оригами.

Практика.

Изготовление несложных изделий в технике оригами. (Собачка, кошка, тюльпан, кораблик, поросенок).

Текущая выставка

3.3

комбинированное

1

Аппликация.

Теория.

«Аппликация из бумаги. Виды аппликаций».

Практика.

Предметная аппликация.

Упражнение в вырезании изображений симметричного строения из одноцветной бумаги.

Текущая выставка

3.4

1

Предметная аппликация.

Практика.

Вырезание многоцветной аппликации.

Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки.

Творческая работа «Тюльпан».

Текущая выставка

3.5

Практическое

1

Декоративная аппликация.

Практика.

Выполнение декоративно-орнаментальной композиции

Текущая выставка

3.6

Практическое

1

Мозаика из бумаги.

Практика.

Выполнение предметной сплошной мозаики.

Текущая выставка

3.7

Практическое

1

Мозаика из бумаги.

Практика.

Изготовление мозаики с использованием бумажных салфеток.

Текущая выставка

3.8

Практическое

1

Аппликация из бумаги в оформительских работах.

Практика.

Изготовление поздравительной открытки с элементами аппликации, сложенными из бумаги.

Текущая выставка

3.9

Практическое

1

«Папье-маше».

«Баночка».

Практика.

Подготовка материала для изготовления баночки для сыпучих продуктов.

Выполнение работы.

3.10

Практическое

1

«Папье-маше».

«Баночка».

Практика.

Покрытие баночки грунтом.

Раскрашивание баночки для сыпучих продуктов.

Текущая выставка

3.11

Практическое

1

«Конструирование из плоских деталей»

Работа с плоским геометрическим

конструктором.

3.12

Практическое

1

«Изготовление простых макетов и моделей из бумаги и картона»

Щелевое соединение. Конструирование подъемного крана

Текущая выставка

3.13

Занятие-викторина.

1

 «Бумага и ножницы заставляют думать».(Приложение 5)

4.

 «Мастерская Деда Мороза».

4.1

Практическое

1

«Мастерская Деда Мороза».

Практика.

Изготовление елочных украшений.

Текущая выставка

4.2

Практическое

1

«Мастерская Деда Мороза».

Практика.

Изготовление маскарадных масок

Творческая работа

4.3

Практическое

1

«Мастерская Деда Мороза».

Практика.

Изготовление новогодних сувениров.

Текущая выставка

4.4

Новогодняя конкурсная программа.

1

«Мастерская Деда мороза».

.

Итоговая выставка работ

5.

«Волшебная ниточка»

5.1

Комбинированное

1

«Превращения ниточки».

Теория.

Что мы знаем о нитках.

Практика.

Рисуем нитками.

5.2

Практическое

1

«Куклы из ниток».

Практика.

Изготовление кукол из ниток.

Текущая выставка

6.

«Тряпландия»

6.1

Комбинированное

1

 «Путешествие по стране Тряпландии».

Теория.

«Откуда берутся ткани».

Практика.

Аппликации из ткани.

Текущая выставка

6.2

Практическое

1

Практика.

Учимся вышивать.

6.3

Практическое

1

Практика.

«Птичка-невеличка». Игрушка из ткани.

Текущая выставка

7

«Для умелых ручек нет ненужных штучек».

7.1

Комбинированное

1

Теория.

Художественная обработка бросового материала.

Практика.

Игрушки из бутылочных пробок.

Текущая выставка

7.2

Практическое

1

Практика. «Скорлупа + фантазия».

Работа с яичной скорлупой.(Аппликация).

Текущая выставка

7.3

1

Практика.

Поделки из упаковочных материалов.

Текущая выставка

7.4

Практическое

1

Практика.

Работа с пластиковыми бутылками.

Творческая работа

7.5

Практическое

1

Практика.

Работа с пенопластом.

Текущая выставка

7.6

1

Практика.

Работа с фольгой.

Текущая выставка

7.7

Практическое

1

Практика.

Работа с пластиковыми трубочками.

Текущая выставка

7.8

Практическое

1

Практика.

Работа с проволокой.

Текущая выставка

7.9

Практическое

1

Практика.

     «Новинки из мусорной корзинки».(Изготовление сувениров из бросового материала

Текущая выставка

7.10

Коллективная работа.

1

Практика.

Изготовление объемных композиций из бросового материала.

Итоговая выставка

8.

«Несъедобное тесто»

8.1

Комбинированное

1

«Несъедобное тесто».

     Теория.

     Основы техники.

     Практика.

     Изготовление фруктов и ягод для составления композиций.

8.2

Практическое

1

    Практика.

    Изготовление простых фигурок.

Творческая работа

8.3

Практическое

1

     Практика.

     Изготовление простых сувениров.

Текущая выставка

8.4

Практическое

1

Практика.

Составление композиций с фигурками из соленого теста.

Текущая выставка

9

Итоговое занятие.

9.1

Урок-выставка

1

Организация итоговой выставки

итоговая выставка

9.2

Конкурсная программа

1

Чему мы научились?

Конкурсная программа

2 год обучения

№ п/п

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

Вводное занятие.

1

Теория.

Диагностика уровня знаний умений и навыков за первый год обучения.

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения.

Инструктаж по технике безопасности

опрос

2.

«Волшебная флористика».

2.1

комбинированное

1

 «Волшебная флористика».

Теория.

Сбор, хранение и обработка материала.

Практика.

Сбор и обработка материала.

2.2

комбинированное

1

Теория.

Технология выполнения работы из засушенных растений.

Практика.

Аппликация из засушенных листьев.

3.

«За идеями на природу».

3.1

комбинированное

1

Теория.

Сбор, хранение и обработка материала.

Практика.

Сбор и обработка материала.

3.2

Практическое

1

Практика.

Композиции из природного материала.

Текущая выставка

4.

 «Бумажное великолепие»

4.1

Практическое

1

    Теория.

Из истории бумаги.

Приемы обработки бумаги и картона.

викторина

4.2

Практическое

1

Практика.

Изготовление игрушек с подвижными деталями.

Текущая выставка

4.3

Практическое

1

Практика.

Фигурки оригами.

Текущая выставка

4.4

Практическое

1

Практика.

Изготовление игрушек-трансформеров в технике оригами.

Текущая выставка

4.5

Практическое

1

Практика.

Изготовление цветов из бумаги.

Текущая выставка

4.6

Практическое

1

Аппликация.

Практика.

Вырезание многоцветной аппликации.

Текущая выставка

4.7

Практическое

1

Практика.

Декоративная аппликация с подклеиванием канта.

Текущая выставка

4.8

Практическое

1

Сюжетная аппликация

Текущая выставка

4.9

Практическое

1

Мозаика.

Практика.

Выполнение декоративной мозаики.

Текущая выставка

4.10

Практическое

1

Папье-маше.

Практика.

Изготовление посуды в технике папье-маше.

Текущая выставка

4.11

Комбинированное

1

Техника «Фриволите».

Теория.

Знакомство с техникой «фриволите».

Практика.

Упражнение в выполнении простых узоров в технике «фриволите».

Текущая выставка

4.12

Практическое

1

Практика.

Изготовление рамки для фотографий в технике «фриволите».

Текущая выставка

4.13

Практическое

1

«Разработка и изготовление объемных моделей и макетов из бумаги и картона».

Знакомство с разверткой.

Построение развертки куба. Конструирование троллейбуса на основе параллелепипеда.

5.

«В гостях у Зимы-мастерицы»

5.1

Практическое

1

Практика.

Изготовление новогодних сувениров.

Текущая выставка

5.2

Практическое

1

Практика.

Изготовление новогодних композиций

5.3

Практическое

1

Практика.

Изготовление новогодних композиций

Текущая выставка

5.4

конкурсная программа.

1

Новогодняя конкурсная программа

Новогодняя в ыставка работ

6.

«Сувенирная мастерская».

6.1

Беседа

1

   «Сувенирная мастерская».

Теория.

«Для умелых ручек нет ненужных штучек».

Художественная обработка различных материалов.

Текущая выставка

6.2

Практическое

1

Практика.

Изготовление снеговиков из ваты и клейстера.

Текущая выставка

6.3

Практическое

1

Практика.

Изготовление рождественских подсвечников из различных материалов.

Текущая выставка

6.4

Беседа + практическое занятие

1

Композиция в яичной скорлупе.

Теория.

Подготовка материала к работе.

Выполнение композиций

6.5

Практическое

1

Практика.

Изготовление сувениров из пластиковых бутылок.

6.6

Беседа + практическое занятие

1

Поделки из упаковочных материалов.

Теория.

Обработка материала.

Практика.

Поделки из упаковочных материалов с аппликацией из волокнистых материалов.

Изготовление карандашницы.

Текущая выставка

6.7

Практическое занятие

1

«Сам себе ювелир».

     Практика.

Изготовление броши на твердой основе с использованием мелких пуговиц, бусин и бисера.

Текущая выставка

6.8

Практическое занятие

1

Практика.

Изготовление рамки для фотографии.

Текущая выставка

6.9

Практическое занятие

1

Практика.

Фотозакладка.

Текущая выставка

6.10

Практическое занятие

1

     Практика.

Изготовление упаковок для подарков.

7.

«Клубок ниток и немного фантазии».

7.1

Практическое занятие

1

«Волшебная паутинка».

Изонить.

Практика.

Выполнение рисунка нитью.

7.2

Практическое занятие

1

«Превращение помпона».

Практика.

Изготовление игрушек из помпонов.

Текущая выставка

7.3

Практическое занятие

1

Практика.

Изготовление ажурной игрушки по технологии «кокон».

Текущая выставка

7.4

Практическое занятие

(Коллективная работа)

1

Составление композиций с ажурными игрушками, изготовленными по технологии «кокон». Оформление работы.

Текущая выставка

8.

«Иголочка-волшебница»

Текущая выставка

8.1

Беседа + практическое занятие

1

Историческая справка. «Как и когда появилась иголка».

Теория.

«Виды декоративных швов для вышивания».

Практика.

Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки.

опрос

8.2

Беседа + практическое занятие

1

Теория.

«Волшебная вышивка».

Из истории вышивки швом «крест».

Практика.

Закрепление навыков выполнения шва «крест».

8.3

Урок-викторина

1

«Закладка».

Теория.

Отгадывание кроссворда «Умный портняжка».

Практика.

Вышивка закладки.

опрос

9.

 «Швейная мастерская».

9.1

Практическое занятие

1

«Мягкая игрушка из меха».

Практика.

Изготовление мягких игрушек из меха.

Творческая работа

10.

«Несъедобное тесто».

10.1

Комбинированное

1

«Несъедобное тесто».

Теория.

Технология приготовления теста и основы техники.

Практика.

Приготовление теста.

Текущая выставка

10.2

Практическое занятие

1

Практика.

Лепка барельефа.

Текущая выставка

10.3

Практическое занятие

1

«Подсвечник».

Практика.

Изготовление подсвечника.

Текущая выставка

11.

 «Лепим…из металла».

11.1

Комбинированное

1

 «Лепим…из металла».

Работа с пищевой фольгой.

Теория.

Технология лепки из фольги.

Практика.

Лепка простых фигурок людей и животных.

.

Текущая выставка

11.2

Практическое занятие

1

Работа с пищевой фольгой.

Практика.

Создание и оформление композиций из вылепленных фигур.

Текущая выставка

12.

 Организация выставки.

             

        Третий год обучения

№ п/п

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

Вводное занятие

1

Теория.

Диагностика уровня знаний умений и навыков за второй год обучения.

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения.

Инструктаж по технике безопасности.

опрос

2.

«Лесная сказка».

2.1

Комбинированное

1

Теория.

Сбор, хранение и обработка природного материала.

Практика.

Сбор и обработка природного материала.

2.2

Комбинированное

1

Теория.

Технология выполнения работы из засушенных растений.

Практика.

Вырезание миниатюры  из засушенных растений и других природных материалов.

Текущая выставка

2.3

Комбинированное

1

Работа с тополиным пухом.

Теория.

Заготовка пуха, технология работы с тополиным пухом.

Практика.

Подготовка эскиза и выполнение работы «Собачка».

Текущая выставка

2.4

Практическое

1

     Работа с соломкой.

Текущая выставка

2.5

Практическое

1

    Аппликации из круп и семян.

Текущая выставка

2.6

Практическое

1

    «Лесная сказка».

Декоративные панно.

Выполнение декоративных панно с использованием природного материала.

Текущая выставка

2.7

Практическое занятие

(Коллективная работа)

1

«Лесная скульптура».

Практика.

 Выполнение композиций из природного материала.

Текущая выставка

3.

«Бумажные фантазии»

3.1

Урок-игра

1

Теория.

Приемы обработки бумаги и картона.

Отгадывание кроссворда «Бумажная путаница».

опрос

3.2

Практическое

1

    Оригами.

Практика.

Изготовление игрушки «Олененок».

Текущая выставка

3.3

Практическое

1

Оригами

Практика

Изготовление сувениров

3.4

Практическое

1

Рельефная аппликация.

Практика.

Выполнение рельефной аппликации.

Текущая выставка

3.5

Практическое

1

Мозаичная аппликация. (Способ торцевания)

Текущая выставка

3.6

Практическое

1

    Мозаика.

Выполнение сюжетной мозаики.

Текущая выставка

3.7

Комбинированное

1

Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона.

Конструирование автомобиля.

Конструирование грузового

автомобиля из геометрических тел и тарных коробок

Текущая выставка

3.8

Практическое

2

     Папье-маше.

Изготовление  игрушек в технике папье-маше.

Текущая выставка

4.

«Новинки из мусорной корзинки»

4.1

Комбинированное

1

Теория.

Художественная обработка различных материалов.

Практика.

Изготовление сувениров из различных материалов.

Текущая выставка

4.2

Практическое

1

Работа с яичной скорлупой.

Практика.

Композиция в яичной скорлупе.

Текущая выставка

4.3

Практическое

1

Изготовление сувениров из пластиковых бутылок.

Текущая выставка

4.4

Практическое

1

Изготовление поделок из текстильного утиля.

Текущая выставка

4.5

Практическое

1

Изготовление шкатулки.

Текущая выставка

4.6

Практическое

1

Изготовление рамки для фотографии из бросового материала.

Текущая выставка

4.7

Практическое

1

Изготовление объёмных моделей  с применением пенопласта и других бросовых материалов.

Текущая выставка

5

 «Новогодняя сказка»

5.1

Практическое

1

Изготовление новогодних сувениров.

Текущая выставка

5.2

Практическое

3

Изготовление новогодних композиций.

Текущая выставка

5.3

Урок-игра

1

Новогодняя конкурсная программа.

.

Новогодняя выставка работ

6.

«Раз клубочек, два клубочек…»

6.1

Практическое

1

Игрушки из нитяных коконов.

Композиция «Сорока».

Практика.

Изготовление игрушек-сорок по технологии «кокон».

Текущая выставка

6.2

Практическое

1

Композиция «Сорока».

Практика.

Составление композиции «Сорока». Оформление работы.

(Коллективная работа).

Текущая выставка

7.

«Ниточка - иголочка»

7.1

Комбинированное

1

     Теория.

     «Виды декоративных швов для вышивания».

      Практика.

      Закрепление навыков выполнения швов ручной вышивки.

Текущая выставка

7.2

Практическое

3

     Панно.

     Практика.

     Вышивка панно.

Текущая выставка

7.3

Практическое

2

Мягкая игрушка. (По выбору детей).

Практика.

Работа над игрушкой

Текущая выставка

8.

«Веселое тесто».

8.1

Практическое

1

Практика.

Приготовление соленого теста.

Лепка барельефа.

Текущая выставка

8.2

Практическое

3

Практика.

Изготовление сувениров из соленого теста.

Текущая выставка

9.

«Плетение из бисера»

9.1

Комбинированное

1

Теория.

Основы техники плетения из бисера.

Практика.

Отработка простых приемов плетения

Текущая выставка

9.2

Практическое

2

Браслет.

Практика.

Плетение браслета.

Текущая выставка

9.3

Комбинированное

3

Цветы.

Теория.

Техника плетения цветов из бисера.

Практика.

Плетение простых цветов.

Текущая выставка

10.

«Превращения фольги»

10.1

Комбинированное

1

Теория.

Технология лепки из фольги.

Практика.

Лепка  фигурок животных и людей.

Текущая выставка

10.2

Практическое

1

Работа с пищевой фольгой.

Практика.

Создание и оформление композиций из вылепленных фигур.

Текущая выставка

11.

Практическое

3

«Страна Фантазилия»

Выполнение творческих работ.

Текущая выставка

12

Урок-презентация

1

Конечная диагностика.

Презентация работ к итоговой выставке

13.

Урок-выставка

1

Организация итоговой выставки.

Итоговая выставка

      2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Занятия проводятся в учебном кабинете. Оборудование учебного помещения:  классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов. Технических средства обучения (компьютер, принтер)

 Материалы, необходимые для занятий: цветная бумага и картон, клей,  ткани, нитки,

фурнитура,  спицы, иглы, пяльцы, ножницы, фольга, мука, соль, обойный клей и другие материалы.

Методическое обеспечение

В ходе реализации программы используются разработки

игр, бесед, конкурсных программ, кроссвордов; дидактический и лекционный материалы.

2.3. Формы аттестации 

Контроль за реализацией дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  проводится в разных формах: контрольное занятие, итоговое занятие, заняти-викторина, тестирование, опрос, защита творческих работ и проектов,  конкурсные программы, смотры, выставки.

Организационно-педагогические основы обучения.

Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.

 Литература для учителя:

1.Агапова И.А. Поделки из фольги.// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2004. №1

Малыш, 1991.

2.  Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического творчества младших школьников.- М: " Просвещение " 1990г.

3. Белякова О.В.  Подарки своими руками. М.:АСТ; Владимир:ВКТ, 2009

4.Гукасова А.М. Методика трудового обучения. М.: Просвещение, 1990.

5.Гукасова А.М. Аппликация. М.: Просвещение, 1987.

2004.

6.Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. М.: Рольф. 1999.                        

 7.Колесник С.В. Азбука мастерства. Саратов: Лицей, 2004.

8.Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Ярославль: Линка-пресс,1996.

9. Кискальт, И. Соленое тесто / Пер. с нем. [Текст]. — М.: Аст—Пресс книга, 2003. — 144с. — (Золотая библиотека увлечений)

10.Серова В.В.: Всё об оригами. - СПб.: СЗКЭО : КРИСТАЛЛ, 2009

11. Перевертень Г.И. Мозаика из круп и семян. М.: Аст-сталкер,2007.

12. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. М.: Аст-сталкер, 2006.

13. Перевертень Г.И. Поделки из желудей. М.: Аст-сталкер,2004

14. Перевертень Г.И. Поделки из яичной скорлупы М.: Аст-сталкер, 2004

15. Рыжова Н.С. Развитие творческих способностей при обработке различных материалов.// Современные проблемы непрерывного педагогического образования: теория и практика.(сборник статей). Мичуринск.2007. с.128

16.Сарафанова Н.А. Подарки к праздникам. М.: Мир книги, 2004

17.Стрелова М.В. Работы из соломки. //Начальная школа. 2007. №8

Литература для детей:

1.Колесник С.В. Азбука мастерства. Саратов: Лицей,

2004.

2.Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Ярославль: Линка-пресс,1996.

3. Перевертень Г.И. Мозаика из круп и семян. М.: Аст-сталкер,2007.

4. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. М.: Аст-сталкер, 2006.

5. Перевертень Г.И. Поделки из желудей. М.: Аст-сталкер,2004

6. Перевертень Г.И. Поделки из яичной скорлупы М.: Аст-сталкер, 2009

Интернетресурсы:

1.http:/stranamasterov.ru

2.http://www. tehnologiya. narod. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

программа кружка дополнительного образования

данная программа расчитана на детей 4 класса,как кружок дополнительного образования по русскому языку...

программа кружка дополнительного объединения "Зеркало театра"

данная прогамма рассчитана на работу с начальными классами, позволяющая раскрыть таланты детей. рабаота проводится в различных ракурсах, татк как в начале надо познакомить учащихся с" условиями" работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУДРЫЙ СОВЕНОК»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть сп...

Программа кружка дополнительного образования для начальной школы "Happy kids".

Программа кружка для начальной школы рассчитана на 2 часа в неделю. 36 в год. Соответствует уровню elementary....