Урок технологии во 2 классе. Творческий проект "Вторая жизнь газетного листа"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Устьянцева Ирина Николаевна

Урок технологии во 2 классе. Творческий проект "Вторая жизнь газетного листа"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Вторая жизнь газетного листа» в панно «Деревня»

Цель: расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни, совершенствования приемов работы с инструментами и материалами.

Задачи: 

Обучающая: уметь выполнять разметку на газете, совершенствовать приемы работы с ножницами, соединять детали эскиза при помощи клея, развивать моторику рук, закрепить умение работать по технологической карте.

Воспитывающие: усвоить навык работы в парах, соблюдать аккуратность в работе, воспитывать гуманное отношение к природе.

Развивающие: развивать творческое мышление, самостоятельность учащихся.

Оборудование: газеты, ватман, альбомные листы, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, технологические карты.

Формирование универсальных  учебных действий:

Личностных:

 - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развивать  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-формировать положительную учебную мотивацию;

Регулятивных:

Учащиеся будут учиться :

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Познавательных: 

Учащиеся будут учиться:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- получат начальные представления о взаимосвязи предметного мира с миром природы;

-  научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома  при изготовлении подарков близким и друзьям,

- овладеют начальными формами  исследовательской и логической деятельности: наблюдением, сравнением, анализом и др.

Коммуникативных: овладение способами взаимодействия со сверстниками, с учителем.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний и умений. Постановка проблемы.

- Сегодня к нам на урок пришла очень известная газета. Из чего ее сделали? И вот что она хочет вам рассказать:

«- Здравствуйте, ребята! Я очень известная газета «Комсомольская правда». Посмотрите, какая я красивая и большая. Внутри меня много листов. А на них напечатана информация, которую очень любят читать взрослые. Если вы посмотрите на мою самую последнюю страницу, что мой тираж почти 700 000 экземпляров в день.

- Ребята,  что такое тираж? (Дети высказывают предположения. «Газета» объясняет значение данного слова).

- А теперь посчитайте, сколько, моих экземпляров будет за два дня?

1 400 000

- За 10 дней?

 14 000 000

- За целый год?

5 000 000 000

- Вот какая я нужная!

У меня есть очень много друзей – это другие газеты. Чтобы печатать меня и моих друзей, в лесу приходится рубить много самых красивых деревьев. Они жертвуют свои жизни ради того, чтобы появились мы – газеты.

Но после того, как нас прочитают, мы становимся никому не нужные: нас выбрасывают, сжигают.

- Что же будет дальше со мной и с моими друзьями?»

Проблема

Учитель спрашивает:

- Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с газетой? (Ответы детей)

Исследовательская работа

- У вас на партах – газеты. Возьмите их в руки, помните, посгибайте.  Какими свойствами обладает газетная бумага?

-  Скажите, может ли газета быть полезна человеку второй раз?

(выслушиваются версии детей)

3. Выбор элементов панно, материалов, инструментов

- Сегодня на уроке мы дадим газете вторую жизнь и с ее помощью создадим панно «Деревня».

-Посмотрите на доску. Вы видите большой белый лист ватмана? Сейчас он пуст. Но в конце урока здесь появится деревня.

- Как вы представляете себе деревню? (Ответы детей.)

- Какие дома в деревне? Есть ли растения? Какие?  Животные?  Только ли домашних животных можно встретить в деревне? А почему?

- Итак, что обязательно должно быть на нашем панно «Деревня»? (дома, деревья, животные)

- Какие материалы будем использовать? (газета, альбомные листы)

- Какие инструменты понадобятся?

- Как будем соединять детали?

- Проверьте, все ли вы приготовили?

- Назовите, какие опасные инструменты мы будем использовать в работе?

- Какие меры осторожности надо соблюдать при работе с ножницами, с карандашом.

Физминутка: «Ветер».

4. Практическая работа и корректировка деятельности учащихся.

- Работу на уроках вы будете выполнять в парах. У каждой пары на столе есть Технологическая карта. Используя ее, вы будете создавать свои элементы деревни на альбомном листе, затем вырезать  их и приклеивать  на ватман, расположенный на доске.

- Когда закончите работу по Технологической карте, подумайте, что  бы вы еще сами придумали, чтобы деревня стала более красивой, необычной. Попробуйте изготовить эти детали самостоятельно.

Далее учащиеся самостоятельно работают в парах по картам, учитель корректирует работу детей, следит за соблюдением техники безопасности.

Ребята, быстро выполнившие работу по картам, создают свои новые элементы деревни.

Все элементы  собираются в единое панно на доске.

- Кто все закончил, подумайте, что интересное можно рассказать о нашей деревне.

5. Защита проекта.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какое интересное получилось у нас панно.

- Попробуем его немного оживить.

- Какое время годы вы изобразили?

- Какие растения растут в нашей деревне?

- А каких животных можно встретить?

- Где же люди?

- Чем они занимаются?

- Посмотрите, какие геометрические фигуры вы использовали в своих работах?

6. Оценка работ

- Давайте оценим нашу работу.

(Дети  оценивают свою работу по плану)

План:

1. Аккуратно ли вырезаны детали работы?

2. Соблюдалась ли аккуратность при наклеивании?

3. Проявил ли свою фантазию?

4. Соблюдал ли правила техники безопасности?

5. Оказывал ли помощь своему товарищу?

Ребёнок выбирает себе оценку:

«У меня всё получилось. Я – молодец!»

« Моя работа хорошая, но надо ещё постараться».

«Попробую выполнить работу ещё раз».

7. Подведение итогов:

- Молодцы, вы очень помогли газете, придумали ей вторую жизнь.

- А помогли ли сегодня деревьям?

- Как?

- В апреле месяце в нашей школе будет проходить неделя природоведения, на которой мы покажем наше панно другим ученикам и расскажем, как можно дать газете вторую жизнь.

Урок окончен.


Оформление доски


Технологическая карта эскиза «Животные»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите две части газеты прямоугольной формы

2. Нарисуйте на первой части газеты карандашом туловище еже

3. Вырежьте контур ежа

4. Вырежьте из второй части газеты несколько тонких полос

5. Соберите из туловища и полосок ежа

6. Наклейте ежа на альбомный лист

7. Вырежьте ежа по контуру и наклейте на панно на доске

8. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»


Технологическая карта эскиза «Животные»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите одну часть газеты прямоугольной формы и сложите ее пополам

2. Нарисуйте на половине газеты карандашом крылья бабочки

3. Вырежьте контур крыльев бабочки

4. Вырежьте из второй части газеты полоску – туловище бабочки

5. Соберите бабочку из крыльев и туловища

6. Наклейте бабочку на альбомный лист

7. Вырежьте бабочку по контуру и наклейте на панно на доске

8. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»


Технологическая карта эскиза «Деревья»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите одну часть газеты прямоугольной формы

2. Разрежьте ее на маленькие прямоугольники

3. Каждый маленький прямоугольник разрежьте на два треугольника

4. Соберите из треугольников дерево

5. Наклейте все части дерева на альбомный лист

6. Вырежьте дерево по контуру и наклейте на панно на доске

7. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»


Технологическая карта эскиза «Деревья»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите две части газеты прямоугольной формы

2. Нарисуйте контур дерева на одной части газеты

3. Вырежьте контур дерева

4. Из второй части газеты вырежьте ствол

5. Наклейте все части дерева на альбомный лист

6. Вырежьте дерево по контуру и наклейте на панно на доске

7. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»


Технологическая карта эскиза «Дом»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите часть газеты прямоугольной формы

2. Разрежьте часть газеты по линиям на маленькие прямоугольники

3. На альбомном листе из маленьких прямоугольников постройте домик

4. Приклейте все части дома к альбомному листу

5. Вырежьте домик по контуру и наклейте на панно на доске

6. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Вторая жизнь газетного листа»

Урок технологии во 2 классе. Предполагает расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни, совершенствование приемов работы с инструментами и материала...

Творческий проект "Вторая жизнь газетного листа"

Методическая разработка по проектной деятельности для учащихся 2 класса...

К урокам технологии 1 класс - аппликации из листьев и природного материала

презентация к урокам технологии в 1 классе- аппликации с использованием засушенных листьев....

Презентация к уроку технологии 2 класс "Аппликация из листьев Золотой петушок"

Последовательность выполнения аппликации из листьев...

Урок технологии 3 класс - аппликация из сухих листьев

Урок технологии 3 класс  - аппликация из сухих листьев...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Что это за листья?"

В данной карте предложена разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?".Урок ориентирован на работу по учебнику А. А. Плешакова входящему в учебно-методическ...

Творческий проект "Вторая жизнь газетного листа" 2 класс

Расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни...