ПК 4.4.
методическая разработка

Ляхова Анна Михайловна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оригами

Здравствуйте, меня зовут Анна, я студентка Челябинского педагогического колледжа №1. Сегодня я у вас проведу мастер-класс по оригами.

Для начала, я вам расскажу немного об оригами. Слово оригами происходит из двух слов ори означает «складной», и ками означает «бумага». Это традиционное японское искусство складывания различных скульптур из бумаги.
Искусство оригами начало развиваться в XVII ст. н. э. в Японии.
При складывании моделей стараются следовать определённой схеме сборки, проработанной ранее мастерами оригами.

Сегодня мы с вами соберём 3 модели оригами «кораблики» разного уровня сложности:

  •  Первый и самый лёгкий уровень – это «Кораблик»
  • Второй это средний уровень «Пароход»
  • Третий уровень и самый сложный «Лодка с выворачиванием»

А дома вы проверите, поплывут ваши кораблики или нет.
Для того, чтобы нам сделать наши кораблики, нам понадобится:

  • 3 листа А4
  • Ножницы
  • 3 схемы

https://obumage.net/wp-content/uploads/2018/05/lodochka-origami-iz-bumagi.jpg https://pp.userapi.com/c637930/v637930364/4c64f/GTnbKarqNL8.jpg http://www.101coloringpages.com/wp-content/uploads/2017/05/step-step-instructions-how-to-make-origami-boat-stock-photos-origami-boat-958x1024.jpg
1.                                                    2.                                                           3.



Предварительный просмотр:

Представляю разработку  курсовой работы на тему: «Использование приёмов проблемного обучения при изучении величин в начальной школе».

В 20-м веке развитие концепции проблемного обучения связано с американским психологом и педагогом Дж. Дьюи (1859-1952). Его педагогическая теория получила название «обучения путем делания» и заключалась в том, что ребенок должен получать опыт и знания в процессе самостоятельного исследования, изготовления различных макетов и схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы и так далее.

Актуальность проблемы исследования в том, что методы и приёмы проблемного обучения, традиционно используемые в начальной школе и сегодня. Учитель сам создаёт проблемную ситуацию, которая направляет учащихся и организует поиск решения.

На основании актуальности проблемы исследования нами определена тема: «Использование приёмов проблемного обучения при изучении величин в начальной школе».

Так же нами определена цель: на основе анализа психолого-педагогической литературы выяснить методические приёмы проблемного обучения при изучении величин в начальной школе.
Для работы над курсовой работой были определены
задачи исследования:

  • рассмотреть понятие «проблемное обучение» и методы его применения на уроках математики;
  • путём изучения методической литературы познакомиться с методикой изучения величин в начальной школе посредством создания проблемных ситуаций;

Мы использовали такие методы исследования, как:

  • изучение и анализ литературы по теме«Использование приёмов проблемного обучения при изучении величин в начальной школе»;
  • систематизирование материала по данной теме;
  • обобщение изученного и формулирование выводов.

Разработкой тех или иных аспектов проблемного обучения как концепции в целом занимались с того времени и занимаются сегодня многие ученые и практики: М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.Оконь, Н.А. Менчинская, М.А. Данилов, Ю.К. Бабанский, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, А.В. Хуторской и многие другие.

Под проблемным обучением В. Оконь понимает «совокупность таких права действий, как организация проблемных права ситуаций, формулирование системы права проблем, оказание системы права ученикам необходимой семьи помощи  в решении проблем, проверка этих права решений семьи и, наконец, руководство права процессом систематизации и закрепления приобретённых права знаний».
Функции проблемного
права обучения:

1) усвоение системы права учениками системы права знаний семьи и способов умственной семьи практической семьи деятельности;

2) развитие системы права познавательной семьи деятельности и творческих права способностей семьи учащихся;

3) воспитание системы права навыков творческого права усвоения знаний;

4) воспитание системы права навыков творческого права применения знаний семьи и умение системы права решать учебные системы права проблемы;

5) формирование системы права и накопление системы права опыта творческой семьи деятельности.

Проблемная ситуация – это права познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Проблемная ситуация специально права организуется учителем путем применения особых права средств:

1) Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его права разрешения.

2) Педагог сталкивает противоречия практической семьи деятельности.

3) Учитель излагает различные системы права точки зрения на один и тот же системы права вопрос.

4) Педагог предлагает рассмотреть явление системы права с различных права позиций., параллелограмма, треугольника, свойствами площадей.

5) Учитель побуждает обучаемых права делать сравнения, обобщения, выводы права из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные системы права вопросы права (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения).

6) Педагог определяет проблемные системы права теоретические системы права и практические системы права задания (например, исследовательские).

7) Учитель ставит проблемные системы права задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке системы права вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо права допущенными ошибками; с ограниченным временем решения), анализирует умение системы права применять полученные системы права знания.

Существует несколько права методов проблемного права обучения. Рассмотрим их.

1) Проблемное системы права изложение системы права знаний.

2) Проблемное системы права изложение системы права перерастает в следующий семьи метод проблемного права обучения – поисковую беседу, т. к. многие системы права ученики не системы права удовлетворяются ролью слушателей семьи и стремятся сами отвечать на вопросы права учителя.

3) Изложение системы права с проблемным началом.

4) Поисковая (эвристическая) беседа (частично-поисковый семьи метод).

5) Исследовательский семьи метод.

Таким образом можно сделать вывод, что проблемное системы права обучение системы права – обучение, при котором учитель, опираясь на знание системы закономерностей семьи развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по права формированию мыслительных права способностей семьи и познавательных права потребностей семьи учеников в процессе системы права обучения.