КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по технологии

Ляхова Анна Михайловна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Создание движущейся конструкции».

Изделие: «Лошадка».

 

Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; ознакомление учащихся со способами использования лошадей.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать значение лошади в жизни человека;

- знать технику и приемы работы с бумажными материалами;

- уметь создавать подвижную игрушку.

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Оборудование: презентация, цветной картон, ножницы, карандаш, шаблоны, проволока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.04_loshadka.doc57.5 КБ
Файл 11_aprelya_tehnologiya.ppsx366.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. __________

Школа: 1

ФИ студента: Ляхова Анна

Класс: 2

ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

Кабинет: 1

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Создание движущейся конструкции».

Изделие: «Лошадка».

Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; ознакомление учащихся со способами использования лошадей.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать значение лошади в жизни человека;

- знать технику и приемы работы с бумажными материалами;

- уметь создавать подвижную игрушку.

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветной картон, ножницы, карандаш, шаблоны, проволока.

Этапы урока

Методы и приемы

Хро-но-мет-раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Ребята, ты начитаем урок технологии, посмотрите, что бы на ваших столах не лежало учебников, которые нам не пригодятся на уроке.

- Присаживайтесь!

- Приветствуют учителя

- Подготавливают рабочие места.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

- Ребята, вы уже знакомы с разными видами народных промыслов, а вы помните, когда они зародились?

 - Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными промыслами, где они жили? 

- Верно, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по деревне.

- Посмотрите внимательно на слайд, кого вы видите?

- А каких именно животных и птиц видите?

- Назовите домашних животных и птиц, теперь диких. Чем отличаются они?

Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же...

- Правильно. Скажите, как лошадь помогает человеку?

- Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми?  

- Конечно, молодцы.

- В древности.

- В деревнях.

- Животных.

- Диких животных и птиц.

- Домашние животные живут дома, дикие в лесах.

- Лошадка.

- Ответы детей.

- Конюх.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Предположите тему нашего урока.

- Ребята, подумайте, из чего мы с вами можем сделать лошадку?

- Какую цель вы поставите?

- Создание игрушки «Лошадка»

- Из бумаги, картона и тд.

- Научиться создавать движущуюся игрушку «Лошадка».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный-беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Показ видео.

4 мин

- Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией.

- А вы знаете, что такое конструкция?

- Конструкция – это взаимное расположение частей какого-нибудь строения.

- А как мы определим, что это подвижная конструкция?

- Верно. Сейчас посмотрите видео, из которого вы узнаете, с какими материалами вы будете работать и как сделать нашу лошадку.

- Предположения детей.

- Она будет двигаться.

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1-2 мин

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

 - Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали.

- Какие материалы нам нужны?

- Что нужно сделать на этапе разметки?

- Что делаем на этапе заготовки?

- Что нужно сделать на этапе сборки?

- Что нужно сделать на этапе оформления?

- Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Аккуратность
  2. Соответствие образцу
  3.  Правильность выполнения композиции
  4. Оригинальность.

- Цветной картон, проволока, карандаш, ножницы, шило, ножницы.

- Вырезать детали по шаблонам.

- Вырезаем детали ножницами.

- Соединить детали проволокой.

- Оформить игрушку.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

25 мин

 -  Итак, вам  нужно создать свою лошадку, цвет для неё можете выбрать самостоятельно.

- Приступайте к работе.

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа;

Наглядный: дем-я

3 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюдены ли наши критерии?

- Вы большие молодцы, у вам получились очень красивые лошадки.

- Анализируют работы.

П: анализ объекта;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться делать игрушку «лошадка».

- Да.

- До свидания.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

конюх Человек, который ухаживает за лошадьми -

Слайд 4

Тема: Цель: Создание игрушки «лошадка» Научиться создавать движущуюся игрушку «лошадка»

Слайд 5

Этапы работы: 1. Материалы 2. Заготовка

Слайд 6

3. Сборка 4. Оформление

Слайд 7

Критерии оценивания: 1. Аккуратность. 2. Соответствие образцу. 3. Правильность выполнения композиции. 4. Оригинальность.

Слайд 8

Цель: Научиться создавать движущуюся игрушку «лошадка»

Слайд 9

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Таблица умножения на 2". УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Тихие и звонкие цвета». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейз...