Конспект урока по технологии на тему "Птица счастья"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa_schastya.docx24.63 КБ
Файл shema.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

Школа: № 75

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО методиста: Чернышева С. А.

Конспект по технологии

Тема урока: «Птица счастья»»

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, технологическая карта, схемы для изделия.          

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

   

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Л.: Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

2. Актуализация знаний

Словесный

беседа

2 мин

- Ребята, раньше верили не в одного бога как сейчас принято, а в языческих богов, их могло быть большое количество. Богов олицетворяли разные предметы или идолы. Позже люди начали изготавливать маленькие куколки и носить различные тотемы. Проще говоря, домовенок, это тоже остаток язычества. Какие вы знаете еще предметы, которые люди наделяли особой силой, во что верили?

- Верно. Сегодня мы с вами поговорим об оберегах и изготовим один из них.

- Различные обереги в виде кукол, игрушек и т.д.

Анализ, обобщение.

Постановка учебной задачи

Словесный метод

беседа

3 мин

- Сегодня мы с вами изготовим оберег, который приносит счастье. Как вы думаете, как будет называться наш оберег? 

- Совершенно верно! Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

- В изделиях народных мастеров – в  дереве,  камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. Птица тоже стала одним из таких образов.

- Итак, кто скажет тему сегодняшнего урока?

- Совершенно верно!

- Птица счастья.

- Изготовление оберега «Птица счастья»

Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

4. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Динамическая пауза

5 мин

1 мин

- Что такое оберег?

- Верно. Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег.

- Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег.

- Из каких частей состоит птица?                                                    

- Из какого материала выполняется?

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на техкарту. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы.  (коментирую)

1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

2) Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.

3) Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.

4) Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Кто всем напомнит работу с ножницами?

- Для соединения элементов лучше всего использовать клей-карандаш.

- У каждого из вас есть схема выполнения тела птички. Давайте разберемся с условными знаками. Что значит пунктирная линия?

- Совершенно верно. Что значит стрелочка?

- Верно. Вам все понятно как изготовить тело птицы по схеме?

- Если у вас возникнут затруднении, вы можете подойти к тех карте и посмотреть, как это выполняла я, там все указано пошагово.

- Всем понятно как свернут хвост и крылья?

- Верно.

- Это такой предмет, который оберегает от чего либо.

- из двух. Из тела и крыльев.

- Из бумаги.

- Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.

- Сгиб.

- Как надо перевернуть.

Слушают инструктаж учителя

- Гармошкой.

К.:Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

5. Первичное закрепление

2  мин

Ребята давайте вспомним план работы. Как только вы изготовите тело птицы и хвост с крыльями, мы вместе с вами сделаем отверстие и приклеим крылья и хвост. У вас есть схема для сборки тела. Если есть вопросы просто поднимите руку.

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы.

К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

24 мин

- Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и солнечными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением. Ведь оберег надо наполнить светом и добротой.

- Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

Самостоятельная работа

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

1 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы.

- Изготовить оберег «Птицу счастья»

- Да.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин

- Поднимите своих птиц, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку.

Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Птица счастья" 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование приемов изготовления куклы-закрутки на примере «Птицы счастья»;  развитие навыков толерантных отношений.Планируемые результатыПредметные:-знать...

Конспект урока по технологии "Птица счастья" + презентация

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.Плани...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс

                                                      ...

Конспект урока по технологии. Тема: "Птица счастья" (2 класс).

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами,развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные...

конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ  Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развити...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...