Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;

- уметь, изготавливать цветы в данной технике;

- выполнить цветок для коллективного проекта.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы.

                            -для учащихся: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.bumaga.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2019г.

     ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

Школа: 2

               ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

          ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 30

                       

Конспект урока по технологии

Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;

- уметь, изготавливать цветы в данной технике;

- выполнить цветок для коллективного проекта.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса;

- развитие умений работать в группе;

- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы.

                            -для учащихся: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

-Приветствуют учителя;

-Настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги.

-Кто же мне скажет, что такое креповая бумага?

-Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага.

-Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.

-Давайте рассмотрим какие свойства у неё есть.

– Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники.

-Гофрированная бумага.

-Шершавая, тонкая, красивая, со складками.

-Тянется, не мнётся, хорошо сгибается.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Тема урока «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»?

-Какую цель поставим на уроке?

-Отлично, молодцы!

-Посмотрим на цветы из креповой бумаги.

-Как вы думаете, что для этого нужно?

-Из скольки деталей состоит данное изделие?

-По какому принципу оно сделано?

-Верно!

-Познакомиться с техникой работы над «Креповой бумагой»; изготовить изделие из данной техники.

-Клей, бумага, палочки.

-Из двух.

-На палочку наклеен цветок.

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

10 мин

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки, салфетки.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков.

-На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  2. Следи за движением лезвий во время работы.
  3. Ножницы клади кольцами к себе.
  4. Подавай ножницы кольцами вперед.
  5. Не оставляй ножницы открытыми.
  6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  8. Используй ножницы по назначению.

3) этап Заготовка.

-На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку.

-Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и вырезать из них лепестки.

-Повторим правила пользования клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4) этап Сборка.

-На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок.

5) этап Оформление

-На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья.

-Слушают учителя.

-Воспринимают учебную задачу.

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

-Повторяют правила пользования ножницами.

-Слушают алгоритм работы с креповой бумагой.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Динамическая пауза!
-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

-Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

 Аккуратность, правильность выполнения сгибания.
-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое креповая бумага?

-Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги».

-Цель: Познакомиться с техникой и заготовить изделие с помощью данной техники.

-Ответы детей.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...

Технология. 3 класс. Тема: "Художественные приёмы техники из креповой бумаги"

Технология. 3 класс. Тема: "Художественные приёмы техники из креповой бумаги"...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...

Конспект урока по технологии. Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для кол...

Технологическая карта урока технологии «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»  Изделие: «Цветы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащих...

Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых.  Познакомить с общими приемами табличного вычитани...