Главные вкладки

    Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Фёдорова Ксения Андреевна

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.

    Планируемые результаты:
    Предметные:

    - знать, что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;

    - уметь, изготавливать цветы в данной технике;

    - выполнить цветок для коллективного проекта.

    Личностные:

    - развитие эстетического вкуса;

    - развитие умений работать в группе;

    - воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

    Тип урока: «открытие» нового знания.
    Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы.

                                -для учащихся: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3.bumaga.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 24.04.2019г.

         ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

    Школа: 2

                   ФИ студента: Фёдорова Ксения

    Класс: 3 «Б»

              ФИО методиста: Чернышева С.А.

    Кабинет: 30

                           

    Конспект урока по технологии

    Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.

    Планируемые результаты:
    Предметные:

    - знать, что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;

    - уметь, изготавливать цветы в данной технике;

    - выполнить цветок для коллективного проекта.

    Личностные:

    - развитие эстетического вкуса;

    - развитие умений работать в группе;

    - воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

    Тип урока: «открытие» нового знания.
    Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы.

                                -для учащихся: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

    - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

    - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: 

    Мы пришли сюда учиться, 
    Не лениться, а трудиться, 
    Работаем старательно
    Слушаем внимательно.

    -Приветствуют учителя;

    -Настраиваются на работу;

    Р: самоопределение;

    Л.: формирование мотивации к обучению;

    II. Актуализация знаний и мотивация

    4 мин

    -Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

    -Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги.

    -Кто же мне скажет, что такое креповая бумага?

    -Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага.

    -Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок.

    -Давайте рассмотрим какие свойства у неё есть.

    – Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники.

    -Гофрированная бумага.

    -Шершавая, тонкая, красивая, со складками.

    -Тянется, не мнётся, хорошо сгибается.

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    III. Постановка учебной задачи

    1 мин

    -Тема урока «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»?

    -Какую цель поставим на уроке?

    -Отлично, молодцы!

    -Посмотрим на цветы из креповой бумаги.

    -Как вы думаете, что для этого нужно?

    -Из скольки деталей состоит данное изделие?

    -По какому принципу оно сделано?

    -Верно!

    -Познакомиться с техникой работы над «Креповой бумагой»; изготовить изделие из данной техники.

    -Клей, бумага, палочки.

    -Из двух.

    -На палочку наклеен цветок.

    Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

    П: самостоятельное выделение и постановка цели

    IV. Открытие нового знания

    10 мин

    Пед. показ

    1) этап Материалы.

    -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки, салфетки.

    2) этап Разметка. 

    -На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков.

    -На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.

    1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
    2. Следи за движением лезвий во время работы.
    3. Ножницы клади кольцами к себе.
    4. Подавай ножницы кольцами вперед.
    5. Не оставляй ножницы открытыми.
    6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
    7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
    8. Используй ножницы по назначению.

    3) этап Заготовка.

    -На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку.

    -Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и вырезать из них лепестки.

    -Повторим правила пользования клеем.

    Техника безопасности при работе с клеем

    1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

    2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

    3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

    6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

    4) этап Сборка.

    -На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок.

    5) этап Оформление

    -На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья.

    -Слушают учителя.

    -Воспринимают учебную задачу.

    -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

    -Повторяют правила пользования ножницами.

    -Слушают алгоритм работы с креповой бумагой.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    П: осознание и построение речевого высказывания

    Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    2 мин

    Динамическая пауза!
    -А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
    -Кто сможет рассказать все этапы?

    Повторение этапов работы.

    -Выполняют движения.

    -Повторение этапов работы.

    П: структурирование знаний

    VI. Самостоятельная работа

    с самопроверкой

    20 мин

    -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

    -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

     Аккуратность, правильность выполнения сгибания.
    -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

    -Слушают учителя.

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    VII. Включение в систему знаний

    2 мин

    А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

    -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

    -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

    -Что такое креповая бумага?

    -Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги».

    -Цель: Познакомиться с техникой и заготовить изделие с помощью данной техники.

    -Ответы детей.

    Л: анализ объектов

    П: осознание и построение речевого высказывания

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    5 мин

    Что больше всего понравилось на занятии?

    -Какие эмоции вы испытывали на занятии?

    -Что у вас получилось и не получилось на занятии?

    -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой.

    Ребята, убираем свои рабочие места.

    -Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

    -Отвечают на вопросы.

    -Убирают свои рабочие места.

    Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

    Технология. 3 класс. Тема: "Художественные приёмы техники из креповой бумаги"

    Технология. 3 класс. Тема: "Художественные приёмы техники из креповой бумаги"...

    Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

    Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...

    Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...

    Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)

    Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...

    Конспект урока по технологии. Тема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов», 2 класс

    Конспект урока по технологииТема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов»...