Букет цветов
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Кувшинова Екатерина Ивановна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_tsvetov.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 3

Тема: Аппликация«Букет цветов».

Тип урока:  

УМК: Школа России

 Цель: формирование первоначальных знаний о цепях питания в природной среде.

Задачи: - расширить представление детей об аппликации;

              - развивать творческие способности, эстетический вкус.

                - прививать положительное отношение к процессу познания, к ручному труду.

Планируемые результаты: 

Личностные: - самоопределение;

                         - адекватное принятие информации;

                         - проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу.

Метапредметные: - проговаривать последовательность действий на уроке.

Предметные: - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

                         - использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование: готовое изделие, ножницы, клей,

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Арменовна, и сегодня я проведу у вас  урок технологии.

- Давайте проверим готовность к уроку.

На парте у каждого должна лежать цветная бумага, заготовка шаблон, клей, ножницы.

Молодцы, все правильно подготовились к уроку.  А теперь сели правильно, выпрямили спинки и начнем урок.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

стремятся хорошо учиться.

II.Актуализация знаний

-Ребята, послушайте стихотворение:

« Мамочка, ты как цветочек, самый красивый и нежный.

   Пусть в твоём сердце сбываются желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь, самою лучшей была.

   Я тебе честно признаюсь: «Ты – словно солнце светла».

  • О ком это стихотворение?
  • А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
  • Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, «День матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.

- О маме.

(ответы детей)

Регулятивные:

Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные:

формулирование познавательной цели.

III.Изучение нового материала.

Физминутка

IV.Порядок выполнения аппликации.

IV.Практичес

кая работа.

V.Выставка и оценочные суждения.

VI.Итоги урока. Рефлексия.

VII.Уборка рабочего места.

-Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками.

-Как вы думаете, что любят все женщины?

- Букет цветов смотрится красиво, но очень обычно. Поэтому я предлагаю вам сделать целую корзину цветов.

-Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке.  

Скажите, что нам понадобится для работы?

Как будем делать цветочки?

- Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны корзины и цветов. Проверьте их наличие.

Поднимите руки класс- это раз,

Повернулась голова- это два,

Руки вниз, вперёд смотри- это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать- это пять,

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Итак, главные правила рабочего человека это:

1. Что берешь левой рукой, клади слева. Что берешь правой рукой, клади справа.

2. Откуда взял туда и положи.

3. Закончил работу – приведи в порядок рабочее место.

-Давайте проговорим правила работы с ножницами  и клеем:

Ножницы:

1. Без разрешения учителя не бери инструменты.

2. Ножницы кладут кольцами к себе.

3. Не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй их в открытом виде.

Клей:

2. Не оставлять клей открытым.

3. Не смазывать клеем руки товарища и свои.

4. Не пробовать клей на вкус.

Молодцы, ребята вспомнили все правила.

1. 1 вариант берём шаблон корзины и кладём на коричневую бумагу. Обводим

2 вариант берём 2 шаблона круга побольше, кладём их на белую  бумагу и  обводим; теперь берём шаблон маленького круга и прикладываем к бумаге жёлтого цвета.

Теперь поменяйтесь шаблонами и вырежьте другие детали.

2. Теперь берём лист картона(синего, зелёного, оранжевого цвета) и наклеиваем корзину.

3. Берём самый большой круг белого цвета. Складываем пополам, потом ещё раз пополам  и ещё раз. Потом отрезаем верхний уголок, чтобы получилась капелька. У нас получается цветочек. Развернем деталь.

4. Круг жёлтого цвета складываем пополам, еще раз и еще раз. Потом нарежем края полосками, не дорезая до конца.  Развернем деталь.

5. Теперь то же проделываем с другим кругом белого цвета.

6. Соберём детали, чтобы получить цветок: сначала положим большой круг, далее наложим жёлтый круг, приклеим его, сверху белый, приклеим. Немного распушим цветок, и он готов!

7. Теперь соберём еще несколько цветов и наклеим их в корзину.

- Ребята, все ли вам понятно?

Приступаем к работе.

Практическое выполнение детьми.

- Наша корзина с цветами готова!

- Давайте устроим выставку работ у доски. Продемонстрируйте, что у вас получилось.

Организует подведение итогов.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- А теперь убираем рабочие места.

-Цветы.

- Шаблон корзины, цветов, цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаш.

(выполняют инструкции учителя)

- Обводят трафареты, склеивают цветы. Приклеивают к картону.

Познавательные:

знаково-символические  

 моделирование

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Регулятивные: оценивание своих достижений.

Регулятивные: оценивание своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».

Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является  коллективная композиция "Букет цветов"....

План написания сочинения по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Данный материал поможет третьеклассникам самостоятельно проанализировать картину и написать по опорным словам сочинение-описание....

Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс, УМК "Школа России"...

Презентация текст-описание по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Эту презентацию я  сделала используя за основу этот материалhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/17/sochinenie-po-kartine-f-p-tolstogo-buket-tsvetov-babochkaРабота изначальн...

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обучающее сочинение  по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Дети учатся рассматривать картину, выделять в ней существенные  детали, описывать их....