Технологическая карта по технологии на тему: "Книгопечатание. Изделие: книжка - малышка" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширма

Цели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширме

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание;

- Уметь изготавливать книжку – ширму ;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Рязанова О.М.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.

                КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширма

Цели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширме

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание;

- Уметь изготавливать книжку – ширму ;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как  вы понимаете  его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?  

Читают высказывание

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

– Какие разделы учебника мы с вами изучили?

К изучению какого раздела мы приступаем сегодня?

Отвечают на вопросы

 «Человек и информация »

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

 -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено

- Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о книгах.

-Как думаете, какова будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока «книжка – ширма»

-Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?

-Верно!

Книги

Отвечают на вопрос

Узнать о книгопечатание, изготовить книжку – ширму

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

6 мин

-  В нашем  мире происходит  много разных событий.

-Как мы получаем эту  информацию? Какими способами?

-На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов).

Сама информация является единственным средством взаимодействия человека с другими людьми и с миром. Как только мы узнали о чем-то что-то новое, можно сказать, что мы получили информацию».

- Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию?

Сейчас книги   печатные и очень разнообразные. Слайд

- В старину книги были рукописными и стоили очень дорого. Слайд

- А основателем книгопечатания в нашей стране был Иван Фёдоров. Посмотри на памятник его честь в городе Москва. Первая датированная напечатанная книга в России - Апостол. Напечатана в 1563-1564 годах Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем. Посмотрите, как она выглядела. Слайд

-Рассмотрите книжку-ширму, которую приготовила для вас я и скажите,  какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.)

-Расскажите друг другу  правила работы ножницами клеем.

Как мы будем выполнять работу? Посмотрите на план работы на слайде:

1. Сделай обложку из картона:

- начерти прямоугольник со сторонами 15см и 10см.

-вырежи заготовку.

2. Выполни заготовку для страниц книги:

- начерти прямоугольник со сторонами 10см и 28см.

- вырежи заготовку.

3. Изготовь два клапана из цветной бумаги:

-начерти два прямоугольника  размером  3см и 10см.

-вырежи заготовки.

4.Возьми заготовку обложки и согни её пополам, хорошо прогладь сгиб.

5. Возьми заготовку для страниц.

Согни её пополам. Потом каждую часть ещё пополам так, чтобы получилась гармошка.

6. Сложи все клапаны пополам.

7. Намажь один клапан клеем.

8. Одну часть (половинку) присоедини к обложке к сгибу, другую часть (половинку) – к концу страницы.

9. Тоже самое сделай с другим клапаном. Одну часть присоедини к обложке, другую- к краю страницы.

10. Оформи изделие  книжку с помощью красок или аппликации из цветной бумаги.

Через книги и интернет

Слушаю учителя

Отвечают на вопросы

Цветная бумага, ножницы, картон

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

10 мин

1 мин

Прежде чем начать работу давайте повторим, какие этапы мы должны соблюсти?

Как работаем с ножницами? Клеем?

Оценивание работы будет по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, соблюдение правил безопасности во время приготовления

Физминутка

1. Сделаем обложку из картона:

со сторонами 15см и 10см.

2. Выполним заготовку для страниц книги:

со сторонами 10см и 28см.

3. Изготовим два клапана из цветной бумаги:

размером  3см и 10см.

4.Возьмем заготовку обложки и согни её пополам

5. Возьмем заготовку для страниц.

Согни её на 4 равные части.

6. Сложим все клапаны пополам.

7. Намажем один клапан клеем.

8. Одну часть (половинку) присоединим к обложке к сгибу, другую часть (половинку) – к концу страницы.

9. Тоже самое сделаем с другим клапаном. Одну часть присоедини к обложке, другую- к краю страницы.

10. Оформим изделие  

П: структурирование знаний

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

8 мин

- Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

-Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Организуют рабочие места, приступают к работе.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

3 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы начали выполнять?

 -Было ли сложно? Почему?

-Достигли ли мы поставленных целей?

Кто был первопечатником

Книжку – ширму

Отвечают на вопросы

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

Оригинальность, аккуратность, правильность,  творческое  выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности.

Выставляют готовые работы.

Выполняют самоанализ

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.

Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....

Технологическая карта урока технологии по теме "Мебель", изделие "Стул" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготовления стула из гофрированного картона.Задачи урокаДидактические:Познакомить с историей воз...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...

Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из помпона» Изделие: «Цыпленок»" (2 класс, "Школа России")

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов изготовления помпона из ниток;2. осв...