Технологическая карта по технологии на тему: "Открытка на 9 мая"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности учителя: расширение представления о разновидностях открыток на тематику «День Победы»; формирование умения выполнять изделия на основе шаблонов; выполнить изделие открытка «День Победы».

Планируемые результаты:             

Предметные: уметь конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; оформлять изделия по собственному замыслу.

Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: шаблоны, ножницы, клей, бумага, презентация, карандаш, линейка, образец изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_na_9_maya.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019г

                                                                                        ФИО учителя: Лисина Анастасия Владимировна

Школа: №17

                                                                                        ФИО студента: Осипова Татьяна Сергеевна 46 группа

Класс: 3 «А»

                                                                                        ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна

Кабинет: 18

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Работа с бумагой. Изделие открытка «День Победы».

Цели деятельности учителя: расширение представления о разновидностях открыток на тематику «День Победы»; формирование умения выполнять изделия на основе шаблонов; выполнить изделие открытка «День Победы».

Планируемые результаты:

        

Предметные: уметь конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; оформлять изделия по собственному замыслу.

Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: шаблоны, ножницы, клей, бумага, презентация, карандаш, линейка, образец изделия.

Челябинск, 2019

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Приветствие.

- Приветствуют учителя

- Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

2.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

-Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу.

- Настраиваются на продуктивную деятельность

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4 мин

-Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно и постарайтесь определить тему нашего урока.

Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые. 

- О чем это стихотворение?

- Предположите тему урока.

- Какую ель поставим?

-Хорошо.

-Слушают стихотворение.

- О войне.

- День победы.

- Выполнить изделие открытка ко Дню Победы.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

(рассказ, беседа),

наглядный (показ

презентации)

5 мин

1 мин

- Сегодня ребята, мы с вами будем выполнять открытку на девятое мая на праздник «День Победы».

- Посмотрите на слайд, вот примерно такая получится у вас, но для этого вам нужны.

Первый этап – материалы.
 цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, шаблоны.

Второй этап – разметки.

- Берем шаблоны и обводим на картоне любого цвета.

Третий этап – заготовка.

- Вырезаем шаблоны.        Правила работы с шаблоном.

Четвертый этап – сборки.

- Располагаем наши заготовки на картоне и начинаем приклеивать, подумайте, какие детали вам нужны еще, вырезайте и приклеивайте.

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие.

Правила:  1. Обводим шаблон с изнаночной стороны. 2.Экономим бумагу. 3. Карандаш держим перпендикулярно бумаги.

Л: смыслообразование

П: анализ и структурирование этапов

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

М:

словесный(беседа)

2 мин

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

-У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

-Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем.

-Проговаривают план работы и правила.

Ножницы:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Клей:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

20 мин

-Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров)

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику).

 -Чтобы вам было легче, вот план работы, следуйте ему и у вас не будет ошибок.

  1. Организуй свое рабочее место.
  2. Приложи шаблоны к цветному листу бумаги и обведи по контуру, вырежи.
  3. Собери изделие.
  4.  Оформи изделие. 

-Приступают к выполнению изделия.

П: выполнение действий по алгоритму

Р: коррекция изделий, волевая

VII. Включение в

систему знаний М: словесный (беседа)

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали изделие?

 -Было сложно?

 (-Почему? )

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Ответы учащихся.

- Изделие открытка «День Победы»

-Из бумаги и картона.

-Да, мы достигли поставленный целей.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.( на слайде)

-Выставляют готовые работы.

- Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока технологии по теме "Открытка "Орден Славы"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для освоения технологии изготовления поздравительной открытки «Орден славы» в технике «бумажная плас...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий по формированию умений изготовления открытки в технике аппликации обрывом.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Открытка к 9 мая" (УМК "Перспектива" - 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о значении открытки, знакомство с художественными приемами выполнения открытки;Задачи урока: Дидактич...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка ко Дню матери» - 3 класс

Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умений изготовления о...

Технологическая карта по технологии по теме "Открытка на День Матери" (3 класс)

Тип урока: нового «открытие» знания        Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрезная ап...