вертолет "муха"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект урока по технологии "Вертолет "Муха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vertolet.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

1.Этап самоопределения к деятельности

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, .

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2

 Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

– Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Птицу

Бумага

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3-5

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?

-О чем мы с вами будем говорить?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи урока мы поставим?

Вертолет

Вертолётная площадка

Научиться изготавливать вертолет

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4. «Открытие» нового знания

Работа в командах

5-7

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? 


- Что такое лопасти? 
()
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях? 


- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? 


- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.

За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями

крылья

летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе

ему не нужна взлётно-посадочная полоса

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

1-2

- Что за изделие перед вами?

- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

- Сколько деталей?

- При помощи чего мы изготовим детали?

Ответы детей

Шаблон

5

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

1-2

-Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их.

-Переведите шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон.

-Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

-Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

-Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

-Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

-Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

-Оформите изделие.

2) Повторение плана работы

Повторение с показом

3) Инструкция по технике безопасности

- Ребята, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.

К: допускать возможность различных точек зрения

6

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

25-30

Приступайте к работе.

В ходе выполнения практического задания я осуществляю контроль и коррекцию выполнения учащимися изделия, оказываю индивидуальную помощь.

Выполняют задание

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

1-2

1) Беседа по изученному материалу

- Ребята, что мы с вами выполняли на уроке?

- Из каких материалов выполняли данную работу?

- Какие трудности возникли?

2) Выставка работ

Выставка лучших работ учащихся

3) Уборка рабочих мест

- Дети, на этом наш урок окончен. Мне было приятно с вами поработать.

- А сейчас приведите в порядок свои рабочие места.

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Дата: 17.04.2019 года

ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р.

Школа: Краснооктябрьская СОШ

ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Класс: 3а

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 3

Конспект урока по технологии

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь конструировать изделия из разных материалов.

Личностные: уметь работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон.