Программа курса внеурочной деятельности для начальной школы"Маленький Мастер"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3 класс)

Третьякова Елена Николаевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству будет интересна учителям начальных классов и учителям технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Маленький Мастер"85.8 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС НОО.

Программа  реализуется для учеников младшего школьного возраста 7-10 лет.

Курс  для 1 класса рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю).

Курс  для 2 класса рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Курс  для 3 класса рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры в процессе приобщения школьников к народному искусству. Развитие творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

1.Создание условий для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных).

2.Формирование универсальных способов мыслительной  деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить последовательные логические операции).

3.Формирование практических навыков ручного труда.

4.Обучение детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

  1. Планируемые результаты

Личностные УУД:

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Делать выбор в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения.

Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Развивать устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.

Осознавать границы собственных знаний, умений и понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Сформировать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Ориентировать на понимание причин успеха в творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель своей деятельности с помощью педагога;

Понимать и принимать учебную задачу.

Понимать предлагаемый план действий, действовать по плану или инструкции.

Планировать свои учебные действия (с помощью учителя, с одноклассниками, самостоятельно) для решения учебно-практических задач.

Проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач.

Оценивать совместно с педагогом и другими обучающимися успехи своего труда и труда одноклассников.

Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.

Воспринимать адекватно оценку своих работ окружающими.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, схематической, наглядной, условно-знаковой.

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Делать выводы о результате совместной работы группы.

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

 Приобретать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий.

Различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.

Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно конструкторских задач.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, учиться слышать, слушать и понимать партнёра.

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Предметные: 

Познакомить с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомить с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Получить  первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно конструкторских задач.

Уметь выполнять работы с использованием таких материалов: бумага, картон, салфетки, самоклеящаяся пленка, пайетки, пенопласт, пластилин.

Ориентироваться в  таких видах творчества, как: прорезная аппликация, бисероплетение, конструирование из картона, изонить, декупаж, вышивка по пенопласту. витраж, пластилинография, мягкая игрушка, квиллинг, айрис-фолдинг, скрапбукинг, модульное оригами.

Учиться работать с разными материалами (природный материал, фетр, нити, бумага), овладевать способами их обработки.

Знать понятия: симметрия, композиция, контрастность,

Знать особенности цвета, формы, узора, орнамента

Формы учёта результатов внеурочной деятельности обучающихся: Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

•        однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

•        постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

•        итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

  1. Содержание курса

Структура программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, умений и навыков обучающихся, освоение материала путем последовательного усвоения программы с учетом возрастных особенностей детей.

Обучение детей осуществляется по следующим направлениям:

- аппликации из различных материалов (из бумаги, ткани, волокнистых материалов, природных материалов);

- пластилинография;

- бисероплетение;

- оригами;

- шитье мягкой игрушки;

- создание сувениров;

- краеведение, история, культура разных народов.

Программа 1-го года обучения направлена на развитие мелкой моторики рук, подготовки к работе с более плотными материалами. Учащиеся знакомятся с различными видами бумаги, картона, и способами их обработки. Выполняют работы с использованием таких материалов: бумага, картон, салфетки, самоклеящаяся пленка, пайетки, пенопласт, пластилин. На начальном этапе обучения работа строится с учетом ранее сформированных у детей знаний, умений и навыков, которые в течение года расширяются и закрепляются.

Программа 2-го года обучения позволяет расширить кругозор учащихся в сфере декоративно-прикладного творчества. Добавляются новые материалы: природный материал,бисер, пористая резина, гофрированный картон, фетр, проволока. Обучающиеся узнают такие виды творчества, как: прорезная аппликация, бисероплетение, конструирование из картона, изонить, декупаж, вышивка по пенопласту.

Программа 3-го года обучения продолжает знакомить с различными видами творчества: витраж, пластилинография, мягкая игрушка, квиллинг, айрис-фолдинг, скрапбукинг,модульное оригами.

На протяжении всего курса обучения дети учатся работать с разными материалами (природный материал, фетр, нити, бумага), овладевают способами их обработки и различными понятиями (симметрия, композиция, контрастность), узнают особенности цвета, формы, узора, орнамента и т.д. Большое значение уделяется на занятиях вопросам краеведения, истории, культуре разных народов, этике, эстетике.

Первый год обучения (33ч.)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, и т.д.), знакомство с историей различных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Введение: правила техники безопасности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Солнышко из ладошек.

Создание коллективной работы с целью знакомства и сближения с коллективом.

Практическая часть. Показать прием вырезания сложных форм

Осьминог-ладошка.

Создание образа на основе силуэта ладони. Научить точно обрисовывать свою ладонь и вырезать полученный силуэт. Познакомить с самоклеящейся пленкой и вариантами работы с ней.

Практическая часть. Выполнение сувенира, декорирование блестками, лентами.

Морской конек.

Объединение в работе природного материала и самоклеящейся пленкой. Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Выполнение сувенира, декорирование пайетками.

Обитатели аквариума.

Закрепление знаний о морских обитателях. Показать приемы вырезания из бумаги, научить вырезанию нескольких деталей одновременно, познакомить с цветовым кругом.

Практическая часть. Создание коллективного панно, оформление аквариума, введение дополнительных элементов ).

Паучок из фольги.

Познакомить с фольгой.

Практическая часть. Выполнение сувенира на основе нескольких деталей.

Домашние животные

Закрепить знания о животных. Знакомство с техникой пластилинографии

Практическая часть. Выполнение рисунка. Цветосочетание.

Пчелка на подсолнухе.

Создание выразительного образа посредствам объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов. Продолжаем знакомство с техникой пластилинография.

Практическая часть. Приемы лепки различных форм (жгут, шар, растяжка).

Виноград.

Закрепление техники пластилинография.

Практическая часть. Знакомство с терминами «Рельеф», «Барельеф», создание полуобъемной композиции.

Букет для мамы.

Аппликация, техника работы с бумажными салфетками. Подбор цвета.

Практическая часть. Выполнение открытки, декорирование блестками и ленточкой.

Карандашница.

Изготовление поделок из бросового материала.

Практическая часть. Выполнение работы на основе складывания и использование аппликации.

ЗоопаркИзготовление поделок из бросового материала.

Практическая часть. Выполнение работы на основе складывания и использование аппликации.

Снежинка.

Приемы складывания и вырезания различных видов снежинок.

Практическая часть. Оформление блестками, паетками.

Снеговик.

Новогодние традиции изготовления украшений своими руками.

Практическая часть. Вырезание из плотного картона кругов и овалов. Составление сложной формы.

Ёлочка.

Аппликация на картоне.

Практическая часть. Вырезание деталей, украшение наклейками, создание бус из фольги.

Умка белый мишка.

Знакомство с аппликацией из нитей и способы ее выполнения.

Практическая часть. Нарезание нитей на мелкие волокна, приклеивание на фон, оформление блестками.

Пингвин.

Создание подвески из ткани и картона, сочетание разных материалов.

Практическая часть. Работа по шаблону.

Открытка – валентинка.

Знакомство с традициями и праздниками других стран.

Практическая часть. Выполнение открытки. Симметричное вырезание.

Сувенир для папы – брелок «Погон генерала».

Российские праздники, традиции. Знакомство с военной атрибутикой.

Практическая часть. Сочетание в работе картона, лент и нитей.

Подарок для бабушки.

Плетение нитками на картоне.

Практическая часть. Выполнение корзиночки для мелочей.

Открытка для мамы

Российские праздники, традиции. Работа с пенопластом и нитями.

Практическая часть. Создание открытки с веткой мимозы..

Необычная закладка для книг.

Приемы обработки края с помощью нитей по заранее выполненным отверстиям.

Практическая часть. Выполнение узора из самоклеящейся пленки, шитье без иголки.

Ворона.

Изготовление сувенира на основе деревянной прищепки. Симметричное вырезание.

Практическая часть. Выполнение сувенира с помощью картона и ткани.

Букет нарциссов.

Знакомство с крепированной бумагой и способами ее обработки.

Практическая часть. Выполнение букета цветов в вазе.

Тюльпан.

Знакомство с техникой оригами.

Практическая часть. Умение точно складывать линии и изгибы.

Солнышко флорик.

Создание украшения для цветка на основе шпажки.

Практическая часть. Вырезание деталей из фетра, декорирование блестками и лентами.

Зарождение жизни.

Создание подвески на пасхальную тему. Традиции праздника.

Практическая часть. Выполнение подвески с утенком.

Пасхальный заяц.

Конструирование из бумаги. Разметка, сборка.

Практическая часть. Выполнение подставки из картона и фетра.

Улитка.

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Закрепление навыков работы с гофрированным картоном.

Практическая часть. Создание мини-панно.

Голубь – символ мира.

Символика в России. Продолжение изучения техники оригами.

Практическая часть. Выполнение голубя.

Овечка.

Работа с шаблоном, вырезание парных деталей.

Практическая часть. Выполнение настенного украшения из бумаги и картона.

Итоговое занятие.

Проведение выставки лучших работ за учебный год. Подведение итогов.

2 год обучения (34ч.)

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Введение: правила техники безопасности

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности.

Морской конек. Медуза.

Знакомство с обитателями подводного мира. Выполнение крупной работы на основе вырезания ладошек. Декорирование блестками.

Практическая часть. Морской конек. Медуза.

Осеннее дерево.

Коллективная работа .Знакомство с видами природного материала.

Практическая часть. Аппликация на ватмане.

Сердце из бабочек.

Коллективная работа на День учителя. Показать приемы вырезания из бумаги, научить вырезанию нескольких деталей одновременно, познакомить с цветовым кругом.

Практическая часть. Создание панно .

Рыбы и другие обитатели аквариума.

Продолжаем  знакомство с техникой работы с бумажными тарелочками  и способами их обработки.

Практическая часть. Создание подвесок в форме рыб с использованием тарелочек и акварельных красок.

Гусеница-карандашница.

Техника работы с картонными втулками и цветной бумагой.

Практическая часть. Создание поделки в форме гусеницы.

«Живой театр»

Техника работы с карманными втулками и цветной бумагой.

Практическая часть. Создание поделок в форме животных.

.Кот-подвеска.

Вырезание сложных форм, работа с тканью и проволокой.

Практическая часть. Выполнение держателя для карандаша.

Открытка ко дню матери.(2 занятия)

Значение праздника «День матери» в России. Технология изготовления открытки.

Практическая часть. Выполнение работы из картона.

Пингвин.

Знакомство с новой техникой торцевание, технология ее выполнения.

Практическая часть. Выполнение подвески в технике торцевание.

Подвеска снеговик и снежинки.

Умение комбинировать различные материалы в одной работе.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием лент, картона, ткани.

Елка с подарками.

Символика праздника, технология выполнения полуобъемной ёлочки с использованием подручных материалов (картон, обои, ленты, фольга, пенопласт).

Практическая часть. Новогоднее украшение.

Коробочка для подарка Дед Мороз.

Конструирование из картона. Разметка деталей. Сборка. Склейка. Декор.

Практическая часть. Коробочка «Дед Мороз».

Благая весть.

Закрепление техники торцевание. Насыпная аппликация из нитей. Силуэтное вырезание.

Практическая часть. Панно ангел.

Будильник часы.

Моделирование из картона.

Практическая часть. Макет часов будильник.

Лотос-игольница.

Создание объемных цветов из поролона и бумаги.

Практическая часть. Лотос – игольница.

Цветы.

Знакомство с новой техникой изонить. Технология ее выполнения.

Практическая часть. Выполнение оберега.

Открытка-Валентинка Лебеди.

Симметричное вырезание из бумаги. Создание композиции. Цветы из сердечек.

Практическая часть. Открытка-валентинка.

Открытка для папы.

Закрепление символики государственного флага. Отражение ее в детских работах.

Практическая часть. Открытка.

Открытка для бабушки, Открытка для мамы.

Закрепление умений и навыков работы с бумагой и картоном.

Практическая часть. Открытка-фартук, открытка для мамы.

Березка.(2 занятия)

Знакомство с видом творчества «бисероплетение). Последовательность выполнения работы.

Практическая часть. Сувенир.

Цветущая вишня.

Работа с крепированной бумагой. Порядок выполнения полуобъемных фигур на плоскости.

Практическая часть. Панно цветущая вишня.

Пасхальный сувенир Цыпленок. Пасхальное украшение для окна.

Православные праздник и традиции. Закрепление навыков работы в технике изонить.

Практическая часть. Пасхальный сувенир – открытка, создание пасхального украшения для окна.

Ежик – флорик декор для цветка.

Эстетическое восприятие окружающего мира. Работа с фетром.

Практическая часть. Создание украшения для цветка.

Незабудки.

Знакомство с новой техникой «квиллинг». Порядок выполнения работы. Скрутка «тугая спираль».

Практическая часть. Выполнение панно «Незабудки».

Открытка ко Дню Победы.

Великие даты и связанные с ними подвиги. Выполнение голубя в технике оригами. Цветы гвоздики из салфеток.

Практическая часть. Выполнение открытки.

Грибок.

Знакомство с приемами вышивки на картоне. Правила работы с иглой.

Практическая часть. Выполнение панно «Грибок».

Слоненок

Знакомство с техникой «Айрис-фолдинг»

Практическая часть. Открытка на День рождения.

Итоговое занятие. Выставка.

Подведение итогов за год. Оформление выставки творческих работ учащихся.

3 год обучения (34ч.)

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Введение: правила техники безопасности

Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности.

Карандашница.

Работа на основе картонных рулонов. Вырезание симметричных деталей. Вырезание геометрических фигур. Цветосочетание.

Практическая часть .Изготовление карандашниц в разных формах. 

Одуванчик.

Общие понятия построения композиции. Понятия: масштаб, симметрия, асимметрия. Создание бутонов из салфеток.

Практическая часть. Выполнение панно «Одуванчик».

Филин.

Работа с природным материалом и картоном. Создание объемной композиции.

Практическая часть. Панно «Филин».

Коллективное панно на День учителя.

Панно из цветных бабочек. Форма и цветовое решение. Определение порядка работы.Вырезание симметричных деталей.

Практическая часть. Создание панно «От всего сердца».

Собачка (игрушка из фетра) 2 занятия.

Знакомство с новой техникой. Сбор деталей. Порядок выполнения.

Практическая часть. Собачка.

Пугало.

Формирование практических навыков по созданию сувениров из подручных средств. Работа с шаблоном.

Практическая часть. Пугало на основе бумажной тарелки.

Собачка.

Анализ образца. Выбор формы. Цветовое решение. Закрепление темы пластилинография. Работа с мехом.

Практическая часть. Панно «Собачка».

Открытка ко дню матери.2 занятия.

Прорезная аппликация. Способы ее выполнения. Симметричное вырезание цветов. Работа с шаблоном.

Практическая часть. Выполнение поздравительной открытки.

Новогодняя открытка.

Создание открытки в технике изонить.

Практическая часть. Последовательность выполнения работы по образцу.

Подарочная упаковка своими руками.

Закрепление техники конструирование.

Практическая часть. Создание подарочной упаковки.

Снеговик-елочная игрушка.

Новогоднее украшение из картона с полуобъемными элементами. Работа с шаблоном и тканью.

Практическая часть. Игрушка «Снеговик».

Свинка-символ года..

Работа с различными видами тканей. Аппликация из тканей.

Практическая часть. Выполнение панно по инструкционной карте.

Варежки и коньки.

Создание новогодних сувениров на основе скрепок и ткани.

Практическая часть. Выполнение сувениров.

Олень.

Объемное  конструирование из картона.

Практическая часть. Выполнение поделки.

Открытка на День рождения.

Знакомство с техникой айрис-фолдинг.

Практическая часть.Изготовление открытки. Украшение наклейками.

Открытка валентинка.

Закрепление техники изонить. Декор блестками.

Практическая часть. Выполнение открытки в виде сердца.

Открытка для папы Пиджак.

Закрепление конструирования из бумаги. Работа с самоклеящейся пленкой.

Практическая часть. Выполнение открытки по образцу.

Открытка для мамы и бабушки.2 занятия.

Закрепление темы «Моделирование из картона». Работа с шаблоном. Декорирование дополнительными элементами. Сборка изделия.

Практическая часть. Открытка в виде сумочки. Цветок нарцисс.

Божья коровка.

Создание подвижной конструкции из картона.

Практическая часть. Сувенир «Божья коровка».

Петушок. Кот.2 занятия.

Закрепление техники пластилинография. Анализ образца. Цветовое решение. Знакомство с обратной аппликацией в пластилинографии.

Практическая часть. Панно «Петушок». Панно «Кот».

Пасхальный заяц.

Сочетание фетра, картона и самоклеящейся пленки. Разметка деталей. Сборка изделия.

Практическая часть. Выполнение подставки для яиц.

Цветы из бисера и пайеток.2 занятия.

Знакомство с техникой бисероплетение.. Самостоятельный выбор цвета.

Практическая часть. Изготовление цветов.

Дерево счастья.2 занятия.

Закрепление техники «бисероплетение».

Практическая часть. Изготовление сувенира «Дерево»

Открытка ко дню Победы.

Конструирование из бумаги полуобъемная звезда.

Практическая часть. Выполнение открытки.

Панно в миниатюре.

Расширение кругозора учащихся о цветах. Прием нарезания бахромы. Выполнение детали в технике квиллинг.

Практическая часть. Выполнение панно.

Незабудки.

Создание сувенира в технике «квиллинг».

Практическая часть. Сувенир.

Итоговое занятие. Выставка.

Подведение итогов. Проведение выставки творческих работ.

  1. Программно-методическое обеспечение

Методические пособия для учителя

Нормативно-правовая и документальная основа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1015;

4. Инструктивно-методическое письмом Комитета по образованию от 02.06.2015 г. N 03-20-2216/15-00 «Об организации работы образовательных организаций Санкт- Петербурга, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г.  № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8. Распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;

9. Распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год».

10.        Инструктивно-методическое письмо КО «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год», приложение к Письму КО от 21.03.2018 № 03-28-1820/18-0-0;

11.        Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

12.        Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего  образования  в  образовательных  организациях  Санкт-Петербурга»  от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0;

13.        Устав ГБОУ школы № 375 с углубленным  изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга от 31.01.2014 № 206-р.

14.        Положение о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы с изменениями от 01.06.2017 № 88/1 – од.

15.        Учебный план ГБОУ школы № 375 с углубленным  изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год от 26.05.2018 № 68/1 – од.

Основная литература:

  1. Григорьев Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
  2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

Дополнительная литература:

  1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
  3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
  4. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
  6. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
  7. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
  9. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
  10. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
  11. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
  12. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей. Дополнительное образование. – 2004. - №7. С.9-14

Список литературы для детей 

  1. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия:«Бабушкин сундучок»).
  2. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.         
  3. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).
  4. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
  5. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).



V.Календарно-тематическое планирование

Тематический план занятий по программе «Маленький мастер»

1 год обучения. (1 час в неделю)

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Форма проведения

План

Факт

1

Введение: правила техники безопасности.

1

-

1

лекция

2

Солнышко из ладошек (коллективная работа)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

3

Осьминог – ладошка (создание образа на основе силуэта ладони)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

4

Морской конек(создание образа на основе бумажной тарелочки)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

5

Обитатели аквариума (приемы вырезания из бумаги и бумажных тарелочек)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

6

Паучок из фольги

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

7

Домашние животные (пластилинография)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

8

Пчелка на подсолнухе(пластилинография)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

9

Виноград (панно из пластилина)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

10

Букет для мамы (открытка на День Матери) 1 занятие

0.2

0,8

1

Презентация, творческая мастерская

11

Букет для мамы (2 занятие)

0,2

0,8

1

Презентация, творческая мастерская

12

Карандашница. (Изготовление поделок из бросового материала (картонные втулки)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

13

Зоопарк (Изготовление поделок из бросового материала (картонные втулки)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

14

Снежинка (приемы складывания и вырезания)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

15

Снеговик (украшения к Новому году )

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

16

Елочка (аппликация на картоне)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

17

Умка белый мишка (работа с нитями, пенопластом)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

18

Пингвин (подвеска из ткани и картона)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

19

Открытка-Валентинка

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

20

Сувенир для папы   (картон, ленты, нити)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

21

Подарок для бабушки(корзиночка с цветами)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

22

Открытка для мамы.

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

23

Ворона (сувенир на прищепке)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

24

Необычная закладка для книг (шитье через край по картону)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

25

Букет нарциссов (работа с крепированной бумагой)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

26

Тюльпан (оригами)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

27

Солнышко-флорик (украшение для цветов)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

28

Зарождение жизни (подвеска с утенком)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

29

Пасхальный заяц (подставка-коробочка из картона и фетра)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

30

Улитка (панно из гофрированной бумаги)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

31

Голубь – символ мира ( оригами)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

32

Овечка (настенное украшение из бумаги и картона)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

33

Итоговое занятие. Выставка.

0.2

0.8

1

Выставка

Итого: 33 часа

33 часа

Тематический план занятий по программе «Маленький мастер»

2 год обучения. (1 час в неделю)

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Форма проведения

План

Факт

1

Введение: правила техники безопасности.

1

-

1

лекция

2

Морской конек (объемный сувенир из ладошек и бумажных тарелочек)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

3

Медуза (объемный сувенир на основе ладошек)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

4

Коллективная работа «Осеннее дерево» (работа с природным материалом)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

5

Коллективное панно на День учителя (сердце из бабочек)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

6

Рыбы и другие обитатели аквариума (подвески из бумажных тарелочек)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

7

Гусеница-карандашница (работа с картонными втулками)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

8

Живой театр(изготовление животных из картонных втулок)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

9

Кот-подвеска (держатель для карандаша)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

10

Открытка для мамы( 1 занятие)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

11

Открытка ко дню матери (работа с картоном) 2 занятие

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

12

Пингвин (в технике торцевание)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

13

Подвеска снеговик и снежинки (с использованием лент, картона, ткани)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

14

Елка с подарками (Новогоднее украшение)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

15

Коробочка для подарка Дед Мороз (конструирование)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

16

Благая весть (панно в технике торцевание)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

17

Будильник часы (моделирование)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

18

Лотос-игольница (создание объемных цветов из поролона)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

19

Цветы (знакомство с изонитью)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

20

Открытка Валентинка Лебеди

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

21

Открытка для папы

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

22

Открытка для бабушки

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

23

Открытка для мамы

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

24

Березка(работа с пайетками и проволокой)

1 занятие

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

25

Березка(работа с пайетками и проволокой)

2 занятие

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

26

Цветущая вишня (полуобъемные цветы из крепированной бумаги)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

27

Пасхальный сувенир Цыпленок (изонить)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

28

Пасхальное украшение для окна

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

29

Ежик – флорик декор для цветка (из фетра)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

30

Незабудки (панно в технике квиллинг)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

31

Открытка ко Дню Победы

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

32

Грибок (вышивка по точкам на картоне)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

33

Слоник(открытка в стиле айрис-фолдинг).

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

34

Итоговое занятие. Выставка.

0.2

0.8

1

Выставка

Итого: 34 часа

34 часа

Тематический план занятий по программе «Маленький мастер»

3 год обучения. (1 час в неделю)

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Форма проведения

План

Факт

1

Введение: правила техники безопасности.

1

-

1

лекция

2

Карандашница (работа на основе картонных рулонов)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

3

Одуванчик (панно из салфеток)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

4

Филин (работа с природным материалом)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

5

Коллективное панно на День учителя

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

6

Собачка (игрушка из фетра) 1 занятие

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

7

Собачка (игрушка из фетра) 2 занятие

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

8

Пугало (на основе бумажной тарелки)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

9

Собачка (пластилинография, и мех)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

10

Открытка ко Дню Матери( 1 занятие)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

11

Открытка ко Дню Матери (2 занятие)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

12

Новогодняя открытка (в технике изонить)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

13

 Подарочная упаковка своими руками (конструирование)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

14

Снеговик- елочная игрушка (работа с тканью)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

15

Свинка-символ года

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

16

Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

17

Олень (объемное конструирование из картона)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

18

Открытка на День рождения .(в технике айрис-фолдинг)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

19

Открытка валентинка (в технике изонить)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

20

Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

21

Открытка для бабушки(моделирование из картона и аппликация)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

22

Открытка для мамы (моделирование из картона)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

23

Божья коровка (подвижная конструкция из картона)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

24

Петушок (в технике пластилинография)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

25

Кот (в технике обратная аппликация)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

26

Пасхальный заяц (подставка для яйца)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

27

Цветы из бисера и пайеток (1 занятие)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

28

Цветы из бисера и пайеток (2 занятие)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

29

Дерево счастья (из пайеток и проволоки)  

( 1 занятие)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

30

Дерево счастья (из пайеток и проволоки)

(2 занятие)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

31

Открытка ко дню Победы

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

32

Панно в миниатюре (в технике квиллинг)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

33

Незабудки(панно в технике квиллинг)

0.2

0.8

1

Презентация, творческая мастерская

34

Итоговое занятие. Выставка.

0.2

0.8

1

Выставка

Итого: 34 часа

34 часа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) Маленький мастер 1 – 4 классы

Актуальность Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в начальной школе «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1-4 классы

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:²    быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать с...

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Организация внеурочной деятельности в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов вызывает много вопросов и главный из них – разработка рабочих программ курсов вн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»

Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Функциональная грамотность»

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Тропинка в профессию»

Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тропинка в профессию» адаптирована на основании комплексной программы профориентационной работы для начальной школы «Тропинк...