Макраме и другие виды плетения
план-конспект урока по технологии

Овчинникова Надежда Сергеевна

Макраме и другие виды плетения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_makrame_i_drugie_vidy_pleteniya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Макраме и другие виды плетения.( 3 класс)

Цель урока:  познакомить с историей узлов, научить вязать классические узлы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ:


Регулятивные УУД: Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели.

Познавательные УУД: Чтение графических изображений(простейшие чертежи и эскизы, схемы.)

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Личностные УУД: Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Основные понятия: Макраме.

Ресурсы: нитки, ножницы, учебник Технология 3 кл. ,презентация.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я  проведу у вас урок технологии.

-Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (2 шнурка, ножницы)

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Подготовка к практической работе.

(10 мин.)

3.Практическая работа(15 мин.)

4.Итог урока

(7 мин.)

5.Уборка рабочих мест.(2  - 3 минуты)

-Сегодня мы начинаем новую тему:            ” Макраме   и другие виды плетения”.

-Кто знает, что такое “Макраме”?

(Слайд 2)

- Сегодня мы поговорим об истории узелкового плетения и научимся вязать классические узлы.

- Как вы думаете, давно ли узлы появились в жизни человека? С Чем было связано их плетение?

(Слайд 3)

- А для чего человек их использовал?

Из истории узлов.

Узлы вошли в жизнь человека с самых древних времён. С их помощью мастерили ловушки и капканы. Узлы служили первыми замками. Поначалу связывали волокна деревьев и полосы из кожи животных. Когда людям понадобились длинные и прочные верёвки, они научились их ткать, скручивать. Умение вязать узлы было необходимо каждому мореплавателю. Большинство таких узлов, названных “морскими”, используются и сейчас, и не только в море.

-И в наши дни веревка и узлы остаются надежным помощником человека. Даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки. Без умения вязать узлы трудно представить себе профессионального моряка, рыбака, скалолаза, строителя, пожарного и т.д. В разных странах существуют клубы любителей вязать узлы. В “Книгу рекордов Гиннесса” занесено имя чемпиона по вязанию узлов , американца из штата Орегон, который завязал 6 разных узлов за 8,1 секунды.

- Сегодня на уроке мы научимся вязать «Геркулесов узел»

-Кто из вас знает, кто такой Геркулес?

( герой древнегреческих мифов)

-Как вы думаете, почему «Геркулесов узел» так назвали?

  • На греческих вазах часто встречается изображение Геркулеса, облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди героя узлом, который люди назвали геркулесовым.
  • Широко был распространен в быту древних греков “геркулесов  узел”. Его изображение встречается на осколках ваз и кувшинов. Он украшал жезл древнеримского бога Меркурия – покровителя торговли. Древние римляне завязывали этим узлом пояса на туниках.

- Где его использовали и для чего?

- Давайте потренируемся в завязывание этого узла? С.49(Слайд  4)

-А как правильно нужно работать с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами:

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.

Будь внимателен- не отвлекайся во время работы.

Обычный ( Берём веревку с желтым концом накладываем на веревку синего цвета. Берем за желтый конец протягиваем его пол синей веревкой и накладываем на синею веревку. Берем за обо конца веревки и затягиваем.)

Морской ( Из синего конца делаем петлю. Берем желтый конец вкладываем на петлю, потом протягиваем желтый конец петли и протягиваем над нижней стороны петли, делаем полукруг и накладываем его сверху на синею петлю, и теперь свободный конец желтой веревки протягиваем под низ верхней петли.)

3 способ (Берем веревку надеваем на большой и указательный палец, большим указательным пальцем берем за основание петли и протягиваем ее в верх, одеваю на указательный палец, в эту петлю продеваем веревку желтого цвета и затягиваем.)

(1 раз– с учителем;2 раз – самостоятельно.) Помогаем соседу по парте.

-Конкурс “Кто быстрее завяжет узел?”(жетончик) (3 – 4 человека)

-Что нового мы сегодня узнали?

-Чему научились?

-Как вы думаете получилась ли у нас работа?

-Выставка работ (анализ и оценка)

Макраме – искусство плетения узлами.

-Да давно.

- Ловушки, сети.

- Его используют, когда надо связать два конца веревки, платка, упаковать сверток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно- нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках, взаимосвязь с другими видами деятельности

              Задача школы - воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государс...

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Исследовательский реферат "Солнечная энергия- альтернатива другим видам энергии".

   Целью работы является  изучение и анализ  уже известных фактов использования солнечной энергии....

Статья: "Бальные танцы и их взаимосвязь с другими видами спорта"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26777238","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26777386","attributes":{"alt":"","class"...

Технологическая карта урока по технологии "Плетение узлов в технике "макраме" (браслет-фенечка)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема урока: Плетение узлов в технике макрамеИзделие: БраслетТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для овладения техникой макраме на примере узлов для создания издел...

Технологическая карта урока технологии по теме \'\'Макраме. Узелковое плетение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания. Цель урока: освоение обучающимися техники макраме через узелковое плетение браслета.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Познако...