Урок технологии. Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кучеренко Ольга Александровна

1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.

    Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

    ее реализации. Приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи.

3. Развитие художественных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа

слушателя КПК по ДПП

(Современные программы и технологии образования младших

 школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО)

Кучеренко Ольги Александровны, учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

Саратов 2017

ΙΙ. Дидактическое обоснование

Предмет: технология.

Класс: 1

Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Тема: Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.

 Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Задачи:

1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.

    Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

    ее реализации. Приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи.

3. Развитие художественных способностей.

Методы обучения: проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: для учителя (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).

для учащихся: (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).

 Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.

ΙΙ. Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

САМООПРЕ

ДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬ

НОСТИ

Беседа

«Доброе тепло»

Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда.

-Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно.

-Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде.

-Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний.

Дети участвуют в беседе учителя.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.

Коммуникативные

Формируем умение выражать свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

АКТУАЛИЗА

ЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕ

НИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на рисунки.

-Красивые, нравятся?

- Какую особенность заметили?

-Как вы думаете, чем они нарисованы?

            

Да, действительно пластилином.

-А вы бы хотели научиться рисовать пластилином?

- А как это сделать?

-- Нравятся. Очень красивые.

-Один из трёх нарисован пластилином.

-Дети отвечают на вопросы, опираясь на дошкольный опыт.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа иллюстраций делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение.

ПОСТАНОВ

КА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1.- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник  с.14 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

-Откроем тетрадь с.9

-Что вы видите на странице тетради?

- Мы будем работать с пластилином.

Дети читают тему урока в учебнике на с.14.

- Мы будем отрабатывать приёмы лепки.

-Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам.  

-Нарисуем по плану картинку пластилином.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕ

НИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕ

НИЯ

“Открытие” нового знания 

-Какие правила работы с пластилином вы уже знаете?

 Повторите на с. 11 учебника. Прочитайте их и расскажите друг другу.

Исследование.

    а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать большой шарик?

– Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

-Сравните свои действия с рисунками в учебнике на

 с. 15 и расскажите друг другу.

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

– К какому этапу урока теперь можем приступить?

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Правила работы с пластилином

1. Работай с пластилином на подкладной доске.

2. Руки при лепке должны быть влажными.

3. Твёрдый пластилин надо согреть руками. Если пластилин слишком размягчился, сделай небольшой перерыв в работе, чтобы он затвердел.

4. Перед сменой цвета пластилина тщательно вытирай руки тряпочкой.

5. Следи за чистотой своего рабочего места.

Работа в парах.

- Он пластичный.

- Отпилить стекой или отделить верёвочкой.

- Разогреть в руках, на батарее.

- В руках, на столе.  

 - Между пальцами, на столе.

  - В руках, на столе.      

-Выполнить поделку.    

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми изделиями, переработка информации: сравнение с шаблоном.

Планирование предстоящей самостоятельной практической работы .

-Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

-Проговорите как.

1). Работа с тетрадью.

– Убедимся в том, что мы справимся с работой.

Страница 9, №3 и №4 по заданию тетради.

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина.

Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон.

Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.

– Составьте порядок выполнения работы.

Учитель помогает формулировать пункты плана.

Подготовка материала.

– Что мы сейчас с вами сделали?

2.Организация рабочего места.

    – С чего надо начинать работу?

– Что вы уже об этом знаете?

– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.

– Проверьте, правильно ли вы подготовились.

- Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике на с.14. Если нужно, поправьте.

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрации на с.9 тетради.

План работы:

1.Подготовить пластилин.

2.Нанести тонкий слой пластилина на картон.

3.Вылепить детали.

4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне.

 

-Спланировали работу.  

-С организации рабочего места  

(раздача и размещение материалов и инструментов).

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельная практическая работа

-Рассмотрите картинку на стр.9, №3. Отметьте приёмы лепки, которыми ты воспользуешься для изготовления картинки  и расскажите о них друг другу.

Можете  для работы выбрать другие фрукты или овощи.

-Назови, какие материалы и инструменты

будут нужны тебе для работы.

Если ты работаешь левой рукой, поменяй

местами материалы и инструменты.

-  Не забывайте, что вы работаете в парах.

(Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу.).

-Нужно аккуратно работать стекой и не испачкаться пластилином.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли»  в паре.

При необходимости дети обращаются к плану в картинках в тетради на с. 9.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕ

НИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

1.Уборка рабочих мест.

2.Обобщение.

Выполнение задания в рабочей тетради на с.8.

-Какие открытия сделали на уроке? Где могут пригодиться полученные сегодня знания?

– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?

– Давайте отметим ваше настроение.

Моются инструменты, все кладется по местам.

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Вам понравилось работать в паре?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

Оформляем выставку работ.

В корректной форме указываются недочёты в работе.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии РОЗЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

С помощью данного ресурса (презентация) ученики смогут создать розы из пластилина. Данную поделку можно приурочить к 8 марта, Дню св.Валентина....

Урок технологии. Работа с пластилином. Композиция "Петушок"

Урок технологии в 4 классе совместно с детьми подготовительной группы МДОУ № 13....

Презентация к уроку технологии "Черепашка из пластилина"

Можно использовать как для 1-го, так и для 3-го класса....

Презентация к уроку технологии "Работа с пластилином. Божья коровка"

Данная презентация содержит загадку про божью коровку, план выполнения работы....

Презентация к урокам технологии. Работа с пластилином и природными материалами.

Презентация содержит фотографии творческих работ учащихся на уроках технологии....

Урок технологии "Работа с пластилином"

Открытый урок в 1 классе "Работа с пластилином"...

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов." (УМК "Школа России" 4 класс)

Тема: «Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов.»Изделие: Посуда из пластилина. Чайный сервиз Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой лепки из жгутов, изготовления по...