Рабочая программа по технологии 4 класс с дом. заданиями
рабочая программа по технологии (4 класс)

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Рабочая программа по технологии,  4 класс "Школа России", с дом . заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение

«Петропавловская СОШ№1»

 Согласовано                                                                                                              Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                                             

 Заместитель директора по НМР                                            Директор МАОУ ПСОШ №1                                                                                            

_________________  В.Ц. Чойбсонова                                                 ________ Б.А.Ринчино                                                                                                       

«___»___________________2018 года                                               «__»__________2018 года      

                                                                                           

                                                     

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на 2018-2019 учебный год

Ступень обучения: начальное общее образование

Класс: 4 «Г»

Количество часов: всего  34  часа, в неделю-1 час     Уровень – базовый

Учитель: Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего

Образования,  примерной программы начального  общего образования по технологии , для общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1 -4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

РАССМОТРЕНО на  МО

Протокол №________от

«___»___________2018г.

Руководитель МО_______

Х..Б. Цынгунова

с. Петропавловка

 

Пояснительная записка

         Данная программа составлена на основе Федерального закона  «Об образовании в РФ» от29.12.2012г. №273,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373), Примерной программы начального образования по предмету «Технология» М. –Просвещение, 2009г.,  Учебного плана МАОУ «Петропавловская СОШ №1» Джидинского района Республики Бурятия

          Программа адресована учащимся  4 «Г» класса

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.                                                                                                                                                      

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1.        Технология. 4класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просве
щение». -М.  Просвещение, 2014.

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.  Просвещение, 2011.
  2. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника. 4 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. Просвещение, 2011.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его    

изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;                        
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.                                                                    5

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  •  не усвоил учебный материал;                                                                                            
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

       Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:                                                                                      

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся                                                    

  • «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением     технологической последовательности, качественно и творчески;                              
  • «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
  • «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
  • «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста производится по следующей системе:

  • «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
  • «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
  • «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Место учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год (1 час в неделю), соответствует БУП в 4 классах (1 – 4).                                                                                      

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным                     предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика  моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, изучение этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- формирование первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;                                                                  

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;                                                                                              
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;                                                                                                        
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в         словарях, каталоге библиотеки.

Результаты освоения предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.                                                                                  
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.        Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.                          
Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность                          существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.                                                                                                                                                
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.                                                          
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Национально-региональный компонент

        В составлении  учебной программы внесены дополнения из жизни, быта, истории населения Бурятии, Джидинского района.  В начале учебного года планируется посещение районного музея «Джидинская районная галерея», где дети знакомятся с произведениями народных мастеров живописи, историей создания музея, экспонатами музея. Также в процессе обучения  дети постоянно обращаются к своим истокам – истории края, семьи, героям Джиды, Бурятии. Особенно пригодятся знания родного края при изучении темы «Полезные ископаемые». При изучении темы «Монетный двор»  можно показать настоящие медали, ордена, если возможно, бабушек и дедушек  детям.  Экскурсии в  пошивочную  и обувную мастерские помогут детям определиться в выборе работы, осознать, что любой труд  полезен для общества.   Тема «Бытовая техника» даст возможность детям посетить магазины бытовой техники в  Петропавловке.  При изучении темы «Тепличное хозяйство» опора на  жизненный опыт детей. Экскурсия в огород одного из учеников с предварительной договорённостью с родителями.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

 часов

В том числе                                      

______________________ _____         Уроки               Л/р, п/р.д,экск                    

К/работы

1

Как работать с учебником  

1 ч.

1

Нет

2

Человек и земля    

21 ч.

21

Ежеур., индивид контроль

3

Человек и вода    

3 ч.

3

Ежеур., индивид контроль

4

Человек и воздух    

3 ч.

3

Ежеур., индивид контроль

5

Человек и информация    

6 ч.

6

Ежеур., индивид контроль

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название разделов и тем

Да

та

Содержание

урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Знакомство с учебником – 1 час

1

Как работать с учебником.

Сен

тяб

7

Человек и земля – 21 час

2,3

Вагоностроительный завод.

14, 21

Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Индивидуальный,

ежеурочно.

Эскиз буровой вышки, водонапорной башни

4

Полезные ископаемые.

28

Изделие «Буровая вышка»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Картонные коробочки, эскиз шкатулки

5

Полезные ископаемые.

Окт

5

Изделие «Малахитовая шкатулка»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Модели  грузовых машин (игрушки)

6,7

Автомобильный завод.

12,19

Изделие «КамАЗ»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Принести разные монеты

8

Монетный двор.

26

Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Принести, если есть, медали, значки

9

Монетный двор.

Нояб

2

Проект «Медаль». Изделие «Медаль»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз вазы

10, 11

Фаянсовый завод.

16,

23

Изделия «Основа для вазы», «Ваза»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз прихватки, кухонную прихватку,  фетр, нитки, иголки

12

Швейная фабрика

30

Изделие «Прихватка»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз новогодней игрушки

13

Швейная фабрика.

Дек

7

«Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Детские сандалики, туфельки, пинетки, экиз

14,15

Обувная фабрика.

14, 21

Изделие «Модель детской летней обуви»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Деревянные палочки, мал-кие пилы, напильники.

16, 17

Деревообрабатывающее производство.

Янв

28

18

Изделие «Лесенка-опора для растений»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Рецепт торта, можно готовый мамин торт, эскиз кондит. изделия

18,19

Кондитерская фабрика.

Фев

25,

1

Изделия «Пирожное. «Картошка», «Шоколадное печенье»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз настольной лампы

20

Бытовая техника.

8

Изделие «Настольная лампа»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз абажура для спальни

21

Бытовая техника.

15

Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз теплицы,  бросовые материалы

22

Тепличное хозяйство.

22

Изделие «Цветы для школьной клумбы»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз водостока, фи- льтра

Человек и вода – 3 часа

23

Водоканал.

Март

 1

Изделия «Фильтр для очистки воды»,

«Струемер»                                                        

Толстые нитки

24

Порт.

8

Изделие «Канатная лестница»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Пряжа, толстые нитки

25

Узелковое плетение.

15

Изделие «Браслет»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз самолётов

Человек и воздух – 3 часа 

26

Самолётостроение. Ракетостроение.

22

Изделие «Самолёт»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз ракеты

27

Ракето-носитель.

Апр.

5

Изделие «Ракето-носитель»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз воздушного змея, летательного аппарата

28

Летательный аппарат.

12

Изделие «Воздушный змей»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз  своей книги

Человек и информация – 6 часов

29,30

Издательское дело.

19,26

Изделия «Титульный лист», «Таблица»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль

Самоконтроль

Продумать  содержание книги

31

Создание содержания книги.

Май

3

Практическая работа «Содержание»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Эскиз переплёта книги

32,33

Переплётные работы.

10,

17

Изделие «Дневник путе шественника»

Индивидуальный,

ежеурочно. Взаимоконтроль,

Самоконтроль

Докончить работу над соей книгой.

34

Итоговый урок

24

Выставка работ

Учебно – методическое обеспечение

Интернет-ресурсы.

  1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/index.php
  2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа :http://nsc.lseptember.ru/urok/ index.php?SubjectID= 150010
  3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/ communities.aspx?cat_no=:4262&lib_no=30015&tmpl=lib
  4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа :http://www.prosv.ru/ ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_ 1 kl/index.html
  5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа :http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcatscatid. 1275
  6. Технология.Начальная школа. - Режим доступа :http://vinforika.ru/3_tehnology_esindex.htm

Литература для учащихся

  1.         Технология.4класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,
    Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ;  -М.  Просвещение, 2014.

                       

Литература для учителя

1.Сборник рабочих программ 1-4 классы  УМК«Школа России»  М. «Просвещение» 2011г.

2. Технология - О.В. Павлова   Волгоград  «Учитель»   2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...