Адаптированная рабочая программа по технологии. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Верина Светлана Алексеевна

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Технология. 1-4 классы» предметной линии учебников «Школа России». Авторы: Е.А. Лутцева. М.: «Просвещение», 2018

Учебник: Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_4_klass.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Мусорка

имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова

муниципального района Ставропольский Самарской области

ПРИНЯТО:

Руководитель МО учителей начальных классов ________________/С.А. Верина/

Протокол №__ от «___»___________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора ГБОУ СОШ с. Мусорка

________________/Г.И. Новичкова/

Приказ_____________

«___»___________2019 г.

Адаптированная рабочая программа

 

Наименование учебного предмета Технология

Класс 4

Уровень общего образования начальная школа

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Технология. 1-4 классы» предметной линии учебников «Школа России». Авторы: Е.А. Лутцева. М.: «Просвещение», 2018

Учебник: Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2019

Адаптированную рабочую программу составила учитель начальных классов Верина Светлана Алексеевна

2019-2020 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по технологии разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 1 ребёнок с задержкой психического развития, которому ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).

Ученица испытывает затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса. Обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки по технологии. Двигательные функции сформированы соответственно возрасту. В меру развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Сохранение информации затруднено. Преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах. Не устанавливает причинно-следственные связи. При выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя. Последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью. Непоследовательна и нелогична в своих суждениях. Девочка с удовольствием занимается на уроках технологии. Любит рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина, делать поделки из природного и бросового материала. Но делает всё не аккуратно, неряшливо. Замечания учителя по поводу учёбы выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цель предмета «Технология» - развитие социально значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта.

Задачи предмета «Технология»:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
    отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Цель коррекционно-развивающего характера: владение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Задачи коррекционно-развивающего характера:

  • формирование целостной картины мира и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
  • воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду;
  • формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников.

Метапредметные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
  • умение организовывать самостоятельно творческую деятельность;
  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • способность оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Учащийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения;
  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
  • принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства, о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии в собственной творческой деятельности;
  • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
  • безопасно пользоваться бытовыми предметами;
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации.

Учащийся будет иметь представление о:

  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках.

Учащийся будет уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников информации (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера.

Учащийся научится с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Информационный центр

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

5

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

8

7

Студия «Подарки»

3

8

Студия «Игрушки»

4

ИТОГО

34

Раздел 1. Информационный центр (4 ч)

Вспомним и обсудим. Повторение изученного в 3 классе материала.

        Информация. Интернет. Введение понятий «информация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера.

        Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером. Клавиатура компьютера, освоение навыка набора текста на клавиатуре. Программа Microsoft Word, её назначение. Набор текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Алгоритм создания таблиц в программе Word.

        Создание презентаций. Программа Power Point. Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». Знакомство с возможностями программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера.

Раздел 2. Проект «Дружный класс» (3 ч)

Презентация класса. Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома.

Эмблема класса. Знакомство с понятием «эмблема». Требования к эмблеме. Варианты эмблемы класса.

Папка «Мои достижения». Возможные конструкции папок и материалов с учетом требований к изделию.  Варианты оформления папок.

Раздел 3. Студия «Реклама» (4 ч)

Реклама. Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайн». Виды рекламы. Назначение рекламы. Профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приемы, используемые в рекламе.

Упаковка для мелочей. Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам. Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток.

Коробочка для подарка. Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток.

Упаковка для сюрприза. Построение разверток пирамид с помощью шаблонов и с помощью циркуля.

Раздел 4. Студия «Декор интерьера» (5 ч)

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями «интерьер», «декупаж».

Плетеные салфетки. Различное назначение салфеток. Способы изготовления салфеток.  

Цветы из креповой бумаги. Свойства креповой бумаги. Технология обработки креповой бумаги.

Сувениры на проволочных кольцах. Способы соединения бумаги. Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень.

Изделия из полимеров. Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена.

Раздел 5. Новогодняя студия (3 ч)

        Новогодние традиции. История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов.

        Игрушки из зубочисток. Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур.

        Игрушки из трубочек для коктейля. Свойства пластиковых трубочек для коктейля.

Раздел 6. Студия «Мода» (8 ч)

        История одежды и текстильных материалов. Мода разных времен. Особенности материалов одежды разных времен. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения.

        Исторический костюм. Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох.

        Одежда народов России. Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды. История женских головных уборов, их современные фасоны.

        Синтетические ткани. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей.

        Твоя школьная форма. Об истории школьной формы. Назначение школьной формы. Требования к форме.

        Объемные рамки. Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой.

Аксессуары одежды. Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов.

Вышивка лентами. Об истории вышивки лентами.

Раздел 7. Студия «Подарки» (3 ч)

        Плетеная открытка. Конструктивная особенность плетеной открытки.

        День защитника Отечества. О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история.

        Весенние цветы. Об истории Международного женского дня 8 Марта.

Раздел 8. Студия «Игрушки» (4 ч)

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Общее представление о происхождении и назначении игрушек.

Качающиеся игрушки. Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов.

Подвижная игрушка «Щелкунчик». Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления.

Игрушка с рычажным механизмом. Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности учащихся с ОВЗ

Предметные

Метапредметные

Личностные

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (4 ч)

1

Вспомним и обсудим!

1

Решение и составление кроссворда на конструкторско-технологическую тематику

Р. Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками; воспринимать и обсуждать различные точки зрения

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Решение готового кроссворда на конструкторско-технологическую тематику

2

Информация. Интернет

1

Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете

Р. Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

П. Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Иметь представление о том, как найти информацию в сети Интернет

3

Создание текста на компьютере

1

Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов. Создание таблиц в программе Word

Р. Анализировать учебное задание, отделять известное от неизвестного

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду                                              

Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов. Иметь представление о создании таблиц в программе Word

4

Создание презентаций. Программа PowerPoint

1

Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера

Р. Выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Иметь представление о создании компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС» (3 ч)

5

Презентация класса

1

Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и
оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.

Р. Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

П. Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете

К. Принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Участвовать в проектной деятельности

6

Эмблема класса

1

Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера

Р. Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Участвовать в проектной деятельности

7

Папка «Мои достижения»

1

Изготовление папки
(упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений

Р. Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление папки
(упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений

РАЗДЕЛ 3. СТУДИЯ «РЕКЛАМА» (4 ч)

8

Реклама

1

Создание рекламы известных изделий, товаров

Р. Выявлять и формулировать учебную проблему

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Создание рекламы известных изделий, товаров

9

Упаковка для мелочей

1

Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров

Р. Способность оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников

П. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров

10

Коробочка для подарка

1

Изготовление коробочек
для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых
размеров

Р. Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Изготовление коробочек
для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых
размеров

11

Упаковка для сюрприза

1

Изготовление упаковок
пирамидальной формы двумя способами

Р. Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Изготовление упаковок
пирамидальной формы двумя способами, опираясь на образец выполненной работы

РАЗДЕЛ 4. СТУДИЯ «ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА» (5 ч)

12

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж»

1

Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»

Р. Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Иметь представление о художественной технике «декупаж». Изготовление изделий в этой технике, опираясь на образец выполненной работы

13

Плетеные салфетки

1

Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов

Р. Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов, опираясь на образец выполненной работы

14

Цветы из креповой бумаги

1

Изготовление цветов из креповой бумаги

Р. Умение организовывать самостоятельно творческую деятельность

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Изготовление цветов из креповой бумаги, опираясь на образец выполненной работы

15

Сувениры на проволочных кольцах

1

Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями

Р. Способность оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями, опираясь на образец выполненной работы

16

Изделия из полимеров

1

Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта

Р. Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

П. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта, опираясь на образец выполненной работы

РАЗДЕЛ 5. НОВОГОДНЯЯ СТУДИЯ (3 ч)

17

Новогодние традиции

1

Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги

Р. Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Воспринимать и обсуждать различные точки зрения

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление новогодних игрушек, опираясь на образец выполненной работы

18

Игрушки из трубочек для коктейля

1

Изготовление игрушек
из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку

Р. Выявлять и формулировать учебную проблему

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление игрушек
из трубочек для коктейля, опираясь на образец выполненной работы

19

Игрушки из зубочисток

1

Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. П

Р. Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток, опираясь на образец выполненной работы

РАЗДЕЛ 6. СТУДИЯ «МОДА» (8 ч)

20

История одежды и текстильных материалов

1

Поиск информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции

Р. Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

П. Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Иметь представление о стране происхождения разных видов ткани. Подбор образцов тканей для коллекции

21

Исторический костюм

1

Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи

Р. Выявлять и формулировать учебную проблему

П. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

К. Слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи, опираясь на образец выполненной работы

22

Одежда народов России

1

Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России

Р. Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Воспринимать и обсуждать различные точки зрения

Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России, опираясь на образец выполненной работы

23

Синтетические ткани

1

Изготовление коллекции тканей

Р. Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных

П. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Изготовление коллекции тканей, опираясь на образец выполненной работы

24

Твоя школьная форма

1

Изготовление вариантов
школьной формы для картонных кукол

Р. Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Изготовление вариантов
школьной формы для картонных кукол, опираясь на образец выполненной работы

25

Объемные рамки

1

Изготовление объёмных
рамок для плоскостных
изделий с помощью чертежных инструментов

Р. Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление объёмных
рамок для плоскостных
изделий с помощью чертежных инструментов, опираясь на образец выполненной работы

26

Аксессуары одежды

1

Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами

Р. Анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами

27

Вышивка лентами

1

Изготовление вышивок
тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами

Р. Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

П. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников

Изготовление вышивок
тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами, опираясь на образец выполненной работы

РАЗДЕЛ 7. СТУДИЯ «ПОДАРКИ» (3 ч)

28

Плетеная открытка

Изготовление открытки
сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.)

Р. Способность оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление открытки
сложной конструкции по заданным требованиям к ней, опираясь на образец выполненной работы

29

День защитника Отечества

1

Изготовление макета
Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного
технического объекта

Р. Умение организовывать самостоятельно творческую деятельность

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление макета
Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного
технического объекта, опираясь на образец выполненной работы

30

Весенние цветы

1

Изготовление цветков
сложных конструкций

Р. Предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных

П. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Изготовление цветков
сложных конструкций, опираясь на образец выполненной работы

РАЗДЕЛ 8. СТУДИЯ «ИГРУШКИ» (4 ч)

31

История игрушек. Игрушка-попрыгушка

1

Изготовление игрушек
с раздвижным подвижным механизмом

Р. Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Воспринимать и обсуждать различные точки зрения

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Изготовление игрушек
с раздвижным подвижным механизмом, опираясь на образец выполненной работы

32

Качающиеся игрушки

1

Изготовление игрушек
с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка

Р. Выявлять и формулировать учебную проблему

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Изготовление игрушек
с качающимся механизмом из сложенных деталей, опираясь на образец выполненной работы. Использование щелевого замка

33

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

Изготовление игрушек
с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»

Р. Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

П. Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Изготовление игрушек
с подвижным механизмом типа «Щелкунчик», опираясь на образец выполненной работы

34

Игрушка с рычажным механизмом

1

Изготовление игрушек с рычажным механизмом

Р. Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

П. Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений

К. Участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Изготовление игрушек с рычажным механизмом, опираясь на образец выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 классы. VII вид.

Адаптированная рабочая программа по технологии 1-4 классы VII вида предназначена для учителей, работающих по программе "Школа России". Она состоит из трех частей: планируемых результатов, ос...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс

Адаптированная рабочая программа для ученицы 2 класса с НОДА и ЗПР (Вариант 6.2) составлена на основании медицинской справки ВК, заявления родителей(законных представителей), учебного плана. На изучен...