Пластилинография. «Ветка рябины»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Гомелевская Валентина Владиславовна

Тема занятия: Пластилинография. «Ветка рябины»

Воспитатель ГПД: Гомелевская Валентина Владиславовна

Класс 1

Технологии: деятельностное обучение, технология обучения в сотрудничестве.

Цель: Познакомить с техникой рисования пластилином – «пластилинография». Создание коллективного панно «Рябинка».

Задачи:

  • образовательные:

- познакомить с понятием «пластилинография»;

- сформировать представления о композиционном построении рисунка;

  • развивающие задачи:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками;

- развивать пространственное мышление, фантазию, творческое воображение и творческие способности;

  • воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, художественно - эстетический вкус;

- прививать интерес к занятиям творчеством.

 

Планируемые результаты

 

Предметные: обучающиеся научатся выделять основные характеристики понятия «пластилинография»,

работать       поэтапно в технике «пластилинография». 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

навык работы с информацией, систематизация, обобщение и использование полученной информации.

Коммукативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, с воспитателем, участвовать в диалоге; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на занятии с помощью воспитателя, выстраивать последовательность работы, контролировать результаты своей деятельности.

Личностные:

Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, социальной отзывчивости.

 

 

Ресурсы занятия: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к занятию, выполненная в программе PowerPoint,

у воспитателя: доска для лепки, пластилин, стек, картон голубого цвета, работы в технике «пластилинография».

у учащихся: доска для лепки, пластилин, стек, картон голубого цвета с графическим рисунком.

 

Материалы: пластилин, доски для лепки, стек, голубой картон.

 

Структура занятия:

  1. Вступительная беседа.
  1. Мотивация к деятельности.
  2. Актуализация деятельности учащихся, сообщение темы, учебных задач.
  1. Основная часть

 1) Организация познавательной, практической деятельности обучающегося.

 2) Первичное закрепление

 3) Самостоятельная работа

  1. Итог занятия. Рефлексия.

 

Ход занятия

 

Этап 1. Вступительная беседа.

  1. Мотивация к деятельности.

Цель психологически настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Для работы на занятии нам  понадобятся: доска для лепки, пластилин, стек, влажная салфетка.

Что такое стек?

повторим правила безопасности работы со стеком.

Подготовка к работе, проверка наличия  необходимого оборудования.

 

Пластмассовый нож для работы с пластилином.

 

Нужно работать аккуратно, чтобы не повредить руки.

 

 

2). Актуализация деятельности учащихся, сообщение темы, учебных задач.

 

Цель: мобилизация внимания, подготовка учащихся к пониманию и принятию целей и задач урока, способствовать первичному формированию первичных представлений и навыков в технике «пластилинография».

 

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Поднимите руки, кто любит лепить.

Из чего можно лепить? Какие приемы знаете?

 

Какие деревья вы знаете?

Какое дерево считается символом нашей страны?

Презентация (показ слайдов).

(Береза-ее все мы любим- это лирический символ).

Дуб-символ крепости духа и долголетия.

Лиственница-вот то дерево, которое является символом нашей страны.

Есть дерево- символ красоты.

Презентация (фрагмент).

Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать (показ слайдов)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
Ответ: Рябина

Звучит музыка (показ слайдов).

Сегодня мы будем рисовать веточку рябинки. Вот картина (показывает) ствол с ветками и листьями нарисованы, а веточки с ягодками нужно дорисовать.

(просмотр слайдов).

Повторение приемов лепки.

 

Глина, тесто, пластилин.

Приёмы:

приплющивание, придавливание,

примазывание, размазывание, придавливание, прижимание.

Береза, дуб, сосна, ель ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябина

 

 

Решение проблемно - поисковой задачи.

 

 

Определение новой техники лепки на основе презентации.

 

Этап 2. Основная часть.

  1. Организация познавательной, практической деятельности обучающихся.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Беседа.

Чем  можно нарисовать веточку рябины?

Сейчас я вам покажу  работы, и вы мне скажите, чем они нарисованы?

Показ работ учащихся.

Правильно! Называется эта техника  «пластилинография».

Достаньте, пожалуйста, пластилин: красный, коричневый, зеленый, желтый.

Положите перед собой картон, он голубого цвета – цвет неба.  

Рассмотрите веточку рябины.

Вот так выглядит ветка рябины, нарисованная в технике «Пластилинография».

Показ приемов работы в технике

«Пластилинография»

(слайд на доске)

1.Беру коричневый пластилин, отрезаю две полоски, скатываю жгутики. Один жгутик прижимаю к картонке немного растягивая (размазываю). Он самый длинный, а второй разрезаю стеком на несколько частей -это веточка, на которой висят ягоды.

Рисуем веточку.

 2. Вылепливаю листья рябины.

Беру зеленый и желтый пластилин, скручиваю, катаю колбаску, нарезываю равные части. Прикрепляю к длинной веточке друг против друга нарезанные жгутики, размазывая пластилин-листочки. Посмотрите –листочки резные. Делаю надрезы стеком.

Возьмете какие цвета пластилина для листочков?

 

3. Вылепливаю ягодки. Нарезываю полоски красного пластилина. Делю на равные короткие кусочки. Формирую  шарики, прилепливаю  к коротким веточкам и думаю, как лучше ее сформировать.

 Стеком рисую или коричневым пластилином добавляю на ягодки точки.

«Пластилинография». Этапы работы.

Рисунок ветки.

Кто запомнил какого цвета ветка, как рисуется ветка, поднимите руки (приём размазывания и растягивания).

Рисуем вместе со мной.

Вначале отрезали полоски пластилина коричневого цвета. Вмяли уголки.

А как дальше?

Рисуем листочки. Какой цвет пластилина берем?

Как будем рисовать? (приём растягивания и размазывания).

Участие в беседе.

Ответы:

красками, карандашами, фломастерами, мелками.

 

Ответы: пластилином.

 

Дети высказывают предположения.

 

Красный, коричневый, зеленый, желтый

 

 

 

 

Практическая работа 

 

 

 

 

 

 

 

Голубой фон  неба.

 

 

Наблюдение за работой преподавателя.

 

 

 

 

 

 

Рисуют веточку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленый, желтый.

Рисуют листья.

 

 

 

 

 

Практическая работа (рисование  веточки рябины, изготовление листочков).

Катают жгутики, смешивают пластилин разного цвета для листиков, листья.

 

Физкультминутка  

Цель: расслабить мышцы спины, рук и ног; сформировать представление о посадке и росте дерева (каждый учащийся – зёрнышко из которого вырастает ветвистое дерево; ветки в разные стороны).

 

2) Первичное закрепление

Цель: проверить качество работы с пластилином на  соответствие требованиям технологии  в технике «Пластилинография» при изображении предметов (листья, ягоды).

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

3. Вылепливаю ягодки. Нарезываю полоски красного пластилина. Делю на равные короткие кусочки. Формирую  шарики, прикрепляю  к коротким веточкам.

 Стеком рисую или коричневым пластилином добавляю на ягодки точки.

Индивидуальный  просмотр работ.

Индивидуальная корректировка посредством практической работы.

Инструктирование.

Правила композиционного построения рисунка.

Выявление пробелов и неверных представлений.

Практическая работа (расположение и рисование ягод).

Формируют  пальчиками из красного пластилина шары. Прикрепляют их  на картон.

 

 

 

 

Практическая работа: завершение своей  индивидуальной творческой работы.

 

3)Самостоятельная работа обучающихся

Цель этапа: проверка композиционного построения рисунка, цветового решения рисунка, технологии выполнения рисунка.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Диалог с учениками, просмотр и анализ работ, корректировка недочётов.

Практическая работа: просмотр и анализ целостной индивидуальной композиции с соблюдением требований технологии: этапы, приёмы, размеры, цвет, композиционное решение, качество и аккуратность.

 

Этап 3. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа: создании коллективной творческой композиции «Рябина» в технике «Пластилинография»; определение критериев успешного выполнения поставленных задач урока.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Беседа.

 

Составление и просмотр  коллективной  творческой композиции.

Какая красивая картина!  

Какие основные приемы лепки вы использовали при работе в технике «Пластилинография».

 

Повторение основных этапов  и приемов рисования ветки рябины.

Составление общего «пазла».

 

«Пластилинография»

Катание шарика, сплющивание, катание жгутиков, размазывание

композиционное построение

 

Одобрение и оценка творческой деятельности. Создание ситуации успеха.

-Кто доволен работой на занятии?

Прикрепите желтый листочек к «травке» на картине.

Кому было трудно прикрепите зеленый листочек к, «травке».

Объединив свои работы,  у нас получилось огромное, сильное, красивое дерево.

Спасибо всем за работу!

 

Позитивная самооценка от результатов своего труда.

                       

Интернет ресурсы:

1.Блог Зайцевой Ирины. Пластилинография.

2.урок.рфlibrary…temaplastilinovaya_zhivopis…Методическое пособие – Сфера,2010.

3.Пластилиновая живопись | Учимся рисовать Лыкова И.А.

4.kiddy.comru/education/107-learn-to-draw/252-…

5. Пластилиновая живопись. Идеи для творчества :: SYL.ru

syl.ruarticle/368811/plastilinovaya-jivopis-idei…

6. https://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-ryabina/ загадки о деревьях

 

Список литературы

Школа изобразительного искусства: Сб. В 9 т. М. 1960-1988.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_ryabinka.pdf1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по рисованию "Ветка рябины"

Занятие проведено в группе продлённого дня во 2 классе школы для детей с нарушением слуха....

Занятие с дошкольниками "Пластилинография. Ветка рябины"

Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, которые посещают занятия по подготовке к школе («дошкольная гимназия»).Назначение: данная работа может быть подарком маме или исп...

Аппликация "Ветка рябины"

Техника сминания-это самая простая техника, которая интересна детям любого возраста. Аппликации, выполненные в этом стиле, получаются объемными и оригинальными. Техника сминания поможет детям раз...

конспект ООД аппликация "Снегирь на ветке рябины"

конспект ООДв старшей группе д/с...

Снегирь на ветке рябины

Урок технологии. Аппликация на тему " Снегирь на ветке рябины"....

Занятие "Ветка рябины"

Занятие с использование метода арт-терапии рисование пальцамиЦель:  Развитие коммуникативных навыков с помощью элементов...

Конспект НОД по аппликации в младшей группы «Ветка рябины».

Аппликация, как образовательная деятельность, способствует творческому развитию детей, воспитывает интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе....