Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_tehnologiya.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету Технология

во 2 классе

по теме: «Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»»

Студентки 41 группы

Кардонской Ирины Евгеньевны

                                           Дата проведение: 16.04.2020

 Методист-предметник:  

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Смирнова Людмила Владимировна

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/__________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»»

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги

Задачи  урока:

Дидактические: научить  изготавливать  изделие приемом лепки из фольги;

           Развивающие: развивать навыки самооценки и самоконтроля;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие

Оборудование:  образцы изделий, изображения флюгеров, учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.

            Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая

УУД:

Предметные: научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

 Познавательные: добывать новые знания

Личностные: формирование словарного запаса

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,                   П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

-настрой детей к уроку

-проверка готовности детей к уроку

Диалог

Здравствуйте, ребята!

Проверьте свою готовность к уроку

образцы изделий, изображения флюгеров, учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.

У всех ли есть все необходимое?

Здравствуйте

да

фронтальная

К-уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Актуализация знаний-повторение ранее усвоенного учебного материала

Диалогигра

Игра “Испорченный телефон”
Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- “Испорченный телефон”. Ученику, сидящему за первой партой, я говорю любое слово. Затем он шепотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно передается так ,как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шепотом на ушко передает услышанное слово своему товарищу, и так до тех пор, пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. Делать все надо быстро- так мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята.
Учитель говорит слово «флюгер»
-Какое слово было услышано?
Вопрос к последним игрокам. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок. Слово записано на доске.
-Давайте хором прочитаем это слово (Флюгер).
На доске картинка картинки флюгеров

фронтальная

Раздаточный материал,

Презентация, слайд 1

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Формирование умения работать по словесной и письменной грамотности

Постановка

цели урока-формулировки темы и цели урока детьми

Беседа

Вопросы

Тема сегодняшнего урока:” Использование ветра. Изделие флюгер”.
-Как вы думаете, какие цели и задачи нашего урока? (ответы учащихся)
- Кто знает, что такое флюгер?
-Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос? (Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых)
ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра.

фронтальная

К- полно и точно выражают свои мысли

осознание значимости в речи имен прилагательных

Изучение нового материала

- решение практических задач

Беседа

Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? (ответы учащихся)
Беседа с использованием иллюстраций.
Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю.

Анализ изделия
-Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.
-Какую форму имеет флюгер? (Форму цветка)
-Какая бумага использована для изготовления поделки? (Металлизированная или фольга)
-Как и где используют такую бумагу? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.)
-Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? (Картон, карандаш, ножницы, скрепки)
-Какова техника выполнения изделия? (Лепка из фольги)
-как вы будете использовать готовую поделку? (Ответы детей)

Фронтальная, групповая

УчебникПрезентация, слайд 2

К- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Физминутка

Видеофрагмент

Подведение итогов

Рефлексия

-повторение закрепленного материала

Упражнение, диалог, вопросы

-Работа в учебнике на стр.84, учащиеся в парах обсуждают этапы работы, рассматривают иллюстрации.
1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера»
2.Вырежьте шаблон.
3. Облепите шаблон фольгой.
4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере
4. Вставьте скрепку в отверстие.
5. Наведите порядок на рабочем месте.
-Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
Творческая работа
Учащиеся самостоятельно работают по плану. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
В то время, пока учащиеся выполняют работу, учитель читает сказку про глупый флюгер.
VI Рефлексия

Я узнал….
Я смог…
Я достиг…
У меня получилось…
У меня не получилось…
У меня вызвало затруднение…
Мне было трудно…
Мне было легко…
Я оцениваю свою работу на уроке…
VII Итог урока
-Что такое флюгер?
-Где и для чего используют флюгер?

Ответы детей

Учебник, раздаточный материал

Фронтальная, парная

К- полно и точно выражают свои мысли

осознание значимости в речи имен прилагательных

Домашнее задание

диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

Цель: формирование умения изготавливать изделие «Флюгер» в технике обертывания фольгой.Задачи: Дидактические: формировать знания о происхождении и видах флюгера, учить изготавливать издели...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике пластилинография», изделие: «Зимний заяц» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике пластилинография «Зимний заяц».  Задачи урока:Дида...

Технологическая карта урока технологии по теме : «Работа в технике оригами», изделие: «Ласточка» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделий в технике «оригами».  Задачи урока:Дидактические: 1) знать алгори...