Проект: Мобильная мастерская "Пластилиновый мир"
творческая работа учащихся по технологии (4 класс)

Шинкарева Любовь Викторовна

Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников "Гости из будущего". Секция "Изобразительное искусство и художественный труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_kopiya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Городской конкурс проектных и исследовательских работ младших школьников

«Гости из будущего»

Секция: изобразительное искусство и художественный труд

МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

 “Пластилиновый мир”

 г.Когалым, 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………..………….3

  1. ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЛИН И КАК ОН ПОЯВИЛСЯ………...……………………4
  2. ПЛАСТИЛИН: ЕГО ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ........................................................5
  3. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ………………………………………………………5
  1. Пластилиновые картины……...………………………………………………...6
  2. Поделки из глины….………………...…………………...……………………..6
  3. Пластилиновые фигурки…………………………...…………...………............7
  4. Пластика……………….………………………………………………………...8
  1. ПЛАСТИЛИНОВЫХ ДЕЛ МАСТЕР ………….………………………………….....8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..........10

Приложение 1. Стенд 1. Пластилиновые картины………………………...…….........11

Приложение 2. Стенд 2. Поделки из глины………...………………………………....12

Приложение 3. Стенд 3. Пластилиновые фигурки..…………………………………..13

Приложение 4. Стенд 4. Пластика……………………………………………………..14

Приложение 5. Мастер-класс. Мышонок с сыром……………………………………15

ВВЕДЕНИЕ

Попасть в мир пластилиновых фантазий достаточно просто. Стоить только взять в руки брусок пластилина и вылепить из него любую фигурку или просто скатать шарик - замечательная гимнастика для пальцев рук!

Лепка из пластилина - это прекрасное занятие для того, чтобы отдохнуть от учебы или спортивных тренировок.

Вид проекта: творческий, развивающий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: преподаватель по скульптуре, классный руководитель, одноклассники, родители, брат, сестра.

Проблема: у детей слабо развито творческое воображение.

Цели проекта:

  1. Знакомство детей с основными навыками творчества.
  2. Выяснить, что можно делать из пластилина.
  3. Положительное влияние на нервную систему.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Организация семейного досуга.

Предполагаемые результаты:

  1. Вызвать у детей интерес к творчеству.
  2. Развитие фантазии.
  3. Проявление аккуратности.

Мероприятия:

  1. Совместное проведение семейного досуга - создание поделок.
  2. Представление собранного материала на уроке технологии в школе.
  3. Проведение мастер-класса “Изготовление мышонка с сыром”.

Предварительная работа:

  1. Подбор специализированной литературы.
  2. Изучение различных техник применения пластилина.
  3. Посещение магазина с товарами для творчества.

1. ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЛИН И КАК ОН ПОЯВИЛСЯ

Пластилин - это специальный материал для лепки, в составе которого очищенная и размельченная до однородного состояния глина, воск, вазелин. В состав могут входить и различные высокомолекулярные синтетические вещества - полиэтилен, поливинилхлорид, каучук, церезин, озокерит, животные жиры.

Слово «пластилин» произошло от итальянского прилагательного, которое переводится как лепной.

Претендентов на звание изобретателя пластилина несколько. В Германии считают, что первый пластилин изобрел немец Франц Колба. В 1880 году он запатентовал свое изобретение.

В 1899 году в Великобритании преподаватель школы искусств Уильям Харбут тоже создает материал, похожий на пластилин. Позже он откроет, даже, фабрику по производству этого материала.

Интересным является тот факт, что изначально пластилин имел только один цвет - серый. Затем, с ростом популярности данного изобретения, как материала для изготовления поделок, в продажу стала поступать масса для лепки в четырех цветовых гаммах.

Существует и такая версия, что изобретатель пластилина - итальянец Джо Маквикер. Причем он создавал материал не для лепки, а для очистки обоев от пятен. Но его родственница - воспитатель в детском саду - стала использовать его изобретение для создания поделок. Такая идея приняла масштабный размах - и в 1955 году пластилин был официально введен для занятий в учреждениях дошкольного образования. А Маквикер в 27 лет, благодаря пластилину, стал долларовым миллионером.

Сейчас пластилин используют, в основном, профессиональные скульпторы и дети - в ход идет и скульптурный и поделочный пластилин.

Скульпторы очень любят этот материал, он занимает второе место после глины по использованию. Из пластилина делают медали, различные миниатюры, жанровые композиции, маленькие эскизы для последующего создания крупных скульптур, разного вида макеты. У пластилина есть преимущество перед другими материалами: он не сохнет и сохраняет гибкость.

2. ПЛАСТИЛИН: ЕГО ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ

В настоящее время, для творческих детских занятий существует огромный выбор различных видов пластилина: шариковый, восковой, отскакивающий, застывающий, плавающий, кинетический, нано-пластилин. Продается он, также, в различных формах: в шариках, брусочках, ведерках, формочках.

Хороший пластилин должен быть мягким, нетоксичным, не должен прилипать к рукам, не должен оставлять жирных следов, не должен окрашивать и пачкать.

У пластилина много достоинств в использовании. Занятия с пластилином очень полезны для детского развития- когда ребенок лепит, у него развивается мелкая моторика рук. Занятия, также, способствуют развитию фантазии и аккуратности, положительно влияют на нервную систему.

Есть и недостатки у пластилина, но их немного: выцветание и расплавление под действием солнечных лучей, возможность горения некоторых видов пластилина, оседание на него пыли.

Итак, пластилин - это безопасный материал, если он подобран грамотно и правильно. Он не имеет сроков годности, у него широчайшая палитра оттенков. Но самое главное, пластилин - это максимально удобный материал для детского творчества.

3. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Мобильная мастерская может быть развернута непосредственно на письменном столе или возле телевизора.

После работы мобильная мастерская может быть быстро и без лишних усилий убрана до следующего раза. Нужно подобрать подходящую коробку, а лучше всего ящик с крышкой, в котором будет все необходимое для занятий.

Некоторые пластилиновые работы потребуют составления эскиза, поэтому в мобильную мастерскую, помимо необходимых инструментов, следует положить обычную тетрадь или блокнот для зарисовок, простой карандаш и ластик.

Время от времени следует наводить порядок в своей мобильной мастерской, так как если этого не делать, то она превратится в свалку пластилиновых поделок, а все желание заниматься любимым и интересным делом просто пройдет…

  1. Пластилиновые картины

Лепить фигурки, несомненно, очень увлекательно, но не менее интересно создавать пластилиновые картины.

Эта техника использования пластилина позволяет не только отобразить оригинальные и красочные сюжеты, но и дает значительную экономию материала.

Пластилин позволяет сделать картину объемной.

Если сюжет уже выбран, то можно приступать к созданию картины. В качестве основы можно взять лист плотного картона или тонкой фанеры. Затем на основу наносится эскиз будущей картины простым карандашом. Пластилин наносят с помощью стека или попросту пальцами. Для того, чтобы пластилин стал похож на краску, его можно поставить на батарею, а затем наносить на основу кисточкой или также пальцами.

Для придания блеска готовой картине можно подержать её над горячей свечой, равномерно прогревая пламенем каждый участок. Такую процедуру проводят только взрослые!

Более дорогие вам работы можно поместить в рамку под стекло, проложив между ним и пластилиновым изображением полоски картона такой толщины, при котором пластилин не будет касаться стекла.

Однако, спешу предупредить, что пластилиновые картины бояться попадания прямых солнечных лучей и слишком теплых помещений. [2]

На стенде 1 (приложение 1) представлены пластилиновые картины.

  1.  Поделки из глины

Про полимерную глину слышали все те, кто хоть немного интересуется рукоделием. На любой hand-made-ярмарке обязательно будут сделанные из нее, невероятной красоты, украшения. Но это совсем не значит, что материал предназначен только для профессионалов. Наоборот, с поделками из полимерной глины могут прекрасно справиться и начинающие.

Если поделка не получилась - можно добавить еще материала, загладить, разровнять, разобрать, слепить заново. С такой задачей справляются даже дети: материал податлив, как пластилин.

Готовую работу обжигают и она становится “каменной”.
После такой процедуры поделка держит форму, не мнется от случайного прикосновения, не плавится от тепла и света, не рассыпается на отдельные части.

Материал продается разноцветными брусками, поэтому красить не нужно. Если какого-то цвета нет в палитре - мастера смешивают подходящие.

Конечно, некоторые профессионалы предпочитают лепить из белого цвета, а потом окрашивают. Но это необязательно. Единственное, что иногда необходимо изделию: добавить небольшой цветовой акцент. Например, чтобы обозначить румянец на щечках - фигурку тонируют сухой краской: пастелью. С пастели соскабливают немного цветной пыли и наносят ее сухой кистью. Поделки из глины можно увидеть на стенде 2 (приложение 2).

  1. Поделки из пластилина

Яркие цвета, диковинные птицы и звери, бабочки, машины и самолеты, космические корабли и невиданные пришельцы - все это можно вылепить из пластилина. А для лепки в свободное время достаточно лишь взять коробку пластилина и удобно устроится за письменным столом, предварительно застелив его клеенкой. И можно творить!

В ходе творческой работы с пластилином могут открыться свои хитрости и тонкости выполнения той или иной поделки, наработаться опыт применения эксклюзивных дополнительных декоративных и природных материалов, что позволит значительно разнообразить ваше творчество.

Так пластилиновую фигурку можно присыпать манной крупой, а затем покрыть краской - такая обработка подходит в том случае, когда нужно передать своеобразную фактуру, например, пушистую шерсть животного.

Чтобы сохранить самые дорогие поделки из обычного пластилина можно провести процедуру глянцевания над свечей или покрыть фигурку бесцветным лаком для ногтей.

Собственных персонажей, веселых человечков и забавных животных можно объединить в свою композицию, либо устроить выставку пластилиновых работ в школе или дома. [3]

Пластилиновые поделки выставлены на стенде 3 (приложение 3).

  1. Пластика

Полимерная глина похожа на пластилин - из неё можно лепить всё, что угодно! По способу отвердевания пластика делится на самоотвердевающую и запекаемую.
         В случае с запекаемой полимерной глиной - готовое изделие запекается в самой обыкновенной духовке, у вас дома. В результате - твердая, почти пластмассовая фигурка, которая замечательно держит форму и сохраняет цвет.

Самозатвердевающая пластика - не требует нагревания и застывает на воздухе. В зависимости от фирмы производителя полимерной глины, время застывания может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Хранить этот пластик в открытом виде нельзя.

Поделки из пластики продемонстрированы на стенде 4 (приложение 4).

                4. ПЛАСТИЛИНОВЫХ ДЕЛ МАСТЕР…

Я люблю лепить. Леплю дома, в школе, на занятиях в Доме Детского Творчества.

В ДДТ обучаюсь в объединении “Скульптура”, по программе “Глиняное чудо”. На занятиях нас учат использовать различные способы и приемы лепки и декора, самостоятельно выполнять творческие работы и оформлять мини-выставки. 

Я знаю, как приготовить заменитель пластилина  в домашних условиях.

С помощью пластилина можно сделать замечательные сувениры и подарки для родных и близких.

На Новый год, в качестве сувенира, мы с братом сделали мышек из пластики. Мама помогла запечь поделки в духовке. И вот “подарки своими руками” готовы!

С моей маленькой сестренкой мы лепим из кинетического песка… Психологи считают занятия лепкой хорошим антистрессом!

Существует множество идей для использования пластилина детьми. Из него можно делать различные поделки: это могут быть животные, фрукты, игрушки, цветы. [1]

С помощью фигур из пластилина создается уникальный жанр мультипликации - пластилиновая анимация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия лепкой во многих странах в обязательном порядке вносят в программы детских садов и школ. Доказано, что работа с пластилином:

- способствует развитию мелкой моторики;

- развивает образное мышление;

- повышает внимательность;

- улучшает речь;

- улучшает координацию движений;

- учит одновременно работать оба полушария головного мозга;

- раскрывает творческие способности;

- делает активного ребенка более усидчивым;

- знакомит с цветами и возможностью получения новых оттенков;

- нормализует эмоциональное состояние, что особенно важно для гиперактивных детей;

- помогает в дальнейшем быстрее научиться писать и рисовать.

Творческие опыты с пластилином не снижают самооценку, так как любую не получившуюся поделку легко поправить или превратить в новую не менее красивую фигурку. Лепка учит достигать цели и добиваться результата.

Есть и косвенная польза - дети отвлекаются от телевизоров и компьютеров, а значит, в процессе занятий отдыхают глаза. Если приучить ребенка лепить из пластилина по вечерам - он будет успокаиваться и хорошо спать ночью.

Приобщать детей к творчеству нужно как можно раньше!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Витражи своими руками / [сост. Е.А. Каминская]. – М. : РИПОЛ классик, 2011.-256 с.: ил. - (поделки-самоделки);

2. Лепка из пластилина / [сост. С.Ю. Расщупкина]. – М. : РИПОЛ классик, 2011.-256 с.: ил. - (поделки-самоделки);

3. Поделки из природных материалов / [сост. Н.Ю. Дмитриева]. – М. : РИПОЛ классик, 2010.-256 с.: ил. - (поделки-самоделки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Мой проект.«Мобильный компьютерный класс как средство реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников математике в рамках ФГОС второго поколения »

«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения »...

Исследовательский проект: "Мобильный телефон - друг или враг?"

Данная работа была представлена на школьной конференции....

Исследовательский проект "Мобильные дети"

Данная презентация является итогом проведённого совместного исследования первого и четвёртого классов. Чем заняться на перемене? Мобильный телефон - хорошо или плохо?...

Проект "Мобильный телефон"

Изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье человека....

Проект "Мобильный телефон"

Конспекты открытого урока по окружающему миру и проект ученицы 2 класса Херртек Кадын-Ай....