Конспект урока по технологии "Мозаика из яичной скорлупы"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект урока по технологии "Мозаика из яичной скорлупы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология 4 класс22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 4

Тема: Мозаика из яичной скорлупы

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с техникой изготовления мозаики

Задачи:

Образовательные: расширить знания обучающихся о различных видах мозаики: научить выполнению мозаики из яичной скорлупы.

Развивающие: развивать координацию движения рук, навыки работы по шаблону, навыки наклеивания; развивать чувство цвета и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение техникой выполнения изделия, использование различных способов декорирования изделия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные: понимать выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальностью), знание законов композиции.

Регулятивные: умение работать с информацией, предложенной в технологической карте, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.

Оборудование для учителя: наглядное пособие, изделие, шаблоны (комплект на парту).

Оборудование для обучающихся: шаблон, ножницы, клей, яичная скорлупа, цветной картон и бумага, карандаш.

Средства обучения: презентация, компьютер.

Литература: Интернет ресурсы, Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов».

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4, 1.5, 4.1,4.2

1.2,4.7

1,2,3,6,7

1-12,21-26

Ход урока

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)

- На столе должны лежать следующие материалы и принадлежности: ножницы,  

Цветной картон и бумага, яичная скорлупа, клей и карандаш.

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Чтобы научиться трудолюбию нужно три года, чтобы научиться лени – три дня».

- Верно! Но только усердно трудясь мы добьёмся цели. И с этой важной мыслью начнём урок.

Приветствуют учителя  и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Внимательно слушают и читают высказывание со слайда. Размышляют, рассуждают, делают вывод.

- Быть ленивым намного проще, чем быть трудолюбивым, поэтому, в пословице говорится, чтобы стать трудолюбивым понадобится три года, а чтобы стать ленивым три дня.

  1. Актуализация знаний (1-2 мин.)

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

- С каким материалом работали?

- Что изготавливали и для чего?

Вспоминают, отвечают.

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (5-10 мин.)
  1. Беседа.

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое мозаика?

- Мозаика – это изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и т.д.), один из основных видов монументального искусства.

А) Художественная мозаика

Художественная мозаика – это один из видов декоративного искусства. Самые разнообразные узоры, орнаменты и даже картины составляют из смальты (мелких цветных стёклышек), натуральных камней – оникса, мрамора, травертина. Такой мозаикой можно оформить любое помещение.

Б) Мозаика в школе

В школе изготавливаются орнаменты и рисунки, путём наклеивания мелких кусочков материала (тополиный пух, резаные обрывки бумаги или ниток, яичная скорлупа и многое другое)

- В технике мозаика работал Михаил Васильевич Ломоносов. Вы можете увидеть его панно в Киевской Софии. В соборе украшены стены мозаикой, которую выкладывали по сырой штукатурке разными по цвету кусочками смальты.

2. Анализ образца

- Посмотрите, что это?

- Из какого материала выполнено?

- Чем соединены детали?

- Для чего будем использовать изделие?

- А кто изображён на панно?

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают, размышляют.

Панно.

Картон, яичная скорлупа, манная крупа.

Клеем.

Для украшения комнаты, как подарок.

Лебедь, трава.

Выполняют физкультминутку.

4. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)

3.Рассказ п плану

- Назовите части изделия.

- Что будем делать сегодня на уроке?

- С какими материалами будем работать?

- Перед тем, как изготавливать изделие, давайте вспомним некоторые правила.

Правила техники безопасности по работе с ножницами:

Ножницы передавать кольцами вперёд, не режьте на ходу, не подносите к глазам, не размахивайте.

Правила для работы: содержи в чистоте и порядке рабочее место, экономно расходуй материал, режь над столом средней частью ножниц, сгибай бумагу на столе, сгиб прогладь ладонью.

Правила при работе с клеем: бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, работай на клеёнке, лишний клей убирай салфеткой, постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно глаза, излишки клея убирай салфеткой. После работы клей плотно закройте, уберите.

Туловище лебедя, глаза, нос, трава.

Мозаику.

С яичной скорлупой.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин.)

План работы:

  1. Возьми цветной картон (синий, фиолетовый, жёлтый.
  2. Картон расположи по горизонтали. Обведи шаблон лебедя посередине, приподняв вверх. Приготовь скорлупу.
  3. Намажь часть рисунка клеем, посыпь яичную скорлупу, придави через бумагу, лишнее ссыпь.
  4. Намажь другую часть рисунка клеем и посыпь всё остальное.
  5. 5. Вырежи глаза, нос и т.д. из цветной бумаги и наклей их.
  6. Самостоятельно дорежь мелкие детали, наклей их из цветной бумаги на основу. Создай окружение лебедю (траву).

   

Выполняют самостоятельно.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Что такое мозаика?

- Кто работал в технике мозаика?

- Из чего делают мозаику в школе?

- Назови правила техники безопасности и правила работы с клеем.

Критерии: композиция (размер изображения), творчество, цветовое решение, качество, выразительность.

Отвечают на вопросы, вспоминают.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)

- Наш урок подошёл к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

1) Я сегодня узнал …

2) У меня сегодня получилось/не получилось …

3) Я доволен/не доволен …

4) Я бы хотел рассказать дома, что …

Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке, поднимая балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

Конспект занятия по теме "Цыпленок из яичной скорлупы"

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки". Тема "Цыпленок из яичной скорлупы". 2 класс....

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии (2 класс). Тема: "Аппликация из яичной скорлупы в технике кракле" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: формирование нового знания о технике декоративно-прикладного творчества «Кракле», необходимых материалах, инструментах, выполнить изделие «Крепость» ...

Технологическая карта урока технологии " Мозаика из яичной скорлупы. Изделие : крепость" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления мозаики из яичной скорлупы, выполнить изделие крепость.Задачи урокаДидактические:1. Научить учащихся использовать новый материал (яичну...

Технологическая карта урока технологии "Сувениры из яичной скорлупы", 2 класс

Цель деятельности учителя: создание условий по формированию умений изготовления фигуры из яичной скорлупы, выполнение изделия цыпленок.Задачи урока:Дидактические: 1) научить учащихся использовать...