2 класс. Адаптированная РП по технологии к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2v.zpr-_rp_tehnologiya.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

общеобразовательная область «Технология»

предмет «Технология»

2 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

        2020 год        

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана в соответствии с:

- статьями 2, 79 Федерального закона Российской Федерации № 273-Ф3 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом № 373 «Об утверждении и         введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 года с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241; от 22.09.2011г. № 2357; от 8.12.2012 г. № 1060; от 29.12.2014 г. № 1643; от 18.05.2015 г. № 507; от 31.12.2015г. №1576;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- примерной программой начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.  М: Просвещение, 2009, - 317с.

- Авторской программы по технологии. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»;

- положением о рабочей программе учебных предметов, курсов по адаптированным общеобразовательным (образовательным) программам;

- учебным планом МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2020-2021 учебный год;

- учебно-методического комплекта «Школа России», Технология 2 класс.

        сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в РФ» обучение учащихся с ЗПР ведется в общеобразовательных классах в форме инклюзивного обучения, которое предполагает организацию индивидуального подхода при проведении уроков и дифференциацию материала при планировании уроков и заданий. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

 Цели изучения технологии в начальной школе:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им разнообразие технологий, раскрыть многие ее «тайны». В этом случае на помощь приходит внутрипредметный модуль «Декоративное творчество», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно - преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий (в т. ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера;

поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

На изучение технологии  в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34ч – во 2 классе. Курс включает  27 ч программного материала и 7 ч внутрипредметного образовательного модуля «Декоративное творчество».

Ценностных ориентиры содержания учебного предмета

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностные

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

  •  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  •  отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  •  применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  •  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование:

  •  анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  •  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  •  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере:

  •  соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  •  использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1.   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (6 ч)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.

Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Раздел 2.   ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертёж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Раздел 3.   КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Раздел 4.   РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 Ч)

Какие бывают ткани?

Какие бывают нитки? Как они используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Что узнали? Чему научились? Защита проектов

Раздел 5.   Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч)

Бумажные  узоры

Бумажные кружева

Лоскутная мозаика.  Работа с тканью.

Русская гармошка. Работа с бумагой.

Аппликация из пуговиц.

Разнообразие швов.

Вышивка стебельчатым швом

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1.   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (6 ч)

1

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место;

узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; природные материалы по форме и тону;

применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель,

отделять известное от неизвестного;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

2

Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

бережно относиться к окружающей природе.

3

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

бережно относиться к окружающей природе.

4

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

бережно относиться к окружающей природе.

5

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.

1

Самостоятельно:

соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

(рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону.

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

6

Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

Раздел 2.   ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч)

7

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет?

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты);

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

сравнивать результаты измерений длин отрезков;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять  контроль по линейке;

оценивать результаты работы (точность измерений);

обобщать (называть) то новое, что освоено.

8

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам;

отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать изделия и их чертежи;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

-уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

9

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

10

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам;

отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать изделия и их чертежи;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

-уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

11

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

Раздел 3.   КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)

12

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

13

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

14

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

15

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях.

16

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

17

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

18

Как машины помогают человеку?

1

19

Поздравляем женщин и девочек.

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии;

корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

20

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

1

Самостоятельно:

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические  задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей композиции макета);

обобщать (называть) то новое, что освоено;

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Раздел 4.   РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 7 Ч)

21

Какие бывают ткани?

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке;

организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

классифицировать изучаемые материалы;

отделять известное от неизвестного,

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование

(строчка косого стежка и её варианты);

составлять план предстоящей практической работы и работать по

составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии;

корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к труду мастеров;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

22

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

23

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

24

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

25

26

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

2

27

Что узнали? Чему научились? Защита проектов

1

Раздел 5.   Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» (7ч)

28

Бумажные  узоры

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам;

отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать изделия и их чертежи;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

-уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

29

Бумажные кружева

1

30

Лоскутная мозаика.  Работа с тканью.

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке;

организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

классифицировать изучаемые материалы;

отделять известное от неизвестного,

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование

31

Русская гармошка. Работа с бумагой.

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам;

отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

сравнивать изделия и их чертежи;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

-уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

32

Аппликация из пуговиц.

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке;

организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

классифицировать изучаемые материалы;

отделять известное от неизвестного,

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование

33

Разнообразие швов.

1

34

Вышивка стебельчатым швом.

1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технология 2 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Технология. Рабочая тетрадь 2 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс» (CD-ROM),

Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающей технологии.Формирование коммуникативных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом

Мастер- класс построен на приемах и методах здоровьесберегающей технологии арттерапии. Это одно из направлений современной практической психологии. Общие принципы организации таких занятий:-отсу...

рабочая адаптированная программа по технологии для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по технологии для 4 класса УМК "Школа России"...

1 класс. Адаптированная РП по технологии

РП по технологии к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"...

2 класс. Адаптированная РП по технологии

По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Феде...

Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...