Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
календарно-тематическое планирование по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Дубровина Надежда Михайловна

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.  Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов  декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_umelye_ruki.docx63.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности  

«Умелые руки»

Уровень: начальное общее образование ФГОС НОО

Классы: 1 - 4

Срок реализации программы 4 года

Учитель: Дубровина Н.М.

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

          Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов  декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей учащихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

          Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

          Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества  помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом.
  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности.
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к

школьному курсу. Внеурочная деятельность по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

             Цель  программы:  развивать творческие способности младших школьников,  эстетический вкус, детское сплочение коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки; обеспечить  дополнительные знания по трудовому обучению; воспитывать интерес к искусству, наблюдательности, интерес познания нового и понимания прекрасного.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:

                 Я слышу –  и не забываю,

                 Я вижу -  и запоминаю,

                 Я делаю – и понимаю.

Основные задачи программы:

- обучающая: формировать необходимые знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладеть начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса, трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

- освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и
  замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе обучающихся,  на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Умелые руки»

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного  или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит  технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации  энциклопедиях, справочниках, Интернете (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

инструкционная карта);

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться  (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения программы по курсу к концу обучения

       Выпускник  научится:

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений.

      Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

К концу обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию,  достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

«Умелые руки» с указанием форм организации

и видов деятельности

Программа  рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю.

1 класс – 33 ч.

2 класс – 34 ч.

3 класс – 34 ч.

4 класс – 34 ч.

всего – 135 ч.

Примерный годовой учебный план внеурочной деятельности

Содержание занятий

Периоды обучения

Всего

 Теоретические занятия

1год

2год

3год

4год

1-4

Беседа о технике безопасности на уроке при работе с различными инструментами.

На каждом занятии

Практические занятия

1.

Аппликация и моделирование

16

12

 -

-

28

Аппликация из природных материалов на картоне.

4

-

-

-

4

Аппликация из геометрических фигур.

4

-

-

-

4

Аппликация из пуговиц.

2

-

-

-

2

Аппликация из салфеток.

2

-

-

-

2

Объёмная аппликация.

4

-

-

-

4

Аппликация из листьев и цветов.

-

4

-

-

4

Аппликация из птичьих перьев.

-

4

-

-

4

Аппликация из соломы.

-

4

-

-

4

2.

Работа с пластическими материалами

10

8

6

-

24

Рисование пластилином.

4

-

-

-

4

Обратная мозаика на прозрачной основе.

4

2

-

-

6

Лепка из солёного теста.

2

2

2

-

6

Разрезание смешанного пластилина.

-

2

-

-

2

Торцевание на пластилине.

-

2

-

-

2

Мозаичная аппликация на стекле.

-

-

4

-

4

3.

Аппликация из деталей оригами

7

-

-

-

7

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

3

-

-

-

3

Коллективные композиции в технике оригами.

4

-

-

-

4

4.

Поделки из гофрированной бумаги

-

5

-

-

5

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

-

5

-

-

5

5.

Модульное оригами

-

9

6

-

15

Треугольный модуль оригами.

-

2

-

-

2

Замыкание модулей в кольцо.

-

2

-

-

2

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

-

5

-

-

5

Игрушки объёмной формы.

-

-

6

-

6

6.

Работа с природным материалом

-

-

4

4

8

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

-

-

4

-

4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

-

-

-

4

4

7.

Объёмные и плоскостные аппликации

-

-

18

24

42

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

-

-

6

-

6

Мозаика из ватных комочков.

-

-

4

-

4

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

-

-

4

-

4

Многослойная аппликация.

-

-

4

2

6

Мозаика из квадратных модулей.

-

-

-

4

4

Элементы квиллинга.

-

-

-

2

2

Аппликации в технике квиллинг.

-

-

-

6

6

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

-

-

-

4

4

Аппликации в технике изонить.

-

-

-

6

6

8.

Поделки на основе нитяного кокона

-

-

-

6

6

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

-

-

-

6

6

Всего часов

33

34

34

34

135

В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся.  Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий  по всем разделам с учетом следующих критериев:

- удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;

- четкое соблюдение последовательности технологических приемов;

- художественная выразительность и оригинальность  работ.

Программа всех разделов курса  усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:

  • аккуратность;
  • четкость выполнения изделия;
  • самостоятельность выполнения;
  • наличие творческого элемента.

Система контролирующих материалов:

- Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты, наблюдения).

- Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.

- Промежуточный  контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, защита работ.

- Итоговый  контроль  –  проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).

           В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся  по определенным критериям:

- выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;

- подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);

- система награждения и поощрения обучающихся, лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами;

- организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.

Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.

  Итоги реализации программы могут быть представлены

  • через презентации проектов;
  • через выставки детских работ;
  • через оформление зала для праздников;
  • через вручение подарков родителям, учителям, дошкольникам.

                 Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • выставки детских работ;
  • участие в конкурсах различных уровней;
  • поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.;
  • оформления школы, класса для проведения праздничных утренников.

3. Тематическое планирование

1 год обучения

Раздел/час

Тема/кол-во часов

Тема занятия

Кол-во час

I.

Аппликация и моделирование

(16 ч.)

Аппликация из природных материалов на картоне

(4 ч.)

Аппликация из природных материалов на картоне «Краски осени»

1 ч.

Аппликация из природных материалов на картоне «Осенний букет»

1 ч.

Аппликация из природных материалов на картоне «В лесу»

1 ч.

Аппликация из природных материалов на картоне «Осенняя фантазия»

1 ч.

Аппликация из геометрических фигур
(4 ч.)

Аппликация из геометрических фигур «Волшебный лес»

1 ч.

Аппликация из геометрических фигур «В зоопарке»

1 ч.

Аппликация из геометрических фигур «Волшебная корзина»

1 ч.

Аппликация из геометрических фигур «Транспорт»

1 ч.

Аппликация из пуговиц
(2 ч.)

Аппликация из пуговиц «Подводный мир»

1 ч.

Аппликация из пуговиц «Я фантазирую»

1 ч.

Аппликация из салфеток
(2 ч.)

Аппликация из салфеток «Путешествуем»

1 ч.

Аппликация из салфеток «В мире цветов»

1 ч.

Объёмная аппликация
(4 ч.)

Объёмная аппликация «В зоопарке»

1 ч.

Объёмная аппликация «Мой дворик»

1 ч.

Объёмная аппликация «Волшебный лес»

1 ч.

Объёмная аппликация «В мире цветов»

1 ч.

II.

Работа с пластическими материалами
(10 ч.)

Рисование пластилином
(4 ч.)

Рисование пластилином «С Новым годом!»

1 ч.

Рисование пластилином «Снеговик»

1 ч.

Рисование пластилином «Зимние забавы»

1 ч.

Рисование пластилином «В зимнем лесу»

1 ч.

Обратная мозаика на прозрачной основе
(4 ч.)

Обратная мозаика на прозрачной основе «Мой любимый мультфильм»

1 ч.

Обратная мозаика на прозрачной основе «Зоопарк»

1 ч.

Обратная мозаика на прозрачной основе «Транспорт»

1 ч.

Обратная мозаика на прозрачной основе «Волшебный цветок»

1 ч.

Лепка из солёного теста
(2 ч.)

Лепка из солёного теста «Алфавит»

1 ч.

Лепка из солёного теста «Моя игрушка»

1 ч.

III.

Аппликация из деталей оригами
(7 ч.)

Аппликация из одинаковых деталей оригами (3 ч.)

Аппликация из одинаковых деталей оригами «Цветущее дерево»

1 ч.

Аппликация из одинаковых деталей оригами «В мире животных»

1 ч.

Аппликация из одинаковых деталей оригами «В путь»

1 ч.

Коллективные композиции в технике оригами
(4 ч.)

Коллективные композиции в технике оригами «Мой дворик»

2 ч.

Коллективные композиции в технике оригами «Мой городок»

2 ч.

Всего – 33 ч.

Всего – 33 ч.

33 ч.

2 год обучения

Раздел/часы

Тема/кол-во часов

Тема занятия

Кол-во час

I.

Аппликация и моделирование
(12 ч.)

Аппликация из листьев и цветов
(4 ч.)

Аппликация из листьев и цветов «Осень пришла»

1 ч.

Аппликация из листьев и цветов «Осенний букет»

1 ч.

Аппликация из листьев и цветов «На лесной опушке»

1 ч.

Аппликация из листьев и цветов «В мире животных»

1 ч.

Аппликация из птичьих перьев
(4 ч.)

Аппликация из птичьих перьев «Павлин»

2 ч.

Аппликация из птичьих перьев «На озере»

2 ч.

Аппликация из соломы
(4 ч.)

Аппликация из соломы. Подготовка материалов

1 ч.

Аппликация из соломы «Мой домик»

3 ч.

II.

Работа с пластическими материалами
(8 ч.)

Разрезание смешанного пластилин (2 ч.)

Разрезание смешанного пластилина «Фантазия»

2 ч.

Обратная мозаика на прозрачной основе (2 ч.)

Обратная мозаика на прозрачной основе «Подводный мир»

2 ч.

Торцевание на пластилине (2 ч.)

Знакомство с техникой «торцевание» на пластилине. Подготовка материала.

1 ч.

Изготовление изделия в технике «торцевание» на пластилине «Цветок».

1 ч.

Лепка из солёного теста (2 ч.)

Лепка из солёного теста «Зоопарк

2 ч.

III.

Поделки из гофрированной бумаги (5 ч.)

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги
(5 ч.)

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Подготовка материала.

1 ч.

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги «Букет»

2 ч.

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги «Фантазируем»

2 ч.

 IV.

Модульное оригами (9 ч.)

Треугольный модуль оригами (2 ч.)

Треугольный модуль оригами

2 ч.

Замыкание модулей в кольцо (2 ч.)

Замыкание модулей в кольцо

2 ч.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша» (5 ч.)

Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Изготовление изделия «Елка»

3 ч.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Изготовление изделия «Ваза»

2 ч.

Всего - 34 ч.

Всего – 34 ч.

34 ч.

 3 год обучения

Раздел/часы

Тема/часы

Тема занятия

Кол-во час

I.

Работа с природ материал. (4 ч.)

Объёмные поделки

(фигурки зверей, сказочных персонажей) (4 ч.)

Объёмные поделки. Фигурки зверей

2 ч.

Объёмные поделки. Фигурки сказочных персонажей

2 ч.

II.

Объёмные и плоскостные аппликации
(18 ч.)

Торцевание гофрированной бумагой на картоне

(6 ч.)

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  «Бабочка»

2 ч.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  «Цветок»

2 ч.

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  «Кораблик»

2 ч.

Мозаика из ватных комочков
(4 ч.)

Мозаика из ватных комочков. Композиция «Зима пришла»

2 ч.

Мозаика из ватных комочков. Композиция «Зимние забавы»

2 ч.

Аппликация и мозаика

из обрывных кусочков бумаги

(4 ч.)

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.
Композиция «Аквариум»

2 ч.

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.
Композиция «В мире животных»

2 ч.

Многослойная аппликация

(4 ч.)

Многослойная аппликация «Чудо-дерево»

2 ч.

Многослойная аппликация «В мире фантазии»

2 ч.

III.

Работа с пластическими материалами
(6 ч.)

Мозаичная аппликация на стекле

(4 ч.)

Мозаичная аппликация на стекле «Мой любимый питомец»

2 ч.

Мозаичная аппликация на стекле. «Любимый мультфильм»

2 ч.

Лепка из солёного теста
(2 ч.)

Лепка из солёного теста. Фигурки зверей.

2 ч.

IV.

Модульное оригами
(6 ч.)

Игрушки объёмной формы
(6 ч.)

Игрушки объёмной формы. Подготовка материала.

1 ч.

Игрушки объёмной формы. Изготовления изделия «Неваляшка»

3 ч.

Игрушки объёмной формы. Изготовление изделия «Ёлочка»

2 ч.

Всего – 34 ч.                                                        

Всего – 34 ч.

34 ч.

 4 год обучения

Раздел/часы

Тема/часы

Тема занятия

Кол-во час

I.

Работа с природными материалами
(4 ч.)

Коллективные композиции,
индивидуальные панно
(4 ч.)

Коллективные композиции, индивидуальные панно.
Работа над проектом «Вот и осень»

3 ч.

Коллективные композиции, индивидуальные панно.
Представление проекта «Вот и осень»

1 ч.

Многослойные аппликации
(2 ч.)

Многослойная аппликация «Герой мультфильма».
Самостоятельное пошаговое выполнение изделия

2 ч.

II.

Объёмные и плоскостные аппликации
(24 ч.)

Мозаика из квадратных модулей
(4 ч.)

Мозаика из квадратных модулей. Подготовка материала

1 ч.

Мозаика из квадратных модулей.
Сборка изделия «Зайка» из квадратных модулей

3 ч.

Элементы квиллинга
(2 ч.)

Знакомство с новой техникой «квиллинг» (бумагокручение).

Элементы квиллинга.

1 ч.

Коллективный проект.  Изготовление панно «Дружба», «Настроение»
(по выбору)  из деталей «квиллинга».

1 ч.

Аппликации в технике квиллинг

(6 ч.)

Аппликация в технике «квиллинг». Изготовление изделия «Букет в вазе»

2 ч.

Аппликация в технике «квиллинг». Изготовление изделия «Транспорт»

2 ч.

Коллективный проект. Аппликации в технике квиллинг.

Скатерть – самобранка

2 ч.

Техника изонить. Заполнение круга, угла

(4 ч.)

Знакомство с новой техникой «изонить». Заполнение круга.

2 ч.

Работа в новой технике «изонить». Заполнение угла.

2 ч.

Аппликации в технике изонить

(6 ч.)

Аппликация в технике «изонить» «Одуванчик»

2 ч.

Аппликация в технике «изонить» «Космос»

2 ч.

Аппликация в технике «изонить» «На море»

2 ч.

III.

Поделки на основе нитяного кокона

(6 ч.)

Изготовление нитяных коконов.

Оформление объёмных поделок
(6 ч.)

Изготовление нитяных коконов. Знакомство с изготовлением нитяных коконов. Самостоятельное оформление объёмной поделки. Золотая рыбка

2 ч.

Изготовление нитяных коконов. Коллективный проект.
Оформление объёмной поделки «Аквариум»

2 ч.

 Изготовление нитяных коконов. Коллективный проект.
Оформление объёмной поделки «Во саду ли, в огороде»

2 ч.

Всего – 34 ч.

Всего – 34 ч.

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на  два года....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Умелые руки»

Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с   бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями, побудить творче...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс

   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

Данная  программа  внеурочной  деятельности  по  курсу  «Чудеса  своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...