Программа по технологии для 2 класса 2019
рабочая программа по технологии (2 класс)

Воробьева  Фаина Алексеевна

Рабочая программа по технологии  для 2 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым.

Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.doc789 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО________

Протокол №1 от 29.08.2019 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического

совета школы

Председатель:

С.Л.Антропова___________

Протокол №1 от 30.08.2019 г

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

_________ Н.С.Карабаева

Приказ от 30.08.2019 г.

№ 210-о

Рабочая программа

по  технологии

  для 2  класса  

Воробьевой Фаины Алексеевны,

учителя начальных классов

с. Варьеган

2019 – 2020учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии  для 2 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым  Приказом  Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);

- Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений авторов Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг;

-  примерной авторской программы   по технологии Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг к учебно-методическому комплексу «Школа России»  и  составлено в соответствии с учебником  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.;

- учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.

Цели обучения:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи: 

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Давайте познакомимся (1 час)

1.Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Человек и земля (23 часа)

1.Земледелие

2.Посуда

3.Посуда. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

4.Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

5.Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

6.Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование

7.Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

8.Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

9.Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

10.Домашние животные и птицы.  Работа с бумагой. Конструирование

11.Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.

12.В доме. Работа с волокнистыми материалами.  Помпон.

13.Новый год. Работа с различными материалами. Елочные  игрушки из яиц

14.Новый год. Работа с различными материалами. Елочные  игрушки из яиц

15.В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). 16.Лепка дома из пластилина.

17.В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

18.Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

19-20. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

21-22. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

23.Работа с ткаными материалами. Шитье.

Человек и вода (3 часа)

1.Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

2.Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

3.Использование ветра. Работа с фольгой.

Человек и воздух (3 часа)

1.Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

2.Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

3.Использование ветра. Работа с фольгой.

Человек и информация (4часов)

1.Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

2.Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

3.Способы поиска информации.. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

4.Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?».

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

   Наименование разделов,   тем.

Количество часов

В том числе

Контрольная работа

Практическая работа

Тесты

Проект

Давайте познакомимся.

1 час.

Человек и земля.

23 часа.

4

4

Человек и вода.

3 часа.

1

Человек и воздух

3 часа.

Человек и информация.

4 часа.

1

1

Итого:

34

5

1

5

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

Кол-во

 часов

Планируемые результаты

Вид контроля, измерители

Дата по плану

Факт

Давайте познакомимся (1 час)

1

Здравствуй,  дорогой  друг.  

Как работать с учебником

1

Личностные результаты:

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь объяснять назначение каждого пособия.

Предметные:

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Текущий, фронтальный опрос

 2.09

Человек и земля (23 часа)

2

Земледелие.

Практическая работа

№ 1: «Выращивание лука».

1

Личностные результаты:

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные:

-Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

- Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции, выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

- Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Текущий, Практическая работа

 9.09

3

Посуда. Изделие: «Корзина с цветами».

НРК. «Кузовок».

1

Текущий, фронтальный опрос

 16.09

4

Работа  с пластилином.

Практическая работа

№ 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

1

Практическая работа

Текущий, фронтальный опрос

 23.09

5

Тестопластика.

Изделие: «Игрушка из теста»

1

Текущий, фронтальный опрос

 30.09

6

Работа с  пластилином.

Посуда.

Проект «Праздничный стол»

1

Проектная

работа

Текущий, фронтальный опрос

 7.10

7

Работа с папье-маше.

Народные промыслы. Хохлома. Изделие: «Золотая хохлома»

1

Текущий, фронтальный опрос

14.10

8

Работа с бумагой. Народные промыслы. Городец.  

НРК. «Рукавичка»

1

Текущий, фронтальный опрос

21.11

9

Работа с  пластилином.

Народные промыслы. Дымка.

Изделие: «Дымковская игрушка»

1

Текущий, фронтальный опрос

11.11

10

Работа с текстильными материалами, апплицирование. Народные промыслы.

Матрешка. Изделие: «Матрешка»

1

Текущий, фронтальный опрос

18.11

11

Работа с  пластилином. Рельефные работы.

Изделие: пейзаж «Деревня» или  НРК «Стойбище»

1

Групповая работа

Текущий, фронтальный опрос, тест

25.11

12

Работа с картоном. Практическая работа

№ 3: «Домашние животные»

Изделие: «Лошадка».

1

Практическая работа

Текущий, фронтальный опрос

2.12

13

Работа с природными материалами. Домашние животные и птицы. Проект.

Изделия: «Курочка из крупы»

1

 Личностные результаты:

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные:

-Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

- Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции, выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

- Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

- Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.).

Проектная

работа

Текущий, фронтальный опрос

9.12

14

Конструирование из бум аги. Домашние животные и птицы.

Проект «Деревенский двор»

1

Групповая работа

Беседа

Изготовление изделия

16.12

15

Работа с различными материалами.

Елочные  игрушки из яиц

Изделия:   «Новогодняя   маска»

1

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

23.12

16

Беседа

Изготовление изделия

25.12

17

Работа с бумагой.

 Строительство.

Изделия: «Изба», «Крепость».

НРК. «Чум»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

 26.12

18

Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.  

Практическая работа № 4: «Наш дом».

1

Практическая работа

Беседа

Изготовление изделия

9.01

19

Работа с  пластилином. Лепка.Внутреннее убранство избы.

Изделие: «Русская печь»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

10.01

20

Работа с бумагой. Плетение.Внутреннее убранство избы. Проект

Изделие: «Коврик»

1

Проектная

Работа

Текущий, фронтальный опрос, тест

 13.01

21

Конструирование.

Внутреннее убранство избы. Изделие: «Стол и скамья»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

20.01

22

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Народный костюм.

Изделие: «Русская красавица»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

 27.01

23

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Народный костюм».

НРК.  Национальный костюм

1

Проектная

Работа

Беседа

Изготовление изделия

3.02

24

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

10.02

Человек и вода (3 часа)

25

Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Проект. Рыболовство.

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1

 Личностные результаты:

 -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные:

-Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Проектная

Работа

Текущий, фронтальный опрос

17.02  

26

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: «Аквариум»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

2.03

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие: «Русалка»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

 16.03

Человек и воздух (3 часа)

28

Работа с бумагой. Складывание.Изделие: «Птица счастья».

НРК. «Воронёнок»

1

 Личностные результаты:

 -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций..

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные:

-Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Текущий, фронтальный опрос, тест

30.03

29

Работа с бумагой. Использование ветра.

Изделие: «Ветряная мельница»

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

6.04

30

НРК. Работа с бумагой.

Изделие «Лодочка» 

1

Текущий, фронтальный опрос, тест

13.04

Человек и информация (4часов)

31

Работа с бумагой и картоном

Книгопечатание.

Изделие: «Книжка-ширма»

Работа с бумагой и картоном

Изделие: «Книжка-ширма».

Тест

1

1

 Личностные результаты:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные:

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные:

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Текущий, фронтальный опрос

  20.04

32

Текущий, фронтальный опрос, тест

 27.04  

33

Способы поиска информации.

Практическая работа

№ 5: «Ищем информацию в Интернете».

1

Практическая работа

18.05

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

Конференция для обучающихся

25.05

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция:

Методические пособия для учителя.

Примерная программа   по технологии авторы: Роговцевой Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг к учебно-методическому комплексу «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и т.д.

Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг«Технология » 2011 год

Учебник для 2 класса

Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Рабочие тетради  «Технология» 2 класс

Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг«Технология » 2011 год

Методические рекомендации по технологии для 2класса. Пособие для учителя

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (диск CD-ROM).

Технические средства

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Демонстрационная оцифрованная линейка.

2. Демонстрационный Чертёжный треугольник.

3. Демонстрационный циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии ФГОС ОВЗ...

рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и  развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...

рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019

рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...