"Маска из бумаги", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Маска из бумаги", 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии

Слайд 4

Маска-это Специальная накладка с каким-либо изображением (человеческое лицо, звериная морда), надеваемая на голову человека; Повязка с вырезами для глаз, надеваемая на верхнюю часть головы.

Слайд 6

Тема урока: «Маска из бумаги»

Слайд 7

Плоские маски

Слайд 8

Маски из папье-маше

Слайд 9

Маски на картонной основе

Слайд 11

Правила безопасной работы с ножницами: 1.При работе внимательно следите за направлением реза. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 4.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайд 12

Правила безопасной работы с клеем: 1.Наносите клей ровным слоем на всю поверхность. 2.Излишки клея убирайте салфеткой. 3.Следите, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза. 4.После работы клей плотно закройте, уберите. 5.Руки после работы хорошо вымойте с мылом.



Предварительный просмотр:

Тема: Маска из бумаги.

Цель: научить изготавливать маску из бумаги.

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей новогодних праздников, с разными видами карнавальных масок; научить размечать детали по шаблону, резать по кривой линии, вырезать окошки на бумаге, соединять детали с помощью клея.

Развивающая: развивать умения организовать рабочее место,  работать с ножницами,  клеем,  внимание,  речь,  мышление,  память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалу, дисциплинированность, усидчивость.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: расширят представление о масках; научатся работать по предметно-динамической таблице, оценивать результаты своей работы; закрепят умение вырезания по кривой линии.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Оборудование для учителя: конспект, презентация, образец маски, предметно-динамическая таблица, шаблоны, маркер, ножницы, клей, кисточка для клея, баночка для клея, подставка для кисточки, подкладной лист, салфетка;

Оборудование для учащихся: основа, цветная бумага, конверт (шаблоны для маски), клей, кисточка для клея, баночка для клея, подставка для кисточки, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организация класса.
  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.
  3. Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво!

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо сядут девочки, а еще тише сейчас сядут мальчики.

-На уроке нам понадобятся: основа, цветная бумага, конверт c материалами, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка для клея, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки.

-Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

Р: умеют организовать рабочее место

  1. Изложение нового материала.
  1. Беседа о Новом годе.

-Сейчас я вам прочитаю загадку, вам нужно сказать, о каком времени года говорится в ней?

Лишь стукнет в окошко она нам снежком,

Мы санки берем и – на горку бегом.

- Ребята, какого праздника мы все с нетерпением ждем зимой?

- За что мы любим этот праздник?

- Кто знает, когда в России начали праздновать Новый год?

В Древней Руси новый год начинался в марте. С принятием христианства с 1 сентября. Накануне 1700 года русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год – 1 января по-европейски. Ровно в полночь Петр 1 вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Много лет прошло. Но каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января мы встречаем Новый год.

Слушают загадку.

Зима.

Новый год.

Новый год самый яркий, радостный и долгожданный праздник.

П: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

К: отвечать на вопросы учителя

  1.  Беседа о масках.

-У нас в школе пройдёт новогодний карнавал – маскарад.  

-Что нужно подготовить, чтобы на новогоднем карнавале вас не узнали?

-Что такое маска?

-Где вы видели маску?

-Прочтите определения, что такое маска.

  1. Специальная накладка с каким-либо изображением (человеческое лицо, звериная морда), надеваемая на голову человека
  2. Повязка с вырезами для глаз, надеваемая на верхнюю часть головы.

-С давних пор люди надевали на себя маски. Их использовали в ритуальных обрядах и театральных представлениях, не обходились без масок карнавалы и народные гуляния. Везде, где надо было изменить внешность или спрятать своё лицо, появлялась маска.

   Маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические. Пришли к нам карнавалы (праздники с переодеваниями и масками) из Италии, город Венеция. Со всего мира съезжаются туда туристы посмотреть венецианский карнавал.

Нужно подготовить маску.

Маска-это изделие из бумаги, ткани для лица.

В телевизоре, на карнавалах.

П: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

К: отвечать на вопросы учителя

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке и из чего?

-Для чего будем делать маску?

-Назовите тему и цель урока.

-Тема нашего урока «Маска из бумаги»

- Посмотрите на разнообразие новогодних масок на слайде. Это самые простые и доступные для нас маски - плоские. Есть маски из папье-маше, маски на картонной основе.

Маску из бумаги.

Для маскарада.

Тема урока «Маска из бумаги»

Цель: изготовить маску из бумаги.

П: принимают учебную задачу, определяют тему урока с помощью учителя

  1. Показ и анализ образца.

-Посмотрите внимательно на маску.

-Что это за изделие? Для чего оно может быть использовано?

- Из каких частей состоит маска?

-Какая часть главная? Почему ее так называют?

- Сколько деталей нужно для основы?

-Из каких деталей украшения составлена маска?

-Сколько и каких необходимо заготовить деталей для маски?

-С помощью чего закреплены детали к основе?

-Из каких материалов выполнена маска?

-Что необходимо для наклеивания деталей?

-Какие инструменты необходимы для разметки и резания?

Это аппликация. Для праздника, мероприятия, подарка.

Маска состоит из основы и деталей украшения.

Главная часть-основа. Она может быть использована без украшений.

Она изготавливается из одной детали.

 Уши, брови, глаза, усы, нос.

Необходимо заготовить 7 деталей: , нос, 2 уха, 2 брови, пара усов.

С помощью клея.

Основа-из цветного картона, детали украшения из цветной бумаги.

Необходим клей, баночка для клея, кисточка, подставка для кисточки, подкладной лист, салфетка.

Разметки-карандаш и шаблоны, для резания ножницы.

К: высказывать собственную точку зрения.

П умеют анализировать образец

Р: определят

ь план выполнения заданий на уроках

  1. Выяснение технологии выполнения работы.

-Посмотрите на первый этап выполнения маски.

-Что вы должны сделать?

-Основа у вас уже готова.

-Какие детали вы должны разметить?

-Как правильно расположить и обвести шаблон?

-Сколько раз обводим один и тот же шаблон?

-Почему?

-Как используем бумагу?

-После того так обвели шаблоны на основе, что делаем дальше?

-По какой линии будем вырезать?

-Назовите правила резания по кривой  линии.

-Как будете вырезать глаза?

-Послушайте и посмотрите внимательно, как выполняется нос.

- Складываем бумагу пополам  так, чтобы стороны и углы совпадали. Еще раз складываем бумагу пополам для того, чтобы найти центр. Разворачиваем заготовку один раз и делаем надрез до середины прямоугольника. Теперь надо придать оббьем детали носа.  Берем левый угол и накладываем его на правую часть до упора так, чтобы получился треугольник. Наносим клей и приклеиваем, затем склеиваем с другой стороны

-После того как все вырезали, что делаем дальше?

-Посмотрите внимательно на брови, как они расположены?

-После того как разложили детали на основе, что делаем дальше?

- Откуда начнем клеить?

-Деталь носа приклеиваете в последнюю очередь.

Разметить детали по шаблону, один по очереди.

Уши, брови, усы.

Шаблон кладем  в левый верхний угол так, чтобы он не выходил. Обводим сверху вниз.

Два раза.

Потому что у нас везде все по две детали.

Экономно.

Вырезаем детали и глаза.

По кривой.

Во время резания лезвия раздвигать широко, смотреть на середину ножниц, на место реза, заготовку поворачивать на встречу лезвию ножниц, лезвия смыкать не полностью.

Проткнуть бумагу, сделать четыре надреза и резать по часовой стрелки.

Раскладываем детали на основе.

Они расположены сверху глаз и выходят за края маски.

Клеим детали.

Клеить будем сверху вниз.

П: формулировать алгоритм действия.

Л: умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей.

К:слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя.

  1. Закрепление этапов работы носа.

-Что делаем на первом этапе в выполнении детали носа?

-Что делаем на следующем этапе?

-Как нужно выполнить надрез?

-Как склеить 2 части?

Складываем бумагу пополам.

Еще раз складываем бумагу пополам.

Надрез делается до середины прямоугольника.

Берез за левый угол и накладываем его на правый край до упора, так, чтобы получился треугольник. Затем наносим клей и склеиваем деталь. Переворачиваем заготовку и также склеиваем.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: слушать и понимать речь других; Отвечать на вопросы учителя

  1. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеем.

-Сегодня вы будете работать с ножницами и клеем, давайте повторим инструктаж по правилам обращения с ними

С ножницами:

1.При работе внимательно следите за направлением реза.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

4.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

С клеем:

1.Наносите клей ровным слоем на всю поверхность.

2.Излишки клея убирайте тряпочкой или салфеткой.

3.Следите, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза.

4.После работы клей плотно закройте, уберите.

5.Руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Повторяют инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеем.

Л: умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям;

  1. Самостоятельная творческая деятельность.

1.Напоминаю, что бумагу использовать нужно экономно. Размечать с помощью шаблона и простого карандаша. Шаблон держать плотно, чтобы не двигался.

2.Сообщаю, что вырезать детали нужно соблюдая правила резания по кривой линии: Во время резания лезвия раздвигать широко, смотреть на середину ножниц, на место реза, заготовку поворачивать на встречу лезвию ножниц, лезвия смыкать не полностью.

3. Напоминаю, что при раскладывании деталей на основу нужно помнить, что детали бровей выходят за основу. Раскладывать начинаем сверху вниз

4. Предупреждаю детей, что начинать клеить нужно сверху вниз. Клей наносить на детали с середины к краям на подкладном листе. Приклеиваем туда, где наметили. Притирать салфеткой.

-Наша работа подходит к концу, наводите порядок на рабочем месте.

1.Размечают детали на заготовках с помощью шаблона;

2.Вырезают детали соблюдая правила резания по кривой линии.

3.Раскладывают детали на основе;

4.Приклеивают детали на основу соблюдая правила работы с клеем.

П: выполнение действий по алгоритму, исправление допущенных ошибок в сравнении с образцом учителя

  1. Анализ и оценка выполненной работы.
  1. Выставка работ учащихся.

(Дети с лучшими работами выходят к доске.)

-Выйдите к доске те дети, которых я попросила.

 -Ребята, посмотрите на работы своих одноклассников.

-Какая работа, по вашему мнению, лучшая?

-Почему так считаете?

-У кого лучше получилось вырезать по кривой линии?

-У кого получился лучше всех нос лисы?

-Почему?

-Молодцы, присаживайтесь.

Дети с лучшими работами выходят к доске.

Анализируют работы одноклассников.

К: Умеют анализировать работы своих товарищей; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить.

  1. Подведения итога урока.

-Для чего нужны маски?

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Для маскарада.

Изготовить маску.

П: подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке.

  1. Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке?

-В чем возникли трудности? Как вы думаете, почему у вас возникли трудности?

Оценивают свою работу.

Л: оценивать свою работу.

  1. Оценка класса в целом.

-Ребята на уроке вы были очень активными, быстро воспринимали информацию, отвечали на все вопросы. Особенно хочется похвалить

-У вас получились очень красивые маски, молодцы!

Слушают учителя.

Л: оценивать свою работу.

  1. Выставление оценок.

-Сегодня активно работали на уроке…

-За аккуратные маски оценку 5 получают те дети, которые выходили к доске.

Слушают учителя.

П: слушают оценивание своей деятельности на уроке.

  1. Наведение порядка на рабочем месте.

-Наведите порядок на рабочем месте и приготовьтесь к следующему уроку.

-Я пройду устно поставлю вам оценки. До свидания!

Наводят порядок на рабочем месте.

Р: умеют наводить порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делаем детские маски из бумаги.Схемы.

http://umm4.comМаски для детей из картона или бумаги. Такие Маски из бумаги Ваши дети смогут сделать сами своими руками. Необходимо: Скачать понравившуюся маску, распечатать, вырезать ножницами, накле...

Внеклассное мероприятие "Две маски" для 4 класса

Цель мероприятия: воспитание духовно-нравственной культуры школьников.ЗАДАЧИ: раскрыть понятия "Добро" и "ЗЛО",развивать нравственные качества личности; воспитывать высококультурного и социально-значи...

Учебно – методический комплект (конспект) Тема: Оригами. Снежинка из бумаги. Класс 1.

Тема: Оригами. Снежинка из бумаги.Класс 1.Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.Цель: Обучение навыкам работы с бумагой (оригами). Ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из б...

Урок технологии "Работа с бумагой: аппликация «Маска «Осенний маскарад»

Называя театральный реквизит через отгадывание вида театра, учащиеся изготавливают угаданный предмет - маску на осенний маскарад....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из бумаги. Новогодняя маска" 3 класс

Цель урока: создание условий для формирования умений изготовления маски из бумаги с помощью шаблона....

Конспект классного часа «Кто скрывается в сети под маской интернета?» (3 класс)

Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в сети Интернет....

Конспект классного часа "Кто скрывается в сети под маской интернета?" (3 класс)

Цель: повышение грамотности обучающихся в вопросах безопасности в сети Интернет....