Конспект урока технологии «Птица счастья» (2 класс) + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект по технологии

Тема урока: «Птица счастья»

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.
  •  воспитывать аккуратность при выполнении  работы

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.        

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021                                                                                                                Учитель: Гуторова А.Т.

Школа: ОЦ № 5                                                                                                                Студент: Данько А.Н.

Класс: 2 - 7                                                                                                                Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 3.49

Конспект по технологии

Тема урока: «Птица счастья»»

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять операции складывания и сгибания;
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь работать по алгоритму;
  • знать значение символа птицы культуре русского народа.

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.
  •  воспитывать аккуратность при выполнении  работы

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: образцы, схемы для изделия,презентация.        

Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Эмоционально настраиваются на работу.

Л.: Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.

2. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, учебный диалог

2 мин

- Ребята, раньше верили не в одного бога как сейчас принято, а в языческих богов, их могло быть большое количество. Богов олицетворяли разные предметы или идолы. Позже люди начали изготавливать маленькие куколки и носить различные тотемы. Проще говоря, домовенок, это тоже остаток язычества. Какие вы знаете еще предметы, которые люди наделяли особой силой, во что верили?

- Верно. Сегодня мы с вами поговорим об оберегах и изготовим один из них.

- Различные обереги в виде кукол, игрушек и т.д.

Анализ, обобщение.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

- Сегодня мы с вами изготовим оберег, который приносит счастье. Как вы думаете, как будет называться наш оберег? 

- Совершенно верно! Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

- В изделиях народных мастеров – в  дереве,  камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. Птица тоже стала одним из таких образов.

- Итак, кто скажет тему сегодняшнего урока?

- Совершенно верно!

- Птица счастья.

- Изготовление оберега «Птица счастья»

Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

4. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

Динамическая пауза

5 мин

- Что такое оберег?

- Верно. Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег.

- Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег.

- Из каких частей состоит птица?                                                    

- Из какого материала выполняется?

- Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на схему. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы.  (комментирую)

1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.

2) Складываем из квадрата птичку - техника оригами

 3)Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.

4) Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.

4) Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Кто всем напомнит работу с ножницами?

- Для соединения элементов лучше всего использовать клей-карандаш.

- У каждого из вас есть схема выполнения тела птички. Давайте разберемся с условными знаками. Что значит пунктирная линия?

- Совершенно верно. Что значит стрелочка?

- Верно. Вам все понятно как изготовить тело птицы по схеме?

- Всем понятно как свернут хвост и крылья?

- Верно.

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно,

Во время урока можно шуметь

Подготовь рабочее место.,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

Передавать ножницы кольцами вперёд

Роняй, бросай, играй ножницами

Молодцы! Присаживайтесь!

- Это такой предмет, который оберегает от чего либо.

- из двух. Из тела и крыльев.

- Из бумаги.

- Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.

- Сгиб.

- Как надо перевернуть.

Слушают инструктаж учителя

- Гармошкой.

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

К.:Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

5. Первичное закрепление

2  мин

Ребята давайте вспомним план работы.

Как только вы изготовите тело птицы и хвост с крыльями, мы вместе с вами сделаем отверстие и приклеим крылья и хвост.

У вас есть схема для сборки тела.

Если есть вопросы просто поднимите руку.

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы.

Слушают внимательно

К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

24 мин

- Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и солнечными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением. Ведь оберег надо наполнить светом и добротой.

- Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

Самостоятельная работа

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы.

- Изготовить оберег «Птицу счастья»

- Достигли

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:учебный диалог

Уборка рабочих мест

1 мин

перемена

- Поднимите своих птиц, посмотрите на них и проанализируйте по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку.

Учитель контролирует уборку рабочих мест

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: изготовление оберега «Птица счастья»

Слайд 4

Критерии оценивания: Аккуратность Оригинальность – выбор цвета и модели Законченность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами.

План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами. Программа Школа России....

Конспект урока технологии "Птица счастья."

Конспект урока технологии "Птица счастья." для 2 класса....

Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...

Конспект урока по технологии "Птица счастья" (2 класс) (УМК Школа России)

Цель урока:  знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий оригами.Планируе...

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...