Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком. Сердце» (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»

Изделие: открытка «Сердце»

Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления открытки «Сердце».

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления открытки;
  • уметь выполнять операцию – вырезание;
  • освоить технологию выполнения изделия; 
  • выполнить открытку с щелевым замком «Сердце».

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

 

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, картон, клей, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         11.02.2020                                                                                                        ФИО учителя: Рязанова Н.М.

Школа: № 152                                                                                                        ФИ студента: Данько А., 35 группа.

Класс: 2 «Г»                                                                                                          ФИО методиста: Чернышева С. А.

Кабинет: 208

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»

Изделие: открытка «Сердце»

Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления открытки «Сердце».

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления открытки;
  • уметь выполнять операцию – вырезание;
  • освоить технологию выполнения изделия; 
  • выполнить открытку с щелевым замком «Сердце».

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, картон, клей, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей.

Челябинск, 2020

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу у вас сегодня урок технологии.

- Вижу вы готовы начать работу. Садитесь.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: умение настроиться на работу

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный диалог

5 мин.

- Ребята, скажите, какой скоро праздник?

- А что люди принято друг другу дарить на этот праздник?

- Правильно! Посмотрите, что у меня в руках?

- Из какого материала она сделана?

- Изделие с помощью такого соединения легко собирается и разбирается?

- Кто догадался, как называется такое соединение?

- Ребята, этот способ соединения деталей называется – щелевой замок.

- Как вы думаете, почему данный способ называется «щелевой замок»?

- Соединение деталей с помощью надрезов называется «щелевой замок». Обратите внимание, что клей в данной работе не используют!

- Какие ещё способы соединения деталей вы знаете?

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем

заниматься на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка «Сердце» со щелевым замком.

- Какую цель мы с вами поставим?

- День Святого Валентина.

- Валентинки.

- Валентика.

- Картона.

- Да.

- Возможно, этот способ так называется из-за того, что на деталях изделия делается надрез (щель).

- Они бывают подвижные (щелевой замок) и неподвижные(клей).

- Делать открытку.

- Открытка ко дню святого Валентина.

- Научиться делать открытку «Сердце» со щелевым замком.

Л: самоопределение.

Л: смыслообразование.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: анализ.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Молодцы, всё верно. Сегодня мы будем выполнять открытку из цветного картона «Сердце». Внимательно посмотрите на мой образец и ответьте на мои вопросы.

- Назовите основную деталь этого изделия?

- Какие еще детали вы видите?

- Каким способом заготовлены детали?

- Каким способом соединены детали?

- Основа из картона.

- Украшения.

- Вырезаны.

- Щелевым замком.

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

IV. Открытие нового знания

Наглядный: работа с презентацией

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

7 мин.

1. Материалы

- Посмотрите на карту и скажите, из какого материала изготовлено изделие?

- Замечательно, давайте посмотрим какие инструменты мы будем применять?

2. Разметка

- На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

- Сколько деталей нам нужно обвести?

3. Заготовка

- Как проще вырезать детали?

4. Сборка

- Нам понадобится: 2 картона разного цвета, ножницы, клей, карандаш, шаблон.

- Для изготовления воспользуемся шаблоном.

- Этот трафарет мы прикладываем к сгибу картона, который мы согнули пополам, обводим, после этого прикладываем к картону другого цвета и снова обводим, затем вырезаем и у нас получается 2 таких сердечка.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/30/s_5a200e4dbc606/759985_4.jpeg

- Сделать надрезы до середины маленького сердца (сверху у одной заготовки, снизу у другой) для щелевого соединения.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/30/s_5a200e4dbc606/759985_5.jpeg

- Замкнуть щелевое соединение сначала, с одной стороны.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/30/s_5a200e4dbc606/759985_6.png

- Затем с другой.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/30/s_5a200e4dbc606/759985_7.jpeg

- Наша открытка «Сердце» собрана!

5. Оформление

- Каждый из вас может внести в аппликацию свои элементы украшения.

- Оформить открытки маленькими снежинками, сердечками, цветами

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/30/s_5a200e4dbc606/759985_8.jpeg

- Вот что получится.

- На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить, как можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы открытыми.

2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

3.Бросать ножницы.

4. Использовать клей по назначению.

5. Следить за движением лезвий при работе.

- Картон.

- Ножницы.

- На изнаночную.

- Две.

- Сложить лист пополам.

- Щелевым замком.

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог, слово учителя

5 мин.

- Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы.

- Как сделать разметку деталей?

- Как заготовить детали, сколько нужно заготовить деталей?

- Как будем собирать детали? С чего начнем?

- Как можно оформить? В оформление открытки каждый из вас может добавить свои элементы, т.е. украсить её как вы захотите.

- Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе.

- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию. Но для начала послушайте критерии оценивания работы.

1) аккуратность;

2)законченность работы;

3)правильность;

4)соответствие образцу;

5)добавление своих деталей.

- Вспомните какие детали вы можете добавить для нашей аппликации?

ФИЗМИНУТКА

- А сейчас встаём, немного разомнёмся.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево-вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз – и постоять.

- Молодцы! Тихонько сели.

- На этапе разметка мы намечаем расположение сердец по шаблону.

- На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали.

-На этапе сборка, все детали соединяем в щелевой замок, собирая их в единую композицию.

- На этапе оформление каждый из нас может самостоятельно украсить открытку.

Выполняют физические упражнения.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: анализ

VI. Самостоятельная работа

Практический: изготовление изделия

25 мин

- Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте.

Можете приступать к работе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа.

Проверяют рабочее место.

Выполняют работы самостоятельно

Р: саморегуляция

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, какую цель мы поставили в начале урока

- Достигли ли мы цели?

- Понравилось ли вам работать?

- Научиться делать аппликацию из цветного картона.

- Да.

П: структурирование знаний

П: осуществление анализа

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: слово учителя

4 мин

- У меня есть для вас пятерки. Кто сделал свои сердечки, давайте проведём выставку.

- Давайте оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам поможет наш друг-светофор.  Если всё выполнено верно, покажите мне зелёный сигнал. Если есть недочёты покажите красный свет.

-Работа выполнена аккуратно? По образцу?

(Анализ остальных работ по критериям)

- Какие отметки мы можем поставить ребятам?

-Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы!

- Теперь давайте наведём порядок н своих рабочих местах.

-Спасибо за урок, Вы хорошо потрудились.

Оценивают работы своих одноклассников.

Отвечают раздаточным материалом при помощи слов «да/нет» в соответствии с цветом

Оценивать свою деятельность

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...

Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком» (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование изделия с щелевым замком»Изделие: СобакаЦели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замо...

Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...

Технологическая карта по технологии "Конструирование игрушки на щелевом замке" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о соединении деталей с помощью щелевого замка, повторение способов соединения деталейЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2....