Конспект урока по теме "Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя." 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя:  расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;

Уметь: применять полученные знания о посадке лука на пратике;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: лук, земля, горшочки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя»

Цели деятельности учителя:  расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;

Уметь: применять полученные знания о посадке лука на пратике;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: лук, земля, горшочки.

П.Увельский, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверите, всё ли приготовлено на парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

3 мин.

- Ребята, сегодня я получила приглашение от Чиполлино. Он всех нас приглашает к себе в гости. Принимаем приглашение?

-Перед нами три дороги все они разной длины. Какую дорожку мы выбираем? Почему? ( ответы детей)

-Зашагали наши ножки по короткой дорожке, дружно, весело идем. А вот и он. Здравствуй, Чиполлино!

-Чиполлино тоже с вами поздоровался. Он давно вас ждёт. А скажите-ка, вы мне какое время года наступило?

- Что люди обычно делают весной?

- Хорошо, тогда отгадаем загадки.

***

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

***

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

***

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

***

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

***

Буквой Т колючею
Нагребаю кучу я.
Листики озябли-
Сграбят листья ...

***

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет.

***

У железной тучки

Есть и нос, и ручка.

Эта тучка по порядку

Полила дождем все грядки.

- Кто догадался, о чём идет речь?

- Зачем нам огород?

- Молодцы!

.

Ответы детей

- весна

ответы детей

-картошку

-капуста

- морковь

-лук

-грабли

-лопата

- лейка

- об огороде

- садить овощи и собирать урожай

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

1 мин.

- Кто догадался, какая тема урока?

- Какую поставим цель?

- Молодцы!

- создадим свой огород

- научиться создавать свой огород

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: учебный диалог

10 мин.

-Весной люди сеют семена овощей, а осенью собирают урожай.

Давайте вспомним, какие овощи растут в земле, а какие на земле (показать детям на слайде овощи).

Распределите на 2 группы овощи, которые расту в земле и овощи растущие на поверхности.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f6e5a14f0a5.jpg

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд. Что это за место?

https://userdocs.ru/pars_docs/refs/31/30001/30001_html_81bac5d.jpg

- Верно! Что там выращивают?

- Молодцы! А что изображено на этой картинке?

 

https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/1-1.jpg

- А что растет в огороде?

- Верно! Сейчас вы разделитесь по группам, первая группа будет искать среди карточек то, что выращивают в огороде, а вторая – то, что выращивают в саду.

https://shop.dkoutlet.com/media/catalog/product/cache/10/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/L/F/LFV22319_L.jpg

- Молодцы!

- сад

- яблоки, груши, сливы

-огород

- морковь, помидоры и т.д

П: построение рассуждений по теме урока

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

К.: учёт разных мнений

П.: анализ, доказательство

Р.: планирование

П.: анализ

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: учебный диалог

- Посмотрите, что у меня в руке?

- Как вы думаете, что мы будем делать с семенами?

- Верно!

Летом, когда тепло, мы с вами каждый раз наблюдаем , как растут овощи у нас на огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна. А нам сейчас нужны витамины, потому что в это время легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить!

- Где еще можно выращивать овощи, кроме огорода?

 - Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.

-А как вы думаете какие?

- Напомните, что мы будем сажать?

Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг»?

- Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний.
Что вы еще знаете о луке?
- Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время  заменяли свежеразрезанными. В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.
- Ребята, а где растет лук.
- Давайте сегодня, организуем небольшой огород на подоконнике в нашей группе.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зеленый лук?
- Посмотрите на этот лук.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2013/03/878864_1.png

- Что у него есть?
- Скажите, какого она цвета?
- Какой формы?
- Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий ? (показ шелухи). - Это «шуба», про которую говорилось в загадке.
- Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
- Чтобы получить такие стрелки, надо лук прорастить.
-Что необходимо для роста растений?

ФИЗМИНУТКА

- семена лука

- сажать

-дома


- пшеницу, лук, помидоры и т.д



высказывают своё мнение


- в огороде
- Зеленые стрелки, сама луковица.
ответы детей
- Нужны: земля, вода, свет, тепло

- луковица и стрелки
- коричневого
- круг

твердый




- земля, воды и свет

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слово учителя

Практический метод: посадка лука

-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Давайте его посадим.
- Посмотрите на схему.

https://superda4nik.ru/wp-content/uploads/2016/10/pic4.jpeg-1.jpg

-Что необходимо, чтобы посадить растение?
- Предлагаю проращивать по-разному
- несколько луковиц посадить в стаканы с водой, а другие посадить в землю.
-Какие условия нужны для проращивания?
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
- С чего мы начнём сажать лук?


- Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем) Делаем углубление в земле, надо найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

 - А что нужно еще для роста лука?
- Да вода, поэтому давайте польем его.
- Что еще нужно для роста?
- Остальные луковицы посадите в стакан с водой. Будем сравнивать, где лучше растет лук (в воде или в земле).

- Молодцы!

-да

Рассматривают схему

- земля, лук, ёмкость и лопатка

- насыпать земли

- Мы приготовили почву, пролили её водой, надо взрыхлить граблями.

Дети сажают лук вместе с учителем по одной луковице, рядом с луковицей палочка с именем ребёнка, для дальнейшего наблюдения за луком.

- Вода.

- Свет и тепло

К.:формулирование собственного мнения и позиции

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод: учебный диалог

- Куда мы поставим лук, чтобы он начал расти?

- Верно.

- Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какой овощ мы сажали?

- Что мы для этого использовали?

- Куда мы посадили луковицы?

- Что мы узнаем?

- Молодцы!

- на подоконник

- создавали свой огород

- лук

- ёмкость, землю, воду

- в воду и землю

- где быстрее растет лук

П.: обобщение новых знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог 

- Наш урок подходит к концу.

- Какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли ли мы цели?

- Посмотрите, на ваших столах лежат рисунки луковиц. Раскрасьте их в цвет своего настроения.

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/ovoshi-frukti/ovoshi/luk/raskraski-ovoshi-luk-1.jpg

- создадим свой огород

- научиться создавать свой огород

К: умение формулировать собственное

Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...

Конспект урока здоровья Микробы и вирусы или «Как уберечь себя и близких от болезней»

Вашему вниманию предлагается занятие во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здороья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Гигиена тела. Цель занятия:...

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...

Конспект внеурочного занятия на тему «Глазам своим не верить» - 1 класс

Название курса: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальноеКласс / возраст детей: 1-3 класс, 7 летТема: Занятие 7 «Глазам своим не верить»Цель:...