Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;

Уметь: выполнять изделие используя строчку косого стежка;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: нитки, иголка, ткань.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 4.05.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;

Уметь: выполнять изделие используя строчку косого стежка;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: нитки, иголка, ткань.

П.Увельский, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие учащихся.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

Будет интересно!

– Как вы понимаете смысл поговорки «не сиди сложа руки – так и не будет скуки»?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин.

Давайте, проверим всё ли готово у нас для работы. На столах у вас должен лежать цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы, нитки, иголка, бусинка, маркер.

- Какой раздел мы сейчас изучаем на технологии? Какие темы прошли? Что вам особенно запомнилось?

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

1 мин.

.Показ учащимся канвы или другой ткани, ножниц, иглы и нитки; назвать показываемые материалы и инструменты. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Наш урок будет посвящен изготовлению швейного изделия.

2. Показ изделий, которые будут сшиты на уроке: одно

— без отделки, другое с вышивкой.

— Какое изделие вы бы хотели сделать? Конечно, наиболее эффектно смотрится изделие с вышивкой.

 - Как вы думаете, что мы должны знать и уметь, чтобы изготовить данный предмет?

 - Что вы уже знаете и умеете? Сформулируйте цель нашего урока

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: учебный диалог

10 мин.

Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству еще с давних времен.

По узору, рисунку и сочетанию цветов ниток в вышивке можно узнать, какой народности она принадлежит.
Каждый народ имел свой, уникальный вид шитья, внося в него свои национальные элементы, поэтому такая народная вышивка известна под названием традиционной.

Славянские, украинские и русские вышивки объединяет применение в работе небольшого количества цветов, геометрический и растительный орнамент, использование вышивки крестом. Особенного внимания заслуживают вышиванки – национальные женские и мужские рубахи. Изображениям на них придавался сакральный смысл (защита от порчи, богатство и плодовитость). Основным элементом был ромб, самый популярный славянский символ, и восьмиконечная звезда.

Тарусская вышивка или венгерская. Человек, хорошо в ней разбирающийся, может сразу определить по характерным чертам рисунка, к какой народной традиции относится вышитое изделие.
Яркие, сочные геометрические фигуры говорят о том, что перед нами флорентийская вышивка, цветочные, выпуклые завитки в пастельных тонах – французская вышивка, объемная поверхностная – бразильская вышивка, шелковая гладь – китайская вышивка, строгий геометрический орнамент с красной нитью – чувашская вышивка.

Родиной этого вида рукоделия считается Древний Китай, поэтому самой первой стала известна китайская вышивка, ее относят примерно к 4 -5 веку до н. э. Это было шитье на шелковых тканях, так как именно в районах Китая впервые стали производится ткани из шелка. Основными вышиваемыми узорами были элементы природы, животные, птицы (сучжоуская вышивка), восточные иероглифы и узоры, орнамент, традиционные китайская флора и фауна.

Каждая из применяемых техник получила название народа или области, в котором развивалась, например, индийская вышивка или известный всем швеям московский шов. Самым несложным видом счетной техники считается вышивка болгарским крестом.

В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.

Строчка- это ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Расстояние между двумя проколами иглы называют длиной стежка.

Виды ручных стежков и строчек.

По назначению строчки делятся на две группы:

  1. временные;
  2. постоянные.

Ручные швы чаще всего незаменимы на первоначальной стадии изготовления изделия, например для простого соединения и закрепления деталей — это стежки временного назначения, которые чаще всего выполняются контрастными нитками, и, которые после выполнения всех необходимых операций просто удаляются. Так же стежки могут быть постоянного назначения — использоваться для пришивания крючков, пуговиц, выполнять декоративную функцию и т.д. Если углубляться в терминалогию, то самой маленькой единицей ручного шитья является стежок, который представляет из себя законченное переплетение нитей или нити между проколами ткани либо другого материала, произведенного на некотором расстоянии друг от друга иглой.

П: построение рассуждений по теме урока

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

К.: учёт разных мнений

П.: анализ, доказательство

Р.: планирование

П.: анализ

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: учебный диалог

Правила хранения швейных инструментов:

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

- Как вы думаете, какая вышивка выполнена стежком, называемым косым? Крестиком?

- Почему вы так считаете? Что называется стежком? Что образует ряд стежков? (Строчку.) Как вы думаете, можно ли сказать, что в основе крестика лежит косой стежок? Объясните, почему вы так считаете?

2. Работа с учебником.

— Рассмотрите в учебнике (с. 123) рисунки, на которых изображен косой стежок и его варианты. Найдите среди представленных образцов строчку косого стежка и его варианты. Обратите внимание на ткань для вышивки. - Чем она отличается от обычной ткани? - Почему на этой ткани удобно выполнять вышивку крестиком или другими видами косого стежка?

Анализ готовых образцов.

— Рассмотрите изделие, которое мы будем делать сегодня.

- Как вы думаете, для чего оно предназначено? Такие мешочки можно использовать в качестве упаковки для небольших сувениров. Есть еще один вариант их применения. Раньше часто, сейчас уже гораздо реже, в такие мешочки вкладывали разные виды ароматных трав: сушеные мяту, лаванду, шалфей и др. Такие мешочки называли саше. Саше раскладывали в шкафах для того, чтобы они имели приятный аромат. Такая ароматизация белья и одежды гораздо экологичнее современных химических ароматизаторов.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слово учителя

Практический метод: посадка лука

-Демонстрация приемов безузелкового закрепления нити в начале и конце строчки и выполнения косого стежка и его вариантов

- Вспомним правила работы с иглой.

- Приступайте к работе.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/1/14XUu320QOVNjpaYPJ9ZM65vGhAWeqLKrRimto/slide-30.jpg

К.:формулирование собственного мнения и позиции

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод: учебный диалог

Уборка рабочих мест.

Вот закончился урок.

 Все убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

Выставка работ.

Рассматривание работ

П.: обобщение новых знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог 

- Наш урок подходит к концу.

- Какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли ли мы цели?

- строчка косого стежка

- научиться вышивать строчку косого стежка

К: умение формулировать собственное

Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Цели деятельности учителя: формирование умений  выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкр...

Конспект урока технологии "Строчка косого стежка" ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока технологии Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?Изделие: «Кошелек» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через кра...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » Изделие: «Мешочек с сюрпризом» (УМК "Школа России")

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: ос...