Конспект урока технологии “Оригами «Медведь»”. ( 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: освоение техники оригами

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь работать в техники оригами,  читать схемы для выполнения;
  •  вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;
  •  знать, свойства сгибания и разгибание бумаги;

Личностные:

  • развитие  умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
  • воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: “ открытие” нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.01.2019 г.                                                                                                ФИО учителя: Кожевникова Т. И.

Школа:  148                                                                                                         ФИО студента:Ягафарова Л. И.

Класс:   3 «б»                                                                                                        ФИО методиста:БуторинаВ.В.

Кабинет:221

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: “Оригами «Медведь»”.

Цели деятельности учителя: освоение техники оригами

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь работать в техники оригами,  читать схемы для выполнения;
  •  вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;
  •  знать, свойства сгибания и разгибание бумаги;

Личностные:

  • развитие  умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
  • воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.

Тип урока: “ открытие” нового знания.

Оборудование: -для   учителя: презентация, изделие , цветная бумага, ножницы.

                            -для учащихся: цветная  бумага, ножницы.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

15 сек

Здравствуйте!

Приветствие учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация. Постановка темы и задач урока.

Словесный метод: беседа.

1-2 мин

-  Ребята,  кто знает, что такое оригами? Слайд 1

- Кто знает , где возникло это искусство?

- А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?

- А вы хотели заниматься оригами?

- Какие поделки вы уже делали?

- А вы хотели бы продолжить сегодня?

- А сегодня я предлагаю сделать ещё одну поделку. Это будет животное, название которого является отгадкой на мою загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Слайд 2

- Итак, какая тема урока?

-Тема урока «Медведь »

-Какую цель поставим на уроке? Слайд 3

-Искусство складывания бумаги                  
- оно возникло в Японии

-Оригами развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук

Ответы детей

-медведь

- освоение техники оригами

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

Подготовительная работа

1-3 мин

-Ребята,  история возникновение  оригами. Так что это такое – оригами? По-японски ори – «сложенный мгновенно», а ками – «божественная бумага». -Оригами (яп. букв: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай около 1800 лет тому назад, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Слайд 4

-Какие виды бумаги вы знаете?

-Какой материал используется в ОРИГАМИ?

-Какие виды бумаги вы знаете?

-Листы какой формы чаще всего используются в ОРИГАМИ?

-Внимательно слушают учителя

-бумага

-квадрат

Р: целеполагание, постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели.

Объяснение нового материала

Словесный метод: беседа.

12-15 мин

-Посмотрите на образец. Внимательно рассмотрите его.

-Из чего выполнен медвежонок?

-Простой или сложный? Почему?

-Сколько деталей нужно сложить? Какие?

-Какие детали есть на голове?

- А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по технологической карте

Складывание детали головы.

Склеивание деталей туловища и головы.

Ребята, а теперь составим план нашей работы (коллективное составление плана)

План записывается на доску:

1. Разметка деталей.

2. Заготовка

3. Сборка.

4.Оформление работы. Слайд 5

Пед.показ

1) Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для выполнение медведь. Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.

2) Разметка.

- Ребята, нам нужно разметить два квадрата размерами 20*20 см.

- Как мы будем размечать?

3)  Заготовка

- У вас получилось два квадрата,  теперь надо сложите базовую форму «треугольник».

4) Сборка

1. Перегните треугольник пополам

2. Опустите углы, немного не доходя их до вершины угла.

3. Поднимите уголки-уши.

4. Опустите верхнюю часть, раскрывая «карманы»

5. Согните уголки на ушах, внизу согните углы от себя, пряча угол первого слоя бумаги внутрь фигурка. Переверните.

6. Опустите уголок носик

7. Приклейте глаза

5) Оформление

-Чем ещё можно декорировать? 

- Оформляйте своего медведя по своему , как вы желаете!



-Из цветной бумаги

-да/нет

-две, голова, туловище

-глаза, носик, ротик

Слушают учителя

-экономно

-Учащиеся оформляют свою работу, рисуют (или вырезают и приклеивают) рот, нос, глазки, подбирают фон.  

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний


Первичное закрепление

5 мин

Динамическая пауза!

-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы? Слайд 5

-Повторяют правила пользования ножницами.  Слайд 6 

-Повторение этапов работы.

-Повторяют правила пользования ножницами

П: структурирование знаний

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение изделия.

20-25 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. Но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

 

-Слушают учителя.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Словесный метод: беседа.

3-5 мин

Выставка работ

-Ребята, мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. Посмотрите на экран, по каким критерия мы будем оценивать работы.

 Аккуратность, правильность выполнения сгибания. Слайд 7

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое оригами?

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой.

Ребята, убираем свои рабочие места.

Смотрят работы других ребят

-Оценивают друг друга

-Тема: «Медведь».

-Цель: освоение технологий оригами

-Ответы детей.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"...

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"

Конспект урока технологии в 1 классе. "Оригами. Аппликация «Яблочко»"...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....

Конспект урока технологии "Оригами", 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать историю зарождения ис...