Открытый урок по труду "Урок мыловарения. Ароматная ёлочная игрушка"
план-конспект урока по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Баястанова Эльвира Ильфировна

Урок изготовления ёлочной игрушки из мыла в преддверии Нового года

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Урок Мыловарения. Ароматная ёлочная игрушка»

Цель: Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами. Познакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Мыловарение». Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Учить самостоятельно украшать- по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
  2. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  3. Развивать творческие способности.
  4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.

Коррекционные:

  1. Тренировка отдельных компонентом ручной моторики(тонуса, силы, точности движения, координации, синхронного движения пальцев рук)
  2. Активизация моторно-речевых зон головного мозга.
  3. Развитие зрительно-двигательной координации.

Оформление: Мультимедийный проигрыватель, ноутбук, СВЧ печь, планшет, книга микромир, презентация, магнитная доска, иллюстрации по теме, клеёнка, корзинка с настоящими елочными игрушками, корзинка с предметами для мыловарения (Мыльная основа, деревянная палочка, стаканчик, отдушка, краситель, форма для мыла, распылитель с водой, ленточки),разные виды мыл, разложенные на тарелочках, влажные салфетки, одноразовое полотенце для рук, атрибутика для сказочного героя.

1. Организационный момент.

Педагог: Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг. Слайд 1

Воспитатель: Давайте с вами возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим зимним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (добрый день!).

2. Вводная беседа.

(Диалог педагога с детьми)

Педагог:

-Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?

- А какая она зима нас?

-А какой праздник скоро наступит?

-А что нужно самое главное сделать до нового года?

-Правильно нарядить елку.

Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?

Дети: игрушками, гирляндами…

Какие бывают ёлочные игрушки? (из стекла, из бумаги, из пластика). Педагог показывает игрушки.

F:\мыловарение фото\IMG_7587.JPG

3. Постановка проблемной ситуации. (звук смс) Слайд 2.

Давайте узнаем от кого она и что в ней написано. (Хором читаем). «Дорогие дети! Случилось ужасное! Кощей Бессмертный и Баба Яга – украли все новогодние игрушки для елки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!»

Лесные жители

Педагог: -Ну что ребята поможем нашим лесным друзьям, сделаем новогодние украшения?

4. Сообщение новой темы. Слайд 3.

Я вас научу делать необычные игрушки из обычных вещей (педагог показывает видео и игрушки)

Педагог: Нравится? Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки?

Что такое мыло? (Мыло-это средство гигиены.)Совсем недавно начался новый виток в производстве мыла, люди осознали, что лучший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изготовление мыла стало настоящим искусством, и люди стали создавать невероятные мыльные шедевры любых размеров, форм и ароматов. (На доске картины мыла)

Интересно? (ответы детей).Будем делать?

Да, совсем скоро Новый год. Время чудес и подарков.

-Но прежде чем, начнем делать наши игрушки, мы с вами повторим правила безопасности. Как вы думаете, почему вы одели фартуки и чепчики?

  • Нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки.
  • Осторожность с острыми предметами. Осторожность с растопленной мыльной основой.
  • Не нюхать горячую мыльную основу и ароматизаторы, только на расстоянии вытянутой руки
  • Соблюдать определенную дозировку красителей и ароматизаторов. Запомнили?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Слайд 4.

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

5. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.

Сегодня мы будем настоящими чародеями, сделаем волшебный подарок своими руками. Ребята, а кто любит дарить подарки? Сегодня в нашей мастерской мы сварим из мыльных кристаллов красивое и ароматное Новогоднее мылои повесим её на ёлочку. Проверяем, все ли есть у вас. Я называю предметы которые должны быть у каждого на столе. Если у вас есть этот предмет, поднимайте руку вверх. Готовы?

Что нам нужно?

Вот кристалл,

Вот подложка, вот стакан.

Палочка волшебная,

Конечно пригодится,

Будем словно пчелки,

Работать и трудиться.

Есть у нас красители,

Есть у нас отдушки.

Чтоб все получилось,

Ушки на макушки.

F:\мыловарение фото\IMG_7600.JPG

Теперь выбираем формочки для будущего мыла. Есть разные сердечки, долька апельсина, снежинки, смайлик. Все они очень-очень красивые.

Наше волшебное мыло должно очень вкусно пахнуть. Я приготовила для вас самые праздничные ароматы.

Теперь все готово. Берем наши мыльные кристаллы – кубики. Кубики перекладываем в стакан.

Теперь начинается самое интересное. Поставим наш мыльный кристалл в микроволновку. И посмотрим, что же будет?

Наш кристалл расплавился, превратился в прозрачную водичку. А вот теперь добавляем красители и отдушки. Наше волшебное мыло должно очень вкусно пахнуть. Берем волшебные палочки и размешиваем (обязательно по донышку и глазки подальше держим).

Переливаем всю красивую водичку из стакана в формочку. У всех получилось? Вы молодцы!

Наше мыло скоро будет готово. Вот только ему нужно отдохнуть.

А пока нашемылоостывает мы с вами поговорим.

Педагог: как вы думаете,для чего нужно нам мыло?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.

Педагог: Зачем мыть руки с мылом?

Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.

Педагог: Я приглашаю вас в свою мыльную лабораторию, гдемы с вами будем изучать мыло. Хотите? (Отправляемся на исследование).

- Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.Слайд 5.

Кабинет№ 1. Знак «Глаза».Слайд 6.

Педагог: Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета.

Педагог: Что вы видите? - Дети: Мыло.

Педагог:Какой оно формы? - Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное.

Педагог: Какого цвета мыло? - Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Педагог: Глазки помогают нам видеть, поэтому глазки нужно беречь. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Проводится гимнастика для глаз)

Педагог: Ну, что идём дальше исследовать мыло?

Кабинет №3 «Рука»Слайд 7.

Педагог: Что означает этот символ? (Можно потрогать)

Педагог: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки.

- Какое оно на ощупь? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

Педагог:  

-Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно?

(твердое)

-А какое еще бывает мыло?

(жидкое, оно налито в бутылочках).

Педагог: Вспомните, что означает этот символ?

Кабинет №2 Знак «Нос»Слайд 8.

Педагог: Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).

- Какой запах мыла у тебя, Влад? (Вера, Ваня) клубничное, лимонное, цветочное и т. д.

- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).Это коричневое мыло называется хозяйственным, им можно стирать, а это дегтярное мыло – для здоровья нашей кожи. Понюхайте, вам нравится запах?

Педагог: Итак, наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме)

Педагог: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.)

- Следующий помощник – уши. Слайд 9.

Воспитатель и дети трясут мылом.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука).

Педагог: Путешествуем дальше, какой символ вы видите?Слайд 10.Рот с язычком

- А рот с язычком нам помогут?

(нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

-Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь кладем мыло на тарелочки и вытираем руки влажными салфетками.

Педагог: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и запаха.

-Ребята, а разве нельзя помыть руки просто водой?

(Ответы детей:-Вода отмывает не всю грязь, а мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи)

Педагог:- Кто может жить на грязных руках? (микробы)

Педагог:- Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз.Слайд 11.

  Показать картинку: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.Слайд 12.

-Что может случиться, если микробы попадут в организм человека?

(человек заболеет).

-Как можно избавиться от микробов?

(вымыть руки с мылом)

-Поэтому важно соблюдать правила личной гигиены:

-Чтобы кожа была здоровой и микробы не скапливались на ней, нужно мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом.

Педагог:Давайте подумаем и скажем, когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть? Слайд 13.

- перед едой

- после прогулки на улице;

- после туалета;

- после общения с домашними животными;

- после уборки дома

- по мере загрязнения.

- Как избавиться от микробов на руках?

(ответы детей)

-Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!».

В итоге нам мыло друг или не друг? (дети отвечают)

Педагог: Наши ароматные ёлочные игрушки уже отдохнули, давайте вернёмся в нашу мастерскую. Пробуем достать аккуратно наши мыла, у вас есть на столах волшебные палочки, проделываем ею дырочку в мыле и просовываем туда ленточку, а потом завязываем бантиком.

Молодцы, у вас у всех получились необычные, ароматные новогодние игрушки. (Звук звонка. Просмотр видео поздравления от Деда Мороза)Слайд 14

6. Итог: Чем мы сегодня с вами занимались? (Варили мыло, пока мыло отдыхало, мы с вами говорили о свойствах ипризнаках мыла, говорили о том зачем нам мыло, говорили о гигиене)

7. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?

-Как вы думаете понравятся наши необычные, ароматные, ёлочные игрушки, лесным жителям

- чему новому научились?

- Что вам понравилось?

- А какое у вас было настроение при создании игрушки?

Все выполненные работы размещаются на елке, и происходит обсуждение работ и оценивание.

F:\мыловарение фото\IMG_7615.JPG

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Да.

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал подарок.

Педагог:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 1 классе "Изготовление ёлочной игрушки" (презентация)

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ...

План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"

Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....

«История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.» Изделия: «Ёлочные игрушки шары»

познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. Воспитать в детях любовь к природе и традициям св...

Конспект урока изобразительного искусства: "Ёлочная игрушка" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Ёлочная игрушка»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с рисованием елочной игрушки;Планируемые результаты:Предметные:Знать: разнообразие елочных игр...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой. Ёлочная игрушка: Сердечко" 1 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Работа с бумагой».Изделие: Ёлочная игрушка «Сердечко».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание ус...

Открытый урок во 2 классе тема " Мои игрушки"

Английский язык во втором классе тема "Мои игрушки"....

Технологическая карта урока технологии по теме: «Конструирование ёлочной игрушки из бросового материала» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о бросовом материалеЗадачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с техникой выполнения ёлочной игр...