Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по технологии составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по технологии Н.А. Малышева, О.Н.Масленикова 3 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
  • концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
  •  авторской программы по технологии Н.А.Малышева,О.Н.Масленикова-2-е изд.,перераб.-М.:Дрофа,2017.

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Для учащихся

1.Малышева Н.А. Технология.3 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2016г.

Для учителя

1.Малышева Н.А. Технология.3 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2016г.

2. Малышева Н. А., Масленикова О.Н. Технология. 1—4 классы. Рабочая программа.-М.: Дрофа 2017г.

3. Малышева, Н.А. Технология.3 класс.: рабочая тетрадь/ Н.А. Малышева.- 6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2015

4. Малышева, Н. А., Технология.3 класс. Методическое пособие/Н.А.Малышева.-М.:Дрофа,2015

В содержание учебного предмета включено изучение регионального курса "Краеведение".

1.3 Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУСОШ п.Таёжный на 2020-21 учебный год на изучение предмета технологии  в 3 классе отводится  при 1 часе  в неделю всего 34  часа

2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметные результаты

Учащиеся  научатся:

В результате обучения технологии ученик к концу 3 класса будет:

 знать / понимать:

•        роль трудовой деятельности в жизни человека;

•        распространенные виды профессий;

•        область применения и назначение материалов и инструментов;

•        правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике;

•        способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой;

•        термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их значение (папье-маше, каркас, «лоскутная мозаика», «изонить», «звездное ткачество»);

уметь:

•        экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;

•        самостоятельно ориентироваться в рисунках, схемах, технических рисунках, простых чертежах, выполнять их самостоятельно;

•        размечать детали при помощи угольника, линейки;

•        выполнять технологические приемы: лепить ажурные композиции из пластилина на проволочном каркасе, набирать петли на спицы, вязать крючком воздушную косичку;

•        работать в техниках, предусмотренных программой, по схемам;

•        выполнять комбинированные работы с бумагой, картоном, веревкой, бусами, неткаными материалами, готовыми формами;

•        выполнять сборку изделий, композиций, конструкций, моделей, предусмотренных программой;

•        оформлять готовые изделия или его детали: рисунком, вышивкой, аппликацией, мозаикой;

контролировать на каждом этапе правильность выполнения работ и вовремя вносить коррективы;

•        сравнивать и выделять особенности профессии: редактор, печатник, капитан, матрос, зоолог, художник-конструктор, режиссер-постановщик, художник-кукольник, актер и др.;

•        использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

•        внутренняя позиция школьника и принятие образа «хорошего ученика»;

•        чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;

•        целостное восприятие окружающего мира;

•        уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

•        мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, включая социальный, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, расширению знаний и способов действий;

•        творческий подход к выполнению заданий;

•        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль результата, рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•        установка на здоровый образ жизни;

•        основы экологической культуры, а именно принятие ценности природы через использование в своей деятельности экономных, безотходных технологий;

•        ценностные установки, раскрывающие отношение к труду;

•        система норм и правил межличностного общения, обеспечивающая успешность совместной деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные  :

•        принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

•        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

•        определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        различать способ и результат действий;

•        вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок;

Познавательные :

•        выполнять задания творческого и поискового характера;

•        использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

•        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по заданным критериям;

•        пользоваться базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные:

•        строить сообщения в устной и письменной форме;

•        использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

•        определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи, уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

•        пользоваться универсальными способами деятельности (применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) с использованием ИКТ.

3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема/Количество часов

Содержание

Характеристика видов учебной деятельности

1

Проверь себя (1 ч)

Знакомство с учебником. Проверка знаний, приобретённых учащимися во втором классе

Организовывать рабочее место, свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного труда

2

Работаем с природными материалами (2 ч)

Из истории плетения разнообразными материалами. Солома в руках мастера.

Оформление кашпо.

Искусство древних мастеров обработки камня

Каркас из гибких веток

Наблюдать связь человека с природой и предметным миром.

Моделировать образ, применяя основные приемы составления композиции при декоративном оформлении кашпо.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию

Осваивать приемы декоративной обработки

Конструировать неразъемный каркас из гибких веток. Соединять их неподвижно при помощи проволоки, лыка, специального скотча

3

Учимся

у мастеров (7 ч)

История возникновения вышивки. Вышивка крестом. Украшение изделия вышивкой

Сундучок для мелочей и ячейки для него

Складывание базовой формы «шляпа», плоских, подвижных, объемных изделий

Применение узлов в повседневной жизни. Плетение цепочек, узоров из ДПУ.

Коллаж. Легенда о возникновении узла Геркулеса, гордиев узел. Плетение основного узла(репсового)

«Изонить». Заполнение угла нитью. Создание образов из таких элементов

Старинное рукоделие — низание. Низание бисера на проволоку. Образ из ромбов

Анализировать декоративно-художественные особенности изделия. Наблюдать, исследовать свойства материалов, используемых для вышивания. Выбирать иглу, соответствующую толщине нитки

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять технологические свойства — способы разметки материала (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Осваивать прием обметывания края детали, соединения косыми стежками

Анализировать и читать, графические изображения. Запомнить язык значков и схем в оригами. Сравнивать свойства бумаги: толщина, упругость, прочность, гибкость. Выбирать материал для работы с учетом его свойств Исследовать конструктивно-технологические особенности изделия. Понять зависимость размера плетеного изделия от толщины материала. Моделировать композицию из выполненных плетеных деталей. Оценивать результаты деятельности.

Образовывать ряды-линии горизонтальные, диагональные. Образовывать рисунок из плетеных рядов-линий

Наблюдать, исследовать, осваивать новый прием заполнения угла нитью, выбирать цвет, размер углов. Конструировать из углов. Контролировать и оценивать результат Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, осваивать новый прием — плетение ромба. Моделировать образ из ромбов

4

От замысла — к изделию

 (6 ч)

Решение технологических задач, изученных в 1, 2 классах.

Замысел изделия. Объемный кот

Технический рисунок и чертеж. Чертеж настольной карточки

Объемная картина «Зимний пейзаж». Пропорции в русской архитектуре.

Развертки упаковки и объемной рамочки

Композиция на объемной упаковке. Композиция из деталей в объемной рамочке

Технические модели. Изделия с подвижными соединениями

Из истории создания автомобиля, судна. Трудовая деятельность в жизни человека. Макет и модель

чертежа.

 Понимать технический чертеж, рисунок, условные обозначения.

Сравнивать разные виды конструкций и способов их сборки.

 Характеризовать основные требования к изделию.

Анализировать конструкторско-технологические, декоративно-художественные особенности изделий, выделять особенности, делать выводы.

 Овладевать приемами разметки деталей с применением разметочных инструментов (линейки и угольника), приемами выполнения простого

Выявлять дефекты в чертеже и корректировать. Работать в малых группах

Выполнять детали, конструировать из них по эскизу, по представлению

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

 Изготавливать простой чертеж, лекала.

Оформлять изделия (рисунком, раскрашиванием вырезками, аппликацией, мозаикой).

Конструировать из деталей, выполненных из полосок разной длины.

Наблюдать, исследовать разные подвижные соединения, конструктивные особенности в зависимости от предназначения изделия.

Наблюдать связь человека с предметным миром, ближайшего окружения, конструкции объектов. Сравнивать конструктивные особенности моделей и макетов

5

Фантазируем, экспериментируем, создаем (2 ч)

Лепка с использование проволочного каркаса

Комбинированная работа из бумаги, готовых форм и нетканых материалов

Овладевать способами выполнения проволочного каркаса, приемами обработки пластилина (создание ажурного рисунка из пластилина на основе)

Наблюдать, исследовать, свойства нетканых материалов, бумаги, проявляемые при их обработке. Моделировать образ из выполненных элементов

6

Учимся экономно расходовать материалы

(2 ч)

Народные традиции «Лоскутная мозаика». Аппликация из ткани.

Безотходная технология — мозаики

Наблюдать связь человека с предметным миром, традиции и творчество мастеров. Осваивать новые приемы экономного расходования искусственных материалов. После обработки ткани получать фактурные, несыпучие, многослойные, торцованные заготовки

7

Мастерим и играем в театр (9 ч)

История возникновения кукольного театра.

Мягкая игрушка. Объемное моделирование куклы клоун.

Декорации из вырезок.

«Звездное ткачество»

Декорации из полос бумаги разной длины. Сложные детали. Конструирование из сложных и простых деталей.

Коллективный проект

«Кукольное представление для родных и друзей»

Технология мультипликации

Осваивать приемы прищипанной мозаики.

Оценивать и корректировать работу.

 Наблюдать и исследовать свойства материалов, используемых для шитья игрушек.

Организовывать свою деятельность, воплощать мысленный образ в материале.

Осваивать разметку по выкройке.

Изготавливать выкройку, мягкую игрушку. Сравнивать разные виды материалов и выбирать нужный.

 Выполнять детали.

Моделировать образ из них.

Выполнять неразъемную конструкцию, подвижное соединение.

Планировать последовательность практических действий (технологические операции).

 Сравнивать декоративные и технологические особенности новых приемов обработки материалов. Использовать оптимальные средства и способы работы.

Осваивать новые приемы выполнения сложных деталей из бумажных полосок: луковица, листик, сердце.

 Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Осуществлять сотрудничество.

Исполнять социальные роли, уметь слушать и выступать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Выполнять этапы создания проекта.

Осваивать новой прием последовательного выполнения поэтапного рисования.

Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологию изготовления

8

Знакомимся с информационной технологией (4 ч)

Из глубины веков графическая информация, книга. Изготовление записной книжки.

Обложка для книги Макет книжки

Наблюдать за рукотворным миром как результатом труда человека.

Искать, отбирать, использовать необходимую информацию, выявлять роль трудовой деятельности в жизни человека.

 Планировать технологический процесс в соответствии с его целью.

Соединять листы с обложкой разными способами.

Выполнять технологические операции, отбирать оптимальные способы изготовления изделий: эскиз, выкройка, понимать схемы

Проектировать изготовление макета книжки.

 Соблюдать этапы создания макета: выполнение эскиза, технического рисунка, чертежа, выкройки, изготавливать макет книжки, переплет, оформлять книжку рисунком, аппликацией, мозаикой, коллажем

9

Проверь себя (1 ч)

Подведение итогов

Структурировать и формировать то новое, что открыто и усвоено на уроках в третьем классе. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»  

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

 

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

5.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  В 3 КЛАССЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема

Тема уроков

Дата

по плану

По факту

Содержание

Примечание

1

Проверь себя (1 ч)

Знакомство с учебником. Проверь себя. Мир профессий.

3.09

3.09

Организовывать рабочее место,  рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного труда

2

Работаем с природными материалами (2 ч)

Искусство древних мастеров. Рисуем клеем и мелкими семенами.

10.09

10.09

Декоративная обработка и составление композиции

3

 Истории плетения разнообразными материалами. Оформление кашпо. Каркас из гибких веток.

17.09

17.09

Конструировать неразъемный каркас из гибких веток. Соединять их неподвижно при помощи проволоки, , специального скотча

4

Учимся у мастеров (7 ч)

История возникновения вышивки. Вышивка крестом. Внеурочная деятельность.

24.09

24.09

Наблюдать, исследовать свойства материалов, используемых для вышивания. Выбирать иглу, соответствующую толщине нитки.

5

 Сундучок для мелочей и ячейки для него.Швы «косая строчка» и «петельный шов».

1.10

24.09

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять технологические свойства — способы разметки материала (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Осваивать прием обметывания края детали, соединения косыми стежками

6

Оригами. Складывание базовой формы «шляпа», плоских, подвижных ,объёмных изделий.

8.10

1.10

Анализировать и читать, графические изображения. Запомнить язык значков и схем в оригами. Сравнивать свойства бумаги: толщина, упругость, прочность, гибкость.

7

Рельефный рисунок на пластилине.

Внеурочная деятельность.

15.10

8.10

Углублённый рельеф на пластилине

8

Макраме. Узел Геркулеса. Искусство вязания узлов. Узоры и цепочки из двойного плоского узла.

22.10

15.10

Образовывать рисунок из плетеных рядов-линий

горизонтальные, дигональные.

9

Изонить. Вычерчивание и заполнение нитками угла.

5.11

22.10

Наблюдать, исследовать, осваивать новый прием заполнения угла нитью, выбирать цвет, размер углов.

10

 Старинное рукоделие — низание. Низание бисера на проволоку.

12.11

12.11

Осваивать новый прием — плетение ромба

11

От замысла — к изделию

 (6 ч)

 От замысла — к изделию. Преобразование плоского листа в объёмное изделие. «Кот»  или «Кошка».

19.11

19.11

Чтение и выполнение технологических операций

С.36 вопросы

С.37 проекты

С.42

12

Технический рисунок и чертёж. Чертёж настольной открытки.

26.11

26.11

Разметка деталей с применением разметочных инструментов (линейки и угольника), приемами выполнения простого.

С.46

13

Чертёж развёртки упаковки. Изготовление и оформление упаковки для подарка.

3.12

3.12

Чтение условных обозначений на чертеже. Рисование технического рисунка три вида проекции.

С.49

14

Объемная картина «Зимний пейзаж».

10.12

10.12

Оформлять изделия (рисунком, раскрашиванием вырезками, аппликацией, мозаикой).

С.48

15

Конструкция «Новогодняя ёлочка».

17.12

17.12

Развёртка рамочки в виде треугольника

С.50

16

Техническая модель с подвижными деталями. «Вертушка».

24.12

24.12

Исследовать разные подвижные соединения, конструктивные особенности в зависимости от предназначения изделия.

С.56

17

Фантазируем, экспериментируем, создаем (2 ч)

Комбинированная работа из пластилина и семян. Лепка с использованием каркаса. Дистанционное обучение.

14.01

29.12

Плоскостная работа полянка соединяется с объёмной ёжиком.

С.68

Вместо англиского

18

Нетканые материалы.

21.01

14.01

Наблюдение и исследование материалов, проведение механических опытов, сравнение нетканых материалов с бумагой, тканью.

С.78

19

Учимся экономно расходовать материалы

(2 ч)

Лоскутная мозаика (печворк). Аппликация из ткани.

28.01

Рисуем эскиз, размечаем детали по шаблону.

Ч.2 с.3-8

20

Аппликация из ткани.

4.02

Обработки ткани получать фактурные, несыпучие, многослойные, торцованные заготовки

21

Мастерим и играем в театр (9 ч)

История возникновения кукольного театра. Мир профессий.

11.02

С.27-29

22

Мягкая кукла .

18.02

Наблюдать и исследовать свойства материалов, используемых для шитья игрушек

23

Объемное моделирование куклы- клоун. Папье –маше.

25.02

Соединение деталей в технике папье-маше.

24

Кукла- марионетка.

4.03

Соединение  подвижных деталей

25

Объёмное моделирование из деталей геометрической формы.

11.03

соединение кругов с шариками

26

Конструкции из кулёчков.

18.03

Новые приемы выполнения сложных деталей

27

Декорации из полос бумаги разной длины. Сложные детали.

1.04

Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение.

28

Коллективный проект «Кукольное представление»

8.04

Исполнять социальные роли, уметь слушать и выступать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Выполнять этапы создания проекта.

29

Технология мультипликации.

15.04

Новой прием последовательного выполнения поэтапного рисования

30

Знакомимся с информационной технологией (4 ч)

Из глубины веков графическая информация, книга.

22.04

31

Изготовление «Записная книжка».

29.04

Соединять листы с обложкой разными способами.

32

Обложка для книги

6.05

Создание обложки и оформление рисунком, аппликацией, мозаикой, коллажем

33

Макет книги.

13.05

создания макета: выполнение эскиза, технического рисунка, чертежа, выкройки, изготавливать макет книжки, переплет, оформлять книжку рисунком, аппликацией, мозаикой, коллажем

34

Проверь себя (1 ч)

Мир профессий. Что ты узнал в 3 классе.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...