Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Бревнова Наталья Михайловна

Рабочая программа по технологии составлена на основе: концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление); авторской программы по технологии Н.А. Малышева, О.Н.Масленикова 4 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённая приказом Минобрнауки от 06.10.2009г № 373 ( с изменениями)
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утверждённая приказом от 30.08.2019 г. № 309.
  • концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
  •  авторской программы по технологии Н.А.Малышева,О.Н.Масленикова-2-е изд.,перераб.-М.:Дрофа,2017.

1.2 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Для учащихся

1.Малышева Н.А. Технология.4 класс. Учебник. - М.: Дрофа 2015г.

Для учителя

1.Малышева Н.А. Технология.4класс. Учебник. - М.: Дрофа 2015г.

2. Малышева Н. А., Масленикова О.Н. Технология. 1—4 классы. Рабочая программа.-М.: Дрофа 2017г.

3. Малышева, Н.А. Технология.4 класс.: рабочая тетрадь/ Н.А. Малышева.- 6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2015

4. Малышева, Н. А., Технология.4 класс. Методическое пособие/Н.А.Малышева.-М.:Дрофа,2015

В содержание учебного предмета включено изучение регионального курса "Краеведение".

1.3 Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2021-22 учебный год на изучение предмета технологии  в 4 классе отводится  при 1 часе  в неделю всего 34  часа

2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметные результаты

В результате обучения технологии ученик к концу 4 класса учащиеся научиться:

•        понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважительно относиться к труду людей;

•        разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделие, демонстрировать готовое изделие;

•        использовать приобретенные технологические знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры, оформлении своего дома, классной комнаты, создании подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

•        решать конструкторские, художественно-конструкторские и технологические задачи, которые лежат в основе развития творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;

•        формировать внутренний план действий, мелкую моторику рук;

•        понимать основы планирования и выполнять практическую работу с опорой на пошаговые действия, при необходимости внося коррективы;

•        выполнять доступные действия по самообслуживанию;

•        отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла (собственного или предложенного учителем);

•        применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами;

•        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их, выполнять разметку с опорой на них, изготавливать плоские и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

•        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

•        соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изготовлениями их разверток;

•        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи.

•        использовать начальные сведения о компьютере как универсальном средстве обработки информации, инструменте моделирования и конструирования;

•        владеть основами культуры работы с компьютерной техникой;

•        обрабатывать несложную информацию с помощью компьютера.

Знать / понимать:

•        роль трудовой деятельности в жизни человека;

•        влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

•        область применения и назначение материалов и инструментов, различных машин, технических устройств, компьютера;

•        основные источники информации;

•        назначение основных устройств компьютера;

•        правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике;

•        способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой;

•        новые термины, встречающиеся в программе;

•        приемы разметки с помощью выкройки, лекал, циркуля;

•        новые технологические операции обработки материалов, предусмотренные программой;

Уметь:

•        экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;

•        выполнять инструкции при решении учебных задач;

•        осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ходом и результатами;

•        получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя технические рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

•        выполнять технологические операции ручной обработки материалов в соответствии с программой;

•        соблюдать технологический процесс при изготовлении и сборке изделия, конструкции, модели, макета;

•        изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

•        создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, осуществлять сборку конструкций с разъемными и неразъемными деталями, с подвижным и неподвижным соединением;

•        осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

•        самообслуживания, выполнения мелкого ремонта одежды, книг, предметов быта;

•        создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

•        осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

•        совершенствования умения планировать последовательность выполнения работы;

•        осуществления контроля на всех этапах изготовления изделия;

•        решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

•        поиска информации с использованием простейших запросов.

Личностные УУД

•        внутренняя позиция школьника и принятие образа «хорошего ученика»;

•        чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;

•        целостное восприятие окружающего мира;

•        уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

•        мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, включая социальный, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, расширению знаний и способов действий;

•        творческий подход к выполнению заданий;

•        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль результата, рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•        установка на здоровый образ жизни;

•        основы экологической культуры, а именно принятие ценности природы через использование в своей деятельности экономных, безотходных технологий;

•        ценностные установки, раскрывающие отношение к труду;

•        система норм и правил межличностного общения, обеспечивающая успешность совместной деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные  :

•        принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

•        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

•        определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        различать способ и результат действий;

•        вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок;

Познавательные :

•        выполнять задания творческого и поискового характера;

•        использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

•        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по заданным критериям;

•        пользоваться базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные:

•        строить сообщения в устной и письменной форме;

•        использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

•        определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи, уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

•        пользоваться универсальными способами деятельности (применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) с использованием ИКТ.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема/Количество часов

Содержание

Характеристика видов учебной деятельности

Содержание воспитания

1

Проверь себя (1 ч)

Проверка знаний, полученных в третьем классе. Основы культуры труда

Организовать свою деятельность, подготовить рабочее место, соблюдать правила гигиены и приемы безопасной работы режущими и колющими инструментами

Профориентационное воспитание:

формировать понимание важности труда для человека;

знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями

2

Учимся строить и создавать (8 ч)

Объемная конструкция из

вырезок.

Дворцы и замки

Разметка окружности. Линейный, круговой, сетчатый геометрический орнамент.

Прорезной орнамент в круге

 Плоское и объемное

конструирование из гофрированного картона

Модуль в оригами.

Плоские и объемные изделия из модулей

Строительный конструктор.

Коллективный проект «Современный поселок»

Наблюдать за конструкциями, знакомиться с искусством возведения построек. Осваивать прием деления листа на равные части складыванием, изготавливать объемную конструкцию из вырезок, руководствоваться планом, схемами, рисунками. Экономить искусственные материалы, использовать обрезки

Размечать окружность при помощи измерительных инструментов: циркуля, линейки, угольника. Освоить приемы разметки окружности

Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Формировать линейный, круговой геометрический орнамент. Понимать схемы, графическое обозначение. Осваивать приемы разметки (складыванием, по лекалу), вырезания по криволинейному контуру. Соединять вырезку с целлофаном Наблюдать, исследовать новый материал, технологические приемы его обработки. Анализировать задание, понимать цель, отделять известное от неизвестного, использовать оптимальные средства и способы работы. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности изделия. Выбирать материал, способ изготовления модуля, изделия. Участвовать в совместной работе

Осваивать приемы изготовления объемных деталей и конструировать из них. Оформлять детали модулями.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию об архитектурно-технологических особенностях, материалах, технических устройствах при выполнении макетов и моделей. Проектировать, реализуя замысел, применять разные виды конструкций

трудовое воспитание:

вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду;

эстетическое воспитание: 

-  знание и правильное понимание сущности эстетики, как в искусстве, так и в окружающем нас мире;

-   умение и потребность строить жизнь по законам нравственной чистоты и порядочности.

-развитие у детей способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, наслаждаться им

-развивать в них творческие способности в процессе их собственной творческой деятельности

социально-коммуникативное воспитание:

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Интеллектуальное воспитание:

Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия.

Нравственное воспитание:

Формирование норм и навыков нравственного поведения

3

Знакомимся с достижениями человечества (4 ч)

Из истории техники: двигатели, локомотив. Механизмы и автоматы. Понятие масштаб

Увеличение рисунка (чертежа).

Из истории техники.

Авиация.

Модель планера

Из истории техники. Электричество. Электрическая цепь

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, предложенные технические устройства. Исследовать, от чего зависит скорость велосипеда. Строить логически связанные высказывания. Понимать графическое обозначение, технический рисунок, чертеж

Осваивать способы увеличения деталей, рисунка, чертежа.

Конструировать модель с учетом технических и декоративно-художественных условий. Определять особенности конструкции, подбирать материал и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу, изготавливать детали для технической модели

Знать и соблюдать правила безопасности при электротехнических работах. Читать, понимать условное обозначение на электрических схемах. Осваивать приемы сборки простейшей электрической цепи, изготавливать техническую настольную игрушку

Профориентационное воспитание:

формировать понимание важности труда для человека;

знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями

социально-коммуникативное воспитание:

Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,

Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения,

Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

трудовое воспитание:

вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду;

4

Осваиваем новые технологические приемы (3 ч)

Помпон. Игрушки из помпонов

История возникновения утюга

Швы в оформлении салфетки

Мелкий ремонт одежды. Аппликация с элементами вышивки

Осваивать новый прием формирования шарика из ниток. Моделировать из них игрушки Соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами

Осваивать новые приемы выполнения швов, использовать полученные умения при изготовлении салфетки

Сравнивать декоративные способы оформления аппликации. Осваивать приемы декоративной обработки: вышивание, аппликация. Выполнять эскиз аппликации по собственному замыслу. Прогнозировать результаты в зависимости от полученных результатов

Профориентационное воспитание:

формировать понимание важности труда для человека;

знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями

трудовое воспитание:

вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду;

здоровьесберегающее воспитание:

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни

5

Знакомимся с традиционными ремеслами (5 ч)

Искусство обработки дерева.

Спилы

Орнамент в народном искусстве.

Геометрическая резьба по дереву Выпиливание лобзиком

Из глубины веков: ковер, гобелен.

Гобелен в полоску. Узорное ручное ткачество. Народный костюм

Плетение из полос

Соблюдать правила безопасной работы инструментами для обработки дерева. Осваивать новые приемы обработки дерева, клеевой способ соединения спилов

Воплощать мысленный образ в материале, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осваивать новый прием: резьба треугольного элемента.Осваивать приемы выпиливания, особенности выполнения окраски рисунка по шаблону, трафарету Сравнивать готовую композицию из полос с изображением на рисунке или образцу. Осуществлять самоконтроль и корректировать ход работы и готовое изделие по критериям оценки. Выбирать материал, способ плетения, выполнять эскиз, выкройку. Вести практический поиск в получении новых конструкций мысленных образов

Моделировать плоские и объемные конструкции из полосок, различающихсяя по материалу и размеру

Профориентационное воспитание:

формировать понимание важности труда для человека;

знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями

трудовое воспитание:

вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду;

эстетическое воспитание: 

-  знание и правильное понимание сущности эстетики, как в искусстве, так и в окружающем нас мире;

-   умение и потребность строить жизнь по законам нравственной чистоты и порядочности.

-развитие у детей способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, наслаждаться им

-развивать в них творческие способности в процессе их собственной творческой деятельности

здоровьесберегающее воспитание:

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни

6

Фантазируем, экспериментируем. создаем (5 ч)

Обработка проволоки

Объемное моделирование из полых стеблей

«Изонить»: разметка окружности. Заполнение ее нитью

 Цветочный шар

Сравнивать приёмы использования проволоки (каркас для изделия, материал для соединения деталей) моделирование образа

Соединять сухие полые отрезки стеблей при помощи проволоки, выполнять подвижные соединения в конструкциях и моделях

Осваивать разные способы заполнения круга ниткой: снежинка, кольцо. Выполнять эскиз, чертеж.

Моделировать образ из элементов. Экспериментировать на основе полученных знаний и умений. Проектировать декоративно-художественные образы в технике «изонить» Использовать разные конструктивные особенности в изготовленных изделиях. Осуществлять контроль. Выполнять разные детали, соединять их с основой шара. Моделировать конструкцию шара из цветов, выполненных разными способами из разных материалов

трудовое воспитание:

вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду;

Профориентационное воспитание:

формировать понимание важности труда для человека;

знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями

эстетическое воспитание: 

-  знание и правильное понимание сущности эстетики, как в искусстве, так и в окружающем нас мире;

-   умение и потребность строить жизнь по законам нравственной чистоты и порядочности.

-развитие у детей способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, наслаждаться им

7

Информация (1 ч)

Знакомьтесь: компьютер. Основные устройства компьютера. Безопасная работа за компьютером(1 ч)

Компьютерные программы. Информация и компьютер (1 ч)

Графические редакторы. Создание орнамента (2 ч)

Текстовый редактор (1 ч)

Презентация (1)

1.Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

2.Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,

пользование мышью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

3.Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками, чтение информации, выполнение предложенных заданий

4. Работа с простейшими графическими объектами и инструментами, обработка графической информации, создание, редактирование и сохранение графической информации

5. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца). Обработка простых информационных объектов: текст, схема, таблица,рисунок

6.

1.Наблюдать, собирать, обрабатывать информацию разных видов, полученную из различных источников.

2.Осваивать элементарные приемы практических действий с различными устройствами. Моделировать безопасное компьютерное место. Осваивать элементарные навыки клавиатурного письма, работы с мышью.

3.Наблюдать мир образа на экране компьютера, определять информационные образы объектов различной природы (графика, тексты, видео). Моделировать информационные пространство, создавать иерархичные файловые структуры. Выполнять задания с файлами.

4. Изучать, исследовать возможности графической среды, сопоставлять материальные и информационные объекты, их элементы (линии, фигуры и т. д.) и свойства (цвет, длина и т. д.).Проектировать информационные объекты, создавать образы в соответствии с замыслом. Реализовывать замысел инструментами графической сред. Вырабатывать навык планирования с помощью алгоритмизации решения поставленной задачи. Искать информацию для решения учебной задачи.

5. Проектировать текстовые документы. Изучать, исследовать среду текстового редактора. Искать информацию для решения поставленной учебной задачи

6. Систематизировать, обобщать результаты материальной деятельности и деятельности в программной среде.

Разрабатывать макет презентации, собирать и обрабатывать дополнительную информацию, готовить и защищать проектное задание

Профориентационное воспитание:

формировать понимание важности труда для человека;

знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями

трудовое воспитание:

вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками,

здоровьесберегающее воспитание:

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни

Интеллектуальное воспитание:

Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; Развивать культуру чтения и речи; развитие познавательной активности; повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, восприятия.

9

Проверь себя (1 ч)

Представление поделок, проектирование, защита работ

Профориентационное воспитание:

формировать понимание важности труда для человека;

знакомить с разнообразием современных видов деятельности; развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов. Критерии оценивания.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»  

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

 

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполненная 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполненная на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполненная на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

5.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  В 4 КЛАССЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ ( 1 час в неделю всего 34 часа)

Тема раздела/ количество часов

Тема уроков

Дата

по плану

По факту

Примечание

содержание

1

Проверь себя (1 ч)

Знакомство с учебником. Проверь себя. Мир профессий.

6.09

Уч.с.3

Организовывать рабочее место,  рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного труда. 1.1;1.7;1.10

2

Информация./8ч

Знакомьтесь: компьютер.

13.09

Виды информации по способу восприятия человеком, по форме подачи. 1.1;1.7;1.10

3

Основные устройства компьютера

20.09

Клавиатура, мышь, монитор, процессор. .2.2;3.1;3.2

4

Безопасная работа за компьютером. Мышь клавиатура.

2709

Правила работы с компьютером.

5

Компьютерные программы.

4.10

Операционные системы.

6

Информация и компьютер

11.10

Файл, папки. Создание папок

7

Графические редакторы.

18.10

Программа Paint.работа в паре.

8

Создание орнамента.

25.10

Копирование, вставка

9

Текстовый редактор

8.11

Программа Word/

10

Учимся строить и создавать (8 ч)

Объёмная конструкция из вырезок. Дворцы и замки.

15.11

Уч.с.6-8

Осваивать приём деления листа на равные части складыванием, изготавливать объёмную конструкцию и вырезок, руководствоваться планом.1.1;1.3;1.7

11

Разметка окружности.

22.11

Уч.с.10

Осваивать приёмы разметки окружности. 1.1;1.7;1.10;

12

Линейный, круговой, сетчатый геометрический орнамент. Прорезной орнамент в круге

29.11

Уч.с.13

Чередовать в орнаменте ритмические элементы, цветовые сочетания. Осваивать приёмы разметки.2.2;3.1;3.2

13

Плоское и объёмное конструирование из гофрированного картона.

6.12

Уч.с.15

Исследовать новый материал, технологические приёмы его обработки.3.3;3.5;4.1

14

Картонное кружево.

13.12

Уч.с.15

Участвовать в совместной работе. 1.1;1.7;1.10

15

Модуль в оригами. Плоские и объёмные изделия из модулей.

20.12

Уч.с18.

Выбирать материал, способ изготовления модуля, изделия. .2.2;3.1;3.2

16

Внеурочная деятельность Строительный конструктор.

20.12

Уч.с.20

Осваивать приёмы изготовления объёмных деталей и конструировать из них.

17

Мир профессий (архитектор, зодчий).Коллективный проект «Современный посёлок»

27.12

Уч.с.

Работа в группе. 1.1;1.7;1.10

18

Знакомимся с достижениями человечества. (4ч)

Внеурочная деятельность. Мир профессий (инженер- конструктор, технолог) Механизмы и автоматы.

10.01

Уч.с.32

Наблюдать ,сравнивать, сопоставлять предложенные технические устройства. .2.2;3.1;3.2

19

Масштаб. Увеличение рисунков (чертежей).

10.01

Уч.с.36

Осваивать способ увеличения деталей, рисунка, чертежа.

20

Авиация. Модель планера

17.01

Уч.с.38

Конструировать модель с учётом технических и декоративно- художественных условий. Читать простейшую техническую документацию. 1.1;1.7;1.10

21

Электричество. Электрическая цепь. Т.Б .при электрических работах. Мир профессий.

24.01

Уч.с.42

Знать и соблюдать правила безопасности при электротехнических работах. Читать, понимать условное обозначение на электрических схемах. .2.2;3.1;3.2

22

Осваиваем новые технологические приёмы.   (3ч)

Помпон. Игрушки. Из помпонов.

31.01

Уч.с.54

Осваивать новый приём формирования шарика. 1.1;1.7;1.10

23

История возникновения утюга. Т.Б. при работе с электроприборами. Швы оформление салфетки

7.02

Уч.с.56

Соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами. Осваивать новые приёмы выполнения швов. .2.2;3.1;3.2

24

Мелкий ремонт одежды. Аппликация с элементами вышивки.

14.02

Уч.с.61

Осваивать приёмы декоративной обработки: вышивание, аппликация.

25

Знакомимся с традиционными ремёслами. (5ч)

Искусство обработки дерева. Спилы. Т.Б. работы инструментами и приспособлениями для обработки дерева.

21.02

Уч.с.66

Осваивать новые обработки дерева., клеевой способ соединения спилов с основной. 1.1;1.7;1.10

26

Орнамент в народном искусстве. Геометрическая резьба по дереву.

28.02

Уч.с.71

Осваивать новый приём: резьба треугольного орнамента. .2.2;3.1;3.2

27

Выпиливание лобзиком.

14.03

Уч.с.73

Осваивать новый приём: выпиливания. 1.1;1.7;1.10

28

Из глубины веков: ковёр, гобелен. Гобелен в полоску.

21.03

Уч.с.75

Сравнивать готовую композицию из полос с изображением на рисунке или образце. осуществлять самоконтроль.

29

 Узорное ручное ткачество. Плетение из полос.

4.04

Уч.с.77

Выбирать материал, способ плетения, выполнять эскиз, выкройку. .2.2;3.1;3.2

30

Фантазируем, экспериментируем, создаём. (5ч)

Обработка проволоки.

11.04

Уч.с.88

Сравнивать приёмы использования проволоки (каркас для изделия, материал для соединения деталей)

31

Объёмное моделирование из полых стеблей.

18.04

Уч.с.90

Соединять сухие полые отрезки стеблей при помощи проволоки, выполнять подвижные соединения.

32

"Изонить": разметка окружности, заполнение её нитью.

25.04

Уч.с.92

Осваивать разные способы заполнения круга ниткой: снежинка, кольцо. 1.1;1.7;1.10

33

Проект в технике "изонить"

16.05

Уч.с.94

Проектировать декоративно – художественные образы в технике и «изонить» .2.2;3.1;3.2

34

Цветочный шар

23.05

Уч.с.98

Моделирование и конструирование шара из цветов. Работа в паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...