Рабочие программы ФГОС "Школа России" для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс)

Чукреева Анастасия Вячеславовна

В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у обучающихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т.д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны детям. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроке технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемой к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_1_-4_klass.docx198.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Старо – Татауровская СОШ»

РАССМОТРЕНО

    МЦ учителей

              начальных классов

Чукреева А.В.____

«  » ________ 2021г.

СОГЛАСОВАНО

МС протокол № __

                     ГороховскаяО.С.____  

         «  » ________ 2021 г.

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Старо – Татауровская СОШ»

Чукреева Л.А.______

«  » ___________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя  ____________________начальных классов________________________

(название предмета)

к учебнику технология 1кл., 2кл., 3кл., 4кл.:учеб. для общеобразовательных учреждений /          Н.И.Роговцева и др.  –5-е изд., – М.:Просвещение, 2017.

 (автор)

1-4 классы

2021-2022 – 2024-25

(срок реализации программы)

Составлена на основе

примерной программы начального образования по технологии.  

          (наименование программы)                                                              

(автор программы)______________ Чукреева А.В.______________________________________

(Ф.И.О. учителя)

Предмет технология

Класс ______1-4_____________

Учебный год 2021 - 2022

Старое – Татаурово

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа предмета Технология    для начального общего образования разработана на основе:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. ФГОС НОО (Приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, Приказ МОиН Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 « О внесении изменений в приказ МОиН России от 06.10.2009 г. № 373»)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования

5.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Старо-Татауровская СОШ», утверждена на заседании педагогического Совета школы

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования»

7. Авторская программа Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг:(из сборника рабочих программ  «Школа России»)   М.: «Просвещение»,2011г.,

       Рабочая программа по Технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова Технология,утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

УМК представлен пособиями:

 1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова: учебник «Технология. 3 класс» – М.: Просвещение, 2013.

2. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.

3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. «Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс» - М.: Просвещение, 2013.

4. Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова Поурочные разработки по технологии 3 класс, Москва,  Просвещение, 2012.

2. Планируемые результаты

 В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножн.) и колющими (шв. игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или

  эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

1 класс

Личностные

-формирование следующих умений оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-знать основные моральные нормы поведения;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные

Знать:

виды материалов(природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей),их свойства и названия; конструкции одно детальные и много детальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток; виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Уметь:

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметкудеталейпошаблону,аккуратновыполнятьклеевоесоединениедеталей (мелкихи средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Иметь представление:

о роли и месте человека в окружающем мире;

о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;  

в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); об основных источниках информации;

о назначении основных устройств компьютера;

о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

2 класс

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • -положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
  • представление о себе как о гражданине России;
  • бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

потребность в творческой деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
  • читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
  • приводя аргументы «за» и «против»;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • вести диалог на заданную тему;

использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные

Обучающийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; анализировать предметы быта по используемому материалу.

3 класс

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • -положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • -ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • -интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • -представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • -основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • -этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • -потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • -представления о значении проектной деятельности.
  • -интерес к конструктивной деятельности;
  • -простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • -внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • -этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • -ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или не успешность и определяя способы ее корректировки;
  • -представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • -бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
  • -уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • -эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • -потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными
  • этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • -выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
  • -высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
  • -проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • -использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

  • -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • -осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • -высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  • -устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • -проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  • находить точки соприкосновения различных мнений;
  • Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Предметные

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

4 класс

Личностные

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные

  1. приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач.

  1. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

3. Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

       Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

       Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

       Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

       Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

3. Содержание тем учебного предмета

Наименование учебного раздела/ Количество часов.

Содержание программы.

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля.

к/р

проект

пр/р

1 класс

1.

Давайте познакомимся

(3 часа)

Знакомство с учебником, условными обозначениями. осмысление собственных интересов и предпочтений. Знакомство с соседом по парте и кругом его интересов. знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места и его уборка. Знакомство со значением слова «Технология». Осмысление освоенных умений

-

-

1

2.

Человек и земля

(21 час)

Виды природных материалов. Знакомство со свойствами пластилина. Использование растений человеком. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с видами насекомых и диких животных. Новый год. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке.  Виды домашних животных. Посуда и материалы, из которых ее изготавливают. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Мебель и материалы, необходимые для их изготовления. Виды одежды и ее значение. Знакомство с правилами работы иглой. Средства передвижения в различных климатических условиях.

-

4

25

3.

Человек и вода

(3 часа)

Осмысление значимости воды для человека и растений. Питьевая вода. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.

-

1

4

4.

Человек и воздух

(3 часа)

Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство с видами птиц. Знакомство с видами летательных аппаратов

-

-

4

5.

Человек и информация

(3 часа)

Изучение способов общения и получения информации. Знакомство со способами передачи информации. Изучение компьютера и его частей

3

Итого

-

5

37

Наименование учебного раздела/ Количество часов.

Содержание программы.

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля.

к/р

Про

ект

пр/р

2 класс

1.

Как работать с учебником.

 (1 час)

Знакомство с учебником, условными обозначениями

-

-

-

2.

Человек и земля

(23 часа)

Деятельность человека на земле. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Закрепление приемов работы с пластилином. Знакомство с новой техникой изготовления изделий – технопластикой. Народный промысел хохломская роспись. Особенности народного промысла городецкая роспись, дымковская игрушка. История матрешки. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Значение лошади в жизни человека. Природные материалы для изготовления изделий. История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Особенности деревянного зодчества. Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Убранство русской избы. Утварь. Ткачество. Мебель, традиционная для русской избы. Национальный костюм и особенности его украшения. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Создание национального костюма. Технология выполнения строчки косых стежков. Способ оформления изделий вышивкой.

-

3

22

3.

Человек и вода

(4 часа)

Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Полуобъемная аппликация

-

1

3

4.

Человек и воздух

(3 часа)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Использование силы ветра человеком. Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

-

-

3

5.

Человек и информация

(3 часа)

История книгопечатания. Способы создания книги. Способы поиска информации

-

-

2

Итого

-

4

30

Наименование учебного раздела/ Количество часов.

Содержание программы.

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля.

к/р

Про

ект

пр/р

3 класс

1.

Введение

(1 час)

 Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Маршрут экскурсии по городу.

-

-

1

2.

Человек и земля

(21 час)

 Основы черчения. Объемная модель дома. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Макет городского парка. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Виды и модели одежды. Различные виды швов с использованием пяльцев. Аппликация. Виды аппликации. Технологический процесс производства тканей. Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи. Сервировка стола к завтраку. Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Простейшая сервировка праздничного стола. Способы складывания салфеток. Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с металлическим конструктором.

-

1

30

3.

Человек и вода

(4 часа)

 Мост, путепровод, виадук. Виды мостов их назначение. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Работа с текстильными материалами. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов.  

-

2

4

4.

Человек и воздух

(3 часа)

«Зоопарк» - оригами, работа с бумагой.

Вертолетная площадка –конструирование из бумаги, пробка.

Воздушный шар – техника папье – маше.

-

-

3

5.

Человек и информация

(6 часов)

 Переплетная мастерская  - переплет книг.

Почта – заполнение бланка почтового отправления.  

 Афиша – работа на компьютере.

-

1

4

Итого

-

4

42

Наименование учебного раздела/ Количество часов.

Содержание программы.

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля.

Тест

Про

ект

пр/р

4 класс

1.

Введение

(1 час)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

-

-

-

2.

Человек и земля

(21 час)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми ( в том числе и с используемыми для изготовления предметов искусства), способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Малахитовая шкатулка. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Знакомство с видами и конструкциями теплиц.

3

2

22

3.

Человек и вода

(3 часа)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струеметра. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме».

1

-

3

4.

Человек и воздух

(3 часа)

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Ракета-носитель.

Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея.

-

-

3

5.

Человек и информация

(6 часов)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. ИКТ на службе человека, в издательском деле. Работа с компьютером. Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Анализ работы на уроках технологии

1

-

44

4

Итого

5

2

32

5. Тематическое планирование 1 класс

Количество часов в году: 33  часа

Количество часов в неделю:   1 час

№ урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

  Первая четверть (9 часов)

Давайте познакомимся (3 часа)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Изделие «Анкета»

1 ч

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

1 ч

3

Что такое технология

1 ч

Человек и земля (6 часов)

4

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

1 ч

5-6

Пластилин. Изделия «Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна», «Мудрая сова»

2 ч

7-8

Растения. Изделия «Получение и сушка семян», «Овощи из пластилина». Проект «Осенний урожай»

2 ч

9

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»

1 ч

Вторая четверть (7 часов)

Человек и земля (7 часов) (продолжение)

10

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

1 ч

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

1 ч

12

Дикие животные. Изделие «Коллаж». Проект «Дикие животные»

1 ч

13

Новый год. Изделие «Украшение на елку» или «Украшение на окно». Проект «Украшаем класс к Новому году»

1 ч

14

Домашние животные. Изделие «Котенок»

1 ч

15-16

Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Проект «Чайный сервиз»

2 ч

Третья четверть (9 часов)

Человек и земля (9 часов) (продолжение)

17

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

1 ч

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1 ч

19

Мебель. Изделие «Стул»

1 ч

20

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1 ч

21-24

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

4 ч

25

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1 ч

Четвертая четверть (8 часов) Человек и вода (3 часа)

26

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

1 ч

27

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1 ч

28

Передвижение по воде. Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот». Проект «Речной флот»

1 ч

 Человек и воздух (3 часа)

29

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1 ч

30

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

1 ч

31

Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют»

1 ч

Человек и информация (2 часа)

32

Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1 ч

33

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера». Компьютер

1 ч

Итого

33 ч

Тематическое планирование 2 класс

Количество часов в году: 34  часа

Количество часов в неделю:   1 час

№ урока

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

  Первая четверть (9 часов)

Введение  (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1 ч

Человек и земля (8 часов)

2

Земледелие. Пр/р «Выращивание лука»

1 ч

3-6

Посуда. Изделия «Корзина с цветами», «Семейка грибов на поляне», «Игрушка из теста». Проект «Праздничный стол»

4 ч

7-9

Народные промыслы. Изделия «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка» 

3 ч

Вторая четверть (7 часов)

Человек и земля (7 часов) (продолжение)

10-11

Народные промыслы. Изделия «Матрешка», пейзаж «Деревня»

2 ч

12-14

Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка», «Курочка из крупы» Проект «Деревенский двор»

3 ч

15

Новый год. Изделия «Новогодняя маска» или «Елочные игрушки из яиц»

1 ч

16

Строительство. Изделия «Изба» или «Крепость»

1 ч

Третья четверть (10 часов)

Человек и земля (8 часов) (продолжение)

17-20

В доме. Изделия «Домовой», «Русская печь», «Коврик», «Стол и скамья». Проект «Убранство избы»

4 ч

21-24

Народный костюм. Изделия «Русская красавица», «Костюмы для Ани и Вани», «Кошелек», «Тамбурные стежки», «Салфетка»

4 ч

Человек и вода (2 часа)

25-26

Рыболовство. Изделия композиция «Золотая рыбка», «Аквариум».

2 ч

Четвертая четверть (8 часов)  

Человек и вода (2 часа) (продолжение)

27-28

Рыболовство. Изделие «Русалка». Проект «Аквариум»

2 ч

Человек и воздух (3 часа)

29

Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

1 ч

30-31

Использование ветра. Изделия «Ветряная мельница», «Флюгер»

2 ч

Человек и информация (3 часа)

32

Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма»

1 ч

33-34

Поиск информации в Интернете.   Пр/р «Ищем информацию в Интернете».  

2 ч

Итого

34 ч

Тематическое планирование 3 класс

Количество часов в году: 34  часа

Количество часов в неделю:   1 час

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Первая четверть (9 часов) Введение (1 час)

1

Здравствуй,   дорогой   друг!    Как   работать с учебником.  Путешествие по городу. Изделие «Маршрут экскурсии по городу»  

1 ч

Человек и земля (8 часов)

2

Архитектура. Изделие «Дом» 

1 ч

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня» 

1 ч

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1 ч

5-6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». 

2 ч

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука» (аппликация из ткани).  

2 ч

 

 

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» 

1 ч

Вторая четверть (7 часов)  Человек и земля (7 часов) (продолжение)

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли» 

1 ч

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» 

1 ч

12

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».  

1 ч

13

Кафе. Изделие «Весы».   

1 ч

14

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак» или  «Солнышко в тарелке».   

1 ч

15

Колпачок-цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок» 

1 ч

16

Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке» 

1 ч

Третья  четверть (10 часов)

Человек и земля (6 часов) (продолжение)

17

Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток» 

1 ч

18

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей» 

1 ч

19

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка» 

1 ч

20

Упаковка подарков.  Изделие «Упаковка подарков»

1 ч

21

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое» 

1 ч

22

Грузовик. Изделия «Грузовик» или «Автомобиль».  

1 ч

Человек и вода (4 часа) 

23

Мосты. Изделие модель «Мост» 

1 ч

24

Водный транспорт. Изделия «Яхта» или «Баржа».  Проект: «Водный транспорт».

1 ч

25

Океанариум.  Изделие «Осьминоги и рыбки».   Проект «Океанариум»

1 ч

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан».  

1 ч

Четвертая четверть (8 часов) Человек и воздух (3часа) 

27

Зоопарк. Изделие «Птицы».   

1 ч

28

Вертолетная площадка.  Изделие «Вертолет «Муха»

1 ч

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар»

1 ч

Человек и информация (5часов)

30

Переплётная мастерская. Изделие «Переплетные работы» 

1 ч

 31

Почта. Изделие «Заполняем бланк» 

1 ч

32-33

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр» Проект «Готовим спектакль».

2 ч

34

Афиша. Изделие «Афиша» 

1 ч

Итого

34 ч

Тематическое планирование 4 класс

Количество часов в году: 34  часа

Количество часов в неделю:   1 час

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Первая четверть (9 часов)

Введение (1 час)

1

Как   работать с учебником.    

1 ч

Человек и земля (8 часов)

2-3

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть» (тележка), «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». Проект «Вагоностроительный завод»  

2 ч

4-5

Полезные ископаемые. Изделия «Буровая вышка», «Малахитовая шкатулка». Проект «Полезные ископаемые»

2 ч

6-7

Автомобильный завод. Изделия «КамАЗ», «Кузов грузовика» 

2 ч

8-9

Монетный двор.   Изделия «Сторона медали», «Медаль»  

2 ч

Вторая четверть (7 часов)  

Человек и земля (7 часов) (продолжение)

10-11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создается фаянс»

2 ч

12-13

Швейная фабрика. Изделия «Прихватка», «Новогодняя игрушка», «Птичка»  

2 ч

14-15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»     

2 ч

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» 

1 ч

Третья  четверть (10 часов)

Человек и земля (6 часов) (продолжение)

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»   

1 ч

18-19

Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

Тест «Кондитерские изделия» 

2 ч

20-21

Бытовая техника.  Изделия «Настольная лампа», «Абажур» (сборка настольной лампы). Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

2 ч

22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».  

1 ч

Человек и вода (3 часа) 

23

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» 

1 ч

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»  Пр/р «Технический рисунок канатной лестницы».

1 ч

25

Узелковое плетение.  Изделие «Браслет».    

1 ч

Человек и воздух (1 час)

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет».  

1 ч

Четвертая четверть (8 часов)

Человек и воздух (2 часа) (продолжение)

27-28

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделия «Ракета-носитель», «Воздушный змей»  

2 ч

Человек и информация (6 часов)

29

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» 

1 ч

 30

Работа с таблицами. Изделие «Работа с таблицами» 

1 ч

31

Создание содержания книги. Изделие «Содержание»  

1 ч

32

Итоговый тест

1 ч

33-34

Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника» 

2 ч

Итого

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...