Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Калугина Яна Андреевна

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 07.12.21

Школа: 104

Класс: 3 т

Урок: 5

Время:10:45-11:25  Кабинет: 109

Студент: Калугина Яна

Группа: 41

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Расширение знаний о новогодних игрушках через беседу, изготовление изделия: «Ёлочное украшение-Дед Мороз»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки
  2. Уметь выполнять операции  резания, складывания, склеивания
  3. Выполнить изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз»

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности
  2. Развивать творческие способности при выполнении изделия
  3. Развивать эстетический вкус младших школьников

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие
  2. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии

Оборудование: Шаблоны деталей, презентация, картон, цветная бумага, клей, белая бумага, ножницы, ватные диски

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

1 мин

-Здравствуйте! Меня зовут Яна Андреевна . Сегодня я у вас проведу урок технологии. Садитесь.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку.

-Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ватные диски, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

- Дети настраиваются на работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

4 мин

- О чём мы с вами сейчас поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

- Ребята, отгадайте загадку:

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные …

-Какое главное украшение нового года?

-Какие ёлочные игрушки вам нравятся ?

-Ребята, а вы любите Новый год?

-А чем он вам нравится?

-Когда празднуется новый год ?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

-А вы знаете, откуда появилась новогодняя игрушка?

Игрушки

Ёлка с игрушками

В ночь с 31 декабря на 1 января

Его празднуют в  кругу семьи и близких людей

Нет

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Сформулируйте тему урока

Поставьте цели на сегодняшний урок, используя слова опоры.

Узнать … .

Выполнить … .

Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение-Дед Мороз

Цель:

  1. Узнать как выполняется изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз»
  2. Выполнить изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз»

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

15 мин

Если говорить про современные новогодние игрушки, история появления их начинается в Германии. Еще до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. Изготавливать стеклянные елочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. Здесь располагался старинный стеклодувный завод, где производились стаканы, бокалы, вазы, бусы и прочая хозяйственная утварь. В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной елочной игрушки. А впоследствии, в 1867 году, в Лауше открылся современный для того времени газовый завод. При помощи газа стеклодувы могли выдувать шары с хрупкими, тончайшими стенками. Таким образом началась история создания новогодней игрушки из стекла – самого популярного сегодня елочного украшения. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.

Первые елки в нашей стране стали украшать в 1860-1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. 

Во время Великой Отечественной войны появляются игрушки, изображающие парашютистов, игрушки-солдатики, танки, собаки-санитары.

В 50-е годы стали производить хлопковые елочные игрушки в виде различных животных и кукол. Также стали популярны елочные игрушки в виде хоккеистов и цирковых персонажей, овощей и зверушек.

Слушают

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

В 1960-е годы появилось множество елочных украшений на сельскохозяйственную тему, на елки вешали «початки кукурузы» или «колос пшеницы»

А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику.

Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных — символов наступающего года. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.

-Скажите, какой год будет следующим ?

-Какое животное будет в 2022 году?

-В наше время стеклянные  игрушки пользуется спросом меньше, чем пластиковые и другие игрушки разных материалов.

-В городе Великий Устюг  создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные. Там же находится мастерская Деда Мороза.

-Как говорят, Дед Мороз живёт в этом замечательном городе.

-Самый главный герой Нового Года.

-Сегодня мы с вами откроем свою мастерскую. Будем изготавливать свою ёлочную игрушку.

-Посмотрите, что у меня в руках?

-Из какого материала выполнено?

-Это сложное изделие или простое ?

-Почему?

-Какие инструменты нам понадобятся ?

2022

Год тигра

-Послушайте план, как будете выполнять ёлочное украшение-Дед Мороз

1. С помощью шаблонов, которые лежат у вас на пару со своим соседом, обведите по очереди  детали будущей игрушки, вырежьте детали будущей игрушки, вырежьте детали.

2. К большому кругу приклейте нить в виде петли.

3. Чтобы замаскировать нить, приклейте поверх нее шапочку Деда Мороза.

4. Отрежьте полоску белой бумаги длиной 10-11  см, шириной 1-1,5см. Сделайте, приклейте поле шапки.

5.Из ватных дисков сделайте бороду Деду Морозу. Берёте один ватный диск, немного смазывайте его до середины жидким клеем, складывайте пополам, и сторону которой будете приклеивать, смазывайте тоже клеем. Приклеиваете к концу головы Деда Мороза. Если Проделывайте так с остальными ватными дисками. 2 и последующих ватных  диска приклеиваете к концу предыдущего, внахлёст.

6.Вырежьте и приклейте глаза, нос и елочные веточки на шапку.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

-Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Правила работы с клеем

1.Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2.Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3.При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4.Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5.Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правила работы с ножницами

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

-Говорят правила работы с клеем и ножницами

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению

Р:саморегуляция сил и энергии

-Кто запомним этапы работы ?

-Что мы будем делать в первую очередь ?

-Что делаем дальше ?

Перед большой работой давайте немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

20 мин

Ребята, вы можете приступать к работе.

-Перед этим давайте обратим внимание на критерии оценивания.

-Аккуратность

-Самостоятельность

-Законченность

- Есть те, кто не понял как выполнять работу?

-Если у вас появятся трудности, поднимайте руку, и я к вам подойду, помогу.

-Приступайте!

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

2 мин

Ребята, вам пора заканчивать работу. Отложите всё в сторону. Перед собой оставьте только готовую работу.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Где начали изготавливать стеклянные елочные игрушки ?

-В каком городе находится музей ёлочных игрушек?

Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение

Цель:

  1. Узнать как выполняется изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз»

Выполнить изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз

Р:саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

1 мин

Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ.

-Давайте вспомним критерии оценивания

-А теперь посмотрите на работы, скажите, все ли придерживались критериев?

-Спасибо за работу, урок окончен. Вы большие молодцы!

Проводят выставку работ

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Тема урока: Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение-Дед Мороз Цель : Узнать как выполняется изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз » Выполнить изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз»

Слайд 6

ь 1 2 3 4 5 6

Слайд 7

-Аккуратность - Самостоятельность -Законченность

Слайд 8

Тема урока: Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение-Дед Мороз Цель : Узнать как выполняется изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз » Выполнить изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз»



Предварительный просмотр:

        

https://i.pinimg.com/originals/70/77/24/707724ac3bb138b37daeb838e0bb17a8.jpghttps://i.pinimg.com/originals/70/77/24/707724ac3bb138b37daeb838e0bb17a8.jpghttps://i.pinimg.com/originals/70/77/24/707724ac3bb138b37daeb838e0bb17a8.jpghttps://i.pinimg.com/originals/70/77/24/707724ac3bb138b37daeb838e0bb17a8.jpghttps://i.pinimg.com/originals/70/77/24/707724ac3bb138b37daeb838e0bb17a8.jpghttps://i.pinimg.com/originals/70/77/24/707724ac3bb138b37daeb838e0bb17a8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...

Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)

Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов  вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...

Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботахЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2. выбирать способ с...

Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)

Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери».     Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...