Конспект урока "Тюльпан в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Натхина Ольга Дмитриевна

Тюльпан в технике оригами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyulpan_v_tehnike_origami.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 3

•        Тема урока :Тюльпан в технике оригами

•        Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

•        Тип урока: развивающее обучение

•        Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Цветы».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

•        Оборудование для учителя: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы цветов, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

•        Оборудование для ученика:  цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначения, карандаш, клей, карта Т.Б (с клеем).

Этап урока, время

Деятельность

 Формируемые УУД

Учитель

Учащихся

1.Организационный момент

(1-2 мин.)

-Здравствуйте.

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, ножницы.

-Здравствуйте!

Проверяют готовность к уроку.

Р:Умение настроиться на работу

Л: действия смыслообразования

2. Теоретическая часть

(10-15 мин.)

-Сейчас за окном у нас чудесное время, весна и заканчивается последний месяц май

-А знали ли вы, как в старину называли этот месяц? Сейчас мы с вами узнаем

Старославянские названия месяцев года рассказывают нам о том, какие процессы происходили в это время.

Март, именно с этого весеннего месяца у славян начинался год. Традиционно начало нового года крестьяне связывали с началом весенних работ, т.е. подготовка к посеву пшеницы. Называли весенний месяц –березень либо сухый. Сухый – сухой, осушающий весеннюю влагу.

Апрель назвали первоцветом и цветнем, потому что в это время начинает расцветать природа

И наконец

Самое распространённое названия мая-травный или травник, как вы думаете почему?

В том числе у мая существуем множество народных названий: цветень, ребята, а почему именно так в народе называли май?

Для того чтобы сформулировать тему урока, отгадайте загадку

Эти нежные цветы дарят много теплоты. Наберу я их для Мамы – Ярко- желтые…                                                                                 (Тюльпаны)

-Ребята что вы знаете о тюльпанах?

Название ТЮЛЬПАН произошло от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван "дюльбаш" - тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.

Цветы тюльпанов очень любили турецкие султаны, желая иметь в своих садах ковры из живых цветов. Во времена ночных пиршеств под открытым небом по велению владык на обширные клумбы выпускали черепах с прикрепленными к панцирю зажженными свечами. Блуждающие огоньки среди красивых цветов были великолепны.

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

-Тюльпаны настолько красивые цветы, что их рисуют и вышивают, а еще выполняют в разных техниках, например в технике оригами

-Ребята, - Вспомните, что такое оригами? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока

-Верно, сегодня на уроке мы будем делать цветок тюльпан в технике оригами

-Цель нашего урока- повторить технику оригами и сделать цветок«Тюльпан»

Нет

Так как в этот месяц начинается бурный рост растительности

Потому что в этот месяц цветет множество растений

Отвечают на загадку

-Рассказывают о тюльпанах

Оригами это…

Тюльпан в технике оригами

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3. Совместная практическая часть

(24-25 мин.)

Физминутка

- Готовьте цветную бумагу.  Определитесь, какой   один   цвет  выберете для своего  цветка.

 - Что мы уже умеем делать? (складывать)

 - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

-Итак, ваша задача, сделать цветы.

-Оценивать ваши работы будет Ольга Вячеславовна по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Начинаем выполнять вместе со мной

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1.  Для цветков используйте бумагу ярких цветов по вашему выбору. Согните квадрат по диагонали, прогладьте сгиб, разверните. Затем сложите по другой диагонали и снова разверните.

2.  Сложите квадрат пополам по горизонтали и снова разверните. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам. (слайд)

3. Сложите боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».

4. Правый нижний угол верхнего треугольника загните к вершине. То же самое с левой стороны. (Слайд)

5. Переверните заготовку и так же загните нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.  (Слайд)

6.С обеих сторон отогните верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов .(Слайд)

-Итак, давайте повторим этапы работы

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Итак, ваша задача, сделать цветы.

-Оценивать ваши работы будет Ольга Вячеславовна по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Начинаем выполнять вместе со мной

Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальцы.

Разминка для рук

На двери большой замок

Чтоб открыть ни кто не смог

Потянули

Постучали

Повертели

Наклонили и открыли
Продолжение работы, делаем листик к тюльпану

Готовят все необходимое

Слушают учителя

Выполнение упражнений

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

К: допускать возможность различных точек зрения

5.Подведение итогов.

Рефлексия

-Урок подошел к концу и пора подвести итоги.  Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем общую корзину весенних цветов.

-Ребята, на столах у вас лежат кружочки, ваша задача нарисовать смайлик, насколько вы довольны своей работой

-Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Спасибо, урок окончен.

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.

Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...