Технология, 1 класс, УМК "Перспектива", тема "Аппликация из пластилина. Изделие мудра сова".
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Климова Анжелика Андреевна

Данный конспект разработан в соответствии с темой урокой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 12.10.2021

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 1 «Б»

Урок: 4.

Время: 10:45 – 11:25
Кабинет: 206

Студент: Климова Анжелика Андреевна

Группа: 41

Учитель: Копотева Людмила Ильниична

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Аппликация из пластилина»

Изделие: «Мудрая сова»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о художественном образе «сова», формирование практических навыков работы с пластилином в технике «налепы».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление о художественном образе «сова».
  2. Формирование навыка работы с пластилином в технике налепы.
  3. Освоить технику выполнения изделия.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать эстетический вкус младших школьников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.
  2. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.

Оборудование: для учеников: пластилин, картон, стека, клеенка; для учителя: учебная презентация, пластилин, картон, примеры работ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Активизирует внимание учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Андреевна, я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть и хочу начать работу с вами.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место;

К: слушать собеседника и понимать речь других;

Л: смыслообразование.

Сл.1 – приветствие.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Проводит словарную работу для актуализации имеющихся знаний у учащихся.

- Ребята, скажите, что Вы делали на прошлом уроке?

 - Кто запомнил, что такое аппликация?

- С каким материалом вы работали на прошлом уроке? Чему научились?

Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока.

- Сегодня Сова решила посетить наш урок технологии. Смотрите, Сова хочет нам что-то сказать.

Слова Совы: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Я пришла к вам с просьбой. Недавно я переехала в дупло побольше, но мне так не хватает портрета и я подумала, что ученики 1Б класса мне точно помогут.

- Поможем Сове?

- А чтобы понять из какого материала мы будем делать портрет для Совы – отгадайте загадку.

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть...

Ответ: Пластилин

Актуализируют имеющиеся знания с помощью беседы.

- Аппликацию «ромашковая поляна».

- пластилин. Мы научились работать с пластилином.

Формулируют тему и цель урока.

Слушают, анализируют.

- Поможем.

Разгадывают загадку.

Л: включение в учебную деятельность

 П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Презентация.

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Помогает учащимся в формулировке темы урока 

- Предположите, какая тема сегодня на уроке технологии у нас будем?

 - Тема нашего урока «Мудрая сова».

- Какую цель поставим?

 

Формулируют тему и цель урока.

- Мудрая сова.

- Узнать как выполнить сову из пластилина; сделать изделие.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

Л: включение в учебную деятельность

Презентация.

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы.

Организует беседу.

 

- Какие приемы работы с пластилином вы помните с прошлого урока?

 - Верно.

Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам:

  1. Каково назначение изделия?

- Перед вами аппликация из пластилина «Мудрая сова». Для чего она нужна?

  1. Материалы

(Из какого материала изготовлено изделие? Какие инструменты будем применять?)

- С помощью какого материала выполнено изделие?

- Каким способом выполнено изделие?

3. Изделие простое или сложное?

- Что значит «простое изделие» и «сложное изделие»?

- Какое это изделие?

-Почему?

4. Как оформлено изделие?

Организует беседу.

-Кто видел сову в реальной жизни? Где?

- Хочу вам рассказать секрет про сов – они могут развивать скорость до 80 км/ч, но при этом летают очень бесшумно.

Проводит динамическую паузу.

Гимнастика для глаз «Сова вертит шеей»

Детям предлагается повернуть шею и отыскать глазами предметы, расположенные слева, справа, внизу, вверху.

Обсуждают этапы выполнения работы.

- Давайте внимательно посмотрим, как же выполнить эту работу.

1 этап: сначала выкладываем необходимые материалы. Пластилин нужных оттенков. Стеку, клеенку, лист картона, который вы подготовили заранее.

2 этап: выполняем детали. Как будем делать туловище Совы?

3 этап: голова. Мы воспользуемся приемом, который вы изучили на прошлом уроке. Берем кусочек пластилина и размазываем его так, чтобы получилась голова и ушки.

- Что нам нужно выполнить затем?

- Верно, глаза. Для этого мы возьмем желтый пластилин и сделаем два кружка, это будут наши глаза. Затем из черного пластилина формируем кружки поменьше и помещаем в центр.

- Верно, мы делаем шарик и расплющиваем его пальцами. Формируем туловище и крылья птицы, не много накладываем наши перья из пластилина друг на друга.

4 этап: Сделаем крылья. Как удобнее их выполнить?

- Верно. Мы скатаем овал, и так же расплющим его между пальцами, так перышки будут выглядеть чуть больше.

5 этап: Чего не хватает сове?

- верно, сове не хватает крыльев и хвоста. Для этого мы возьмем красный пластилин и в виде треугольника сделаем клюв, а так же сделаем лапки таким же цветом.

6 этап: можно сделать веточку, на которой сидит наша сова

- размазывание.

Анализируют образец по этапам выполнения работы.

Отвечают: салфетка.

Отвечают: клей, салфетки, украшения.

Отвечают: нет, не прочный.

- на картоне.

- В лесу, в зоопарке.

.

Выполняют динамическую паузу.

Слушают, анализируют, запоминают, участвуют в диалоге.

- делаем шарик и расплющиваем его пальцами.

- из одного кусочка пластилина.

- глаза

- их удобнее выполнить так же, как мы делали туловище совы.

- крыльев и хвоста.

Л: смыслообразование

Л: включение в учебную деятельность

П: анализ и структурирование этапов

К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения.

К.: строить монологическое высказывание.

Презентация.

.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный, обсуждение этапов работы. Форма фронтальная,

Организует закрепление материала и акцентирует внимание на задаче на урок.

- Итак, ребята, предположите, какова ваша творческая задача?

- Верно.

Знакомство учащихся с критериями оценивания работы.

- У нас будут критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.

Ведут беседу с учителем.

- Выполнить аппликацию Мудрая сова из пластилина.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К.: строить монологическое высказывание.

П: анализ и структурирование этапов

Презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма.

Контролирует выполнение работы учащимися.

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

 

Выполняют изделие по плану.

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

 

Р: коррекция изделий, волевая

Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный; беседа. Форма фронтальная.

Организует обобщение материала урока.

Задает вопросы на повторение теоретического материала.

- Что нового вы узнали на уроке?

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

-Какая была тема урока?

- Какая перед вами была цель?

- Достигли ли вы ее?

- В чем испытывали затруднение?

Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.

Ответ: как можно работать пластилином, интересный факт про сову.

Отвечают: «Мудрая сова» аппликация из пластилина.

Отвечают: Узнать как выполнить сову из пластилина; сделать изделие.

Отвечают: да/нет.

Рассуждают о затруднении.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

Презентация.

 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям.

-  Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ

- Давайте вспомним критерии оценки

- А теперь посмотрите на работы, и скажите, все ли придерживались критериев?

 - Спасибо за работу, урок окончен.

 

Организуют выставку работ.

Отвечают: аккуратность, законченность, правильность.

Отвечают: да/нет.

Р: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)

Урок технологии для учителей начальных кллассов....

Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)

Готовый урок по технологии для уителей начальных классов с конспектом и презентацией....

Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...

Поделка из пластилина "Мудрая сова" 1 класс

Поделка из пластилина"Мудрая сова" 1 класс...

Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»

Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....

Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе». Задачи урокаПланируемые резуль...