Технологическая карта урока технологии «Домашние животные и птицы» Изделие: «Деревенский двор. Аппликация» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с разными представителями домашних животных;
- научить изготавливать аппликацию с помощью развертки.
Развивающие:
- развивать творческий подход к работе; логическое мышление
- развивать знания детей, активность, старательность;
- развивать интерес к уроку.
Воспитательные:
1. воспитать интерес к лепке из пластилина;
2. воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся, эстетических взглядов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.12.2021 Школа: №148 Класс: 2 «В» Урок: 3 Время: 14:20-15:00 Кабинет: 212 | Студент: Фаизова Алсу Группа: 46 Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Домашние животные и птицы»
Изделие: «Деревенский двор. Аппликация»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с разными представителями домашних животных;
- научить изготавливать аппликацию с помощью развертки.
Развивающие:
- развивать творческий подход к работе; логическое мышление
- развивать знания детей, активность, старательность;
- развивать интерес к уроку.
Воспитательные:
1. воспитать интерес к лепке из пластилина;
2. воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся, эстетических взглядов;
Оборудование для учителя: компьютерная презентация; материалы и инструменты, необходимые для работы
Оборудование для ученика: бумага, развёртка, ножницы, клей, картон
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный:беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Учитель говорит: Здравствуйте ребята, меня зовут Алсу Салаватовна, сегодня я проведу у вас урок труда. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева. Занимайте свои места. | Ответное приветствие | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический: Устный счёт | - Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшое видео. После того, как мы посмотрим, я задам вам несколько вопросов, поэтому смотрим внимательно! - Скажите, что вы увидели в видео? - Хорошо. Какие это животные? - Где могут жить такие домашние животные? - Да, вы правы. Мы можем встретить многих домашних животных на деревенском дворе. Правильно? - Смогут ли они выжить без человеческой помощи? - Что делает человек для домашних животных? - Хорошо! | Смотрят внимательно видео. - Мы увидели дом, животных: собаку, овечку, корову, кота. - Это домашние животные. - Они могут жить дома, в деревне или даче. Соглашаются с мнением учителя. - Нет, животные не смогут выжить без помощи людей. - Люди помогают, ухаживают за домашними животными, кормят каждый день, моют. | М: использование знаково-символических средств (П); М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: Беседа Наглядный: демонстрация | Рассмотрите иллюстрации. - Кто изображен на фотографиях? - Кто знает, как называются эти профессии? Хорошо. Кто ещё знает? - Молодцы! Смотрите, как вы много знаете! - Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из цветной бумаги и картона в нашем классе. | Рассматривают иллюстрации. - На фотографиях изображены люди разных профессий. - Конюх – работник, ухаживающий за лошадьми. - Пастух – работник, пасущий скот и отвечающий за его сохранность особенно во время летнего выпаса. Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Птичница – работница, ухаживающая за домашней птицей. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация Практический: упражнение | - Вы заметили, что вы сидите в группах. Каждому предстоит выполнить работу по созданию животных. После этого вы соберёте свои изделия, и у каждой группы получатся животные, а какие вы узнаете, и расскажите одноклассникам. Для каждой группы я раздаю развёртки. - Как вы думаете, что такое развёртка? Развёртка – это развёрнутая конструкция предмета. Обратите внимание, что животные у нас получатся из объемных геометрических фигур.- Какие это фигуры? - Какие материалы нужны нам для работы? Перед началом работы, вспомним правила работы ножницами и клеем. Называйте. | - Это цилиндр, конус. - Клей карандаш, цветная бумага и картон, ножницы, карандаш. - Не махать ножницами, передавать кольцами вперёд, не держать ножницы концами вверх; передавать клей только в закрытом виде, не допускать попадания клея в глаза. Соглашаются с учителем. Работают совместно с учителем. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебник, учебная презентация |
- Молодцы! Предлагаю начать нашу работу. Давайте, первое животное сделаем все вместе, а потом вы в группе будете изготавливать других.
| ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация Практический: упражнение | На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом , и столько же ящиков груш , по 9 кг . Сколько килограммов груш привезли? О чем говорится в задаче? Что о них говорится? Прочитайте условие задачи. На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом , и столько же ящиков груш , по 9 кг . Сколько килограммов груш привезли? О чем говорится в задаче? Что о них говорится? Прочитайте условие задачи. Повторим план работы. -Кто сможет озвучить его? | 1. Обводим развёртки (цветная бумага) и мордочки животных (цветной картон). 2. Вырезаем и склеиваем. 3. Добавляем дополнительные детали: лапки, хвост, глаза можно нарисовать фломастером. | Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебник, учебная презентация |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф | Давайте немного разомнёмся! Быстро встали, улыбнулись! Выше-выше потянулись! Ну-ка плечи распрямите! Поднимите, опустите! Повернитесь вправо-влево. Руками колен коснитесь! Сели - встали, сели - встали! И на месте побежали! | Выполнение динамической паузы вслед за учителем. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Практический: выполнение теста | - Сейчас доработайте своих животных, проверьте, чтобы было все аккуратно наклеено и вырезано, потому что за них я поставлю всем оценки в дневник и журнал. Приклейте своих животных на заготовленный ватман. - Что вы видите на нем? | Ребята дорабатывают последние штрихи на своих изделиях. Приклеивают своих животных. - Мы видим зёрна, забор и травку. | М: Анализ, синтез (П); М: использование знаково-символических средств (П) | Учебная презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: учебный диалог | Придумайте небольшую историю о вашем деревенском дворе. Какие животные у вас получились? (может подсказать: …жила была семья, у них было много, много животных: овцы, мыши, собаки …) | Самостоятельно придумывают историю о деревенском дворе. | М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Учебник |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Помогает выставлять готовые работы. Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки Давайте покажем получившиеся аппликации . Сначала выйдет 1 группа и покажет свои браслеты. Затем 2 и 3 группы. Мы с вами оценим их по критериям: 1. Аккуратность 2.Оригинальность 3. Правильность - Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему? - Какие работы вам нравятся больше всего? Ребята, я очень довольна вашей работой! Вы все большие молодцы! Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! - Ребята, чему мы сегодня научились? - Спасибо ребята за урок, я была рада его провести для вас! Давайте похлопаем друг другу за такую сложную работу! | Подводят итоги урока. - Мы научились работать с развертками, конструировать объемные фигуры. Хлопают друг другу. | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | учебная презентация |
Уборка рабочих мест | Перемена | Фронтальная работа Словесный: монолог | Организация контроля за уборкой рабочих мест. Контроль за уборкой рабочих мест.
Ребята, убирайте свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку. | Убирают свои рабочие места | П: приобретение навыков самообслуживания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...
Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя: Развитие...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше....
Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1. п...
Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление строчки прямых стежков на ткани.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, ст...
Технологическая карта урока технологии «Весёлый зверинец. Завершение работы» Изделие: «Игрушки из помпонов» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о новом текстильном материале - пряжа; 2) вспомнить определени...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из цветной бумаги" Изделие: "Подвижный робот" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формирование у обучающихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот) и освоение технологии конструирования...