Технологическая карта урока технологии «Домашние животные и птицы» Изделие: «Деревенский двор. Аппликация» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Фаизова Алсу Салаватовна

 

Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить с разными представителями домашних животных;
  2. научить изготавливать аппликацию с помощью развертки.

Развивающие:

  1. развивать творческий подход к работе; логическое мышление
  2. развивать знания детей, активность, старательность;
  3. развивать интерес к уроку.

Воспитательные:

    1. воспитать интерес к лепке из пластилина;

    2. воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся, эстетических взглядов;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.12.2021

Школа: №148

Класс: 2 «В»

Урок: 3

Время: 14:20-15:00  Кабинет: 212

Студент: Фаизова Алсу

Группа: 46

Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Домашние животные и птицы»

Изделие: «Деревенский двор. Аппликация»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить с разными представителями домашних животных;
  2. научить изготавливать аппликацию с помощью развертки.

Развивающие:

  1. развивать творческий подход к работе; логическое мышление
  2. развивать знания детей, активность, старательность;
  3. развивать интерес к уроку.

Воспитательные:

    1. воспитать интерес к лепке из пластилина;

    2. воспитать чувство прекрасного через развитие творческих способностей учащихся, эстетических взглядов;

Оборудование для учителя: компьютерная презентация; материалы и инструменты, необходимые для работы

Оборудование для ученика: бумага, развёртка, ножницы, клей, картон

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

 2. Создание эмоционального настроя.

Учитель говорит:

Здравствуйте ребята, меня зовут Алсу Салаватовна, сегодня я проведу у вас урок труда. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева. Занимайте свои места.

Ответное приветствие

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Практический:

Устный счёт

- Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшое видео. После того, как мы посмотрим, я задам вам несколько вопросов, поэтому смотрим внимательно!

- Скажите, что вы увидели в видео?

- Хорошо. Какие это животные?

- Где могут жить такие домашние животные?

- Да, вы правы. Мы можем встретить многих домашних животных на деревенском дворе. Правильно?

- Смогут ли они выжить без человеческой помощи?

- Что делает человек для домашних животных?

- Хорошо!

Смотрят внимательно видео.

- Мы увидели дом, животных: собаку, овечку, корову, кота.

- Это домашние животные.

- Они могут жить дома, в деревне или даче.

Соглашаются с мнением учителя.

- Нет, животные не смогут выжить без помощи людей.

- Люди помогают, ухаживают за домашними животными, кормят каждый день, моют.

М: использование знаково-символических средств (П);

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

демонстрация

Рассмотрите иллюстрации.

- Кто изображен на фотографиях?

- Кто знает, как называются эти профессии?

Хорошо.

Кто ещё знает?

- Молодцы! Смотрите, как вы много знаете!

- Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из цветной бумаги и картона в нашем классе.

Рассматривают иллюстрации.

- На фотографиях изображены люди разных профессий.

Конюх – работник, ухаживающий за лошадьми.

Пастух – работник, пасущий скот и отвечающий за его сохранность особенно во время летнего выпаса.

Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними.

Птичница – работница, ухаживающая за домашней птицей.

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

Открытие нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Демонстрация

 Практический:

упражнение

- Вы заметили, что вы сидите в группах. Каждому предстоит выполнить работу по созданию животных. После этого вы соберёте свои изделия, и у каждой группы получатся животные, а какие вы узнаете, и расскажите одноклассникам. Для каждой группы я раздаю развёртки.

Как вы думаете, что такое развёртка?

Развёртка – это развёрнутая конструкция предмета.

Обратите внимание, что животные у нас получатся из объемных геометрических фигур.- Какие это фигуры?

- Какие материалы нужны нам для работы?

Перед началом работы, вспомним правила работы ножницами и клеем.

Называйте.

- Это цилиндр, конус.

- Клей карандаш, цветная бумага и картон, ножницы, карандаш.

- Не махать ножницами, передавать кольцами вперёд, не держать ножницы концами вверх; передавать клей только в закрытом виде, не допускать попадания клея в глаза.

Соглашаются с учителем.

Работают совместно с учителем.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебник, учебная презентация

- Молодцы!

Предлагаю начать нашу работу. Давайте, первое животное сделаем все вместе, а потом вы в группе будете изготавливать других.

  1. Обводим развёртки (цветная бумага) и мордочки животных (цветной картон).
  2. Вырезаем и склеиваем.
  3. Добавляем дополнительные детали: лапки, хвост, глаза можно нарисовать фломастером.

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Демонстрация

 Практический:

упражнение

На  рынок  привезли  48  кг  слив  в

ящиках, по  8  кг  в  каждом  ,  и  столько

же  ящиков  груш  ,  по  9  кг  .  Сколько

килограммов груш привезли?

О чем говорится в задаче?

Что о них говорится?

Прочитайте условие задачи.

На  рынок  привезли  48  кг  слив  в

ящиках, по  8  кг  в  каждом  ,  и  столько

же  ящиков  груш  ,  по  9  кг  .  Сколько

килограммов груш привезли?

О чем говорится в задаче?

Что о них говорится?

Прочитайте условие задачи.

Повторим план работы.

-Кто сможет озвучить его?

1.        Обводим развёртки (цветная бумага) и мордочки животных (цветной картон).

2.        Вырезаем и склеиваем.

3.        Добавляем дополнительные детали: лапки, хвост, глаза можно нарисовать фломастером.

Метапредметные:

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебник, учебная презентация

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Ф

Давайте немного разомнёмся!

Быстро встали, улыбнулись!

Выше-выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите!

Поднимите, опустите!

Повернитесь вправо-влево.

Руками колен коснитесь!

Сели - встали, сели - встали!

И на месте побежали!

Выполнение динамической паузы вслед за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Практический: выполнение теста

- Сейчас доработайте своих животных, проверьте, чтобы было все аккуратно наклеено и вырезано, потому что за них я поставлю всем оценки в дневник и журнал.

Приклейте своих животных на заготовленный ватман.

- Что вы видите на нем?

Ребята дорабатывают последние штрихи на своих изделиях.

Приклеивают своих животных.

- Мы видим зёрна, забор и травку.

М: Анализ, синтез (П);

М: использование знаково-символических средств (П)

Учебная презентация, учебник

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: учебный диалог

Придумайте небольшую историю о вашем деревенском дворе. Какие животные у вас получились?

(может подсказать: …жила была семья, у них было много, много животных: овцы, мыши, собаки …)

Самостоятельно придумывают историю о деревенском дворе.

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Учебная презентация

Учебник

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Помогает выставлять готовые работы.  Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки

Давайте покажем получившиеся аппликации . Сначала выйдет 1 группа и покажет свои браслеты. Затем 2 и 3 группы.

 Мы с вами оценим их по критериям:

1. Аккуратность

2.Оригинальность

3. Правильность

- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Ребята, я очень довольна вашей работой! Вы все большие молодцы! Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

- Ребята, чему мы сегодня научились?

- Спасибо ребята за урок, я была рада его провести для вас! Давайте похлопаем друг другу за такую сложную работу!

Подводят итоги урока.

- Мы научились работать с развертками, конструировать объемные фигуры.

Хлопают друг другу.

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

учебная презентация

Уборка рабочих мест

Перемена

Фронтальная работа Словесный: монолог

Организация контроля за уборкой рабочих мест.

Контроль за уборкой рабочих мест.

 

Ребята, убирайте свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку.

Убирают свои рабочие места

П: приобретение навыков самообслуживания

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...

Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя:            Развитие...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление строчки прямых стежков на ткани.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, ст...

Технологическая карта урока технологии «Весёлый зверинец. Завершение работы» Изделие: «Игрушки из помпонов» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о новом текстильном материале - пряжа; 2) вспомнить определени...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из цветной бумаги" Изделие: "Подвижный робот" (3 класс)

ТИП УРОКА: «открытие» новых знаний.ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формирование у обучающихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот) и освоение технологии конструирования...